Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Административно бытовые помещения

Административные здания и помещения предприятий


Административные здания и помещения предприятий

Ускорение решения проблемы социально-экономического развития страны выдвигает в число первоочередных задачу коренного улучшения управленческого труда, работу конструкторских и научных подразделений предприятий. Однако организация трудового процесса административного аппарата существенно отстает от требований сегодняшнего дня.

Следует отметить, что архитектурно-строительному формированию административной сферы отечественных предприятий уделяется недостаточное внимание по сравнению со сферой обслуживания трудящихся. Так, первые строительные нормы и правила 1930 г. регламентировали наряду с проектированием производственных корпусов приемы организации лишь сани-тарно-бытового обслуживания трудящихся, без учета формирования зданий и помещений для инженерно-технического персонала. В 1955 г. в главу СНиП II-B.8 был введен перечень административных помещений, необходимых при проектировании промышленных предприятий, в число которых вошли заводоуправления, цеховые конструкторские бюро. Спустя семь лет был разработан ряд дополнений в системе нормирования административных зданий и помещений, вошедший в главу СНиП И-М.3-62, согласно которой формулировались требования также и к общественным организациям и учреждениям учебных занятий.



Рис. 1. Схема административных служб предприятий


В соответствии с современными требованиями к числу административных относятся помещения управления предприятий, конструкторских и технологических бюро, информатики и вычислительной техники, охраны труда, общественных организаций, учебных занятий, а также других помещений специального и подсобного назначения, например, военизированной, сторожевой, пожарной и других видов охраны предприятий, службы инженерного обеспечения и др.

Состав административных помещений определяется заданием на проектирование, разрабатываемым на основе структуры предприятий и методов управления ими, объемов перерабатываемой информации, характера деятельности и задач, которые ставятся перед проектируемыми предприятиями в области технического прогресса. В табл. 3.1 приводится номенклатура административных зданий и помещений, даются рациональные приемы размещения административных помещений в

отдельно стоящих, пристроенных или встроенных зданиях. В соответствии с размещением и функциональными особенностями административные помещения классифицируются по ступеням системы обслуживания трудящихся. В цеховую cfy-пень входят помещения для административных работников цехового или бригадного звена, в общезаводскую и внезавод-скую — аппарата управления, информации, связи и других подсобных служб предприятий и объединений.

В качестве эталона объемно-планировочной организации административных зданий в отечественной промышленной архитектуре послевоенного периода укрепился прием объединения помещений различных служб в одном здании. Этот прием имеет ряд убедительных аргументов в свою пользу. В ряде случаев считают, что с его помощью удается получить доминирующий объем, играющий значительную роль при формировании архитектурно-композиционного решения с одновременным достижением экономического эффекта за счет уменьшения единовременных капиталовложений. Однако практика строительства подтверждает правомерность этой концепции лишь в случаях затесненности промышленной площадки и при реконструкции предприятий в городской среде. Блокированные административные здания можно объединить в три группы, включающие центрические или точечные здания, имеющие в плане относительно небольшие по сравнению с их высотой размеры, линейно-протяженные объемы, периметральные плановые размеры которых преобладают над их высотой, и, наконец, комбинированные здания, в архитектурную композицию которых включается несколько различных по высоте и протяженности объемов.

Наибольший дефицит площадей испытывают нижние этажи административных зданий, в которых, как правило, размещают помещения повседневного посещения большим количеством работающих, например столовые, учреждения службы быта, торговли, здравоохранения, а также ряд помещений информационно-технического назначения с тяжелым оборудованием, такие как библиотеки, архивы, копировально-множительные подразделения. В связи с этим нижние этажи административных зданий более развиты по площади. На верхних этажах административных зданий традиционно располагают помещения основных подразделений управления, общественных организаций, вычислительной техники, залов совещаний.



Похожие статьи:
Интерьер административных и бытовых помещений

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Административно бытовые помещения

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум