Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Антикоррозионная защита сварных соединений


Антикоррозионная защита сварных соединений

Долговечность полносборных зданий в значительной степени зависит от качества закладных деталей и сварных соединений между ними.

Стальные закладные детали и сварные швы под действием проникающей через щели и поры влаги подвергаются коррозии, что ведет к ослаблению и разрушению стального соединения между железобетонными элементами. Установлено, что сталь во влажной среде за один год коррозируется на глубину до 1 мм. Так как закладные детали имеют толщину, составляющую всего несколько миллиметров, то необходимо обеспечить качественную защиту их от ржавления.

Антикоррозионная защита закладных деталей осуществляется, как правило, при изготовлении железобетонных изделий на заводах. Металлические накладки, предназначенные для соединения закладных деталей, тоже должны поступать с заводов покрытыми слоем цинка. Толщина цинкового покрытия колеблется в пределах от 0,04 до 0,2 мм и зависит от способа нанесения покрытия и атмос-ферно-климатических условий строительства.

При соединении закладных деталей сваркой антикоррозионная защита в месте шва и прилегающей к нему зоне нарушается и требует восстановления на строительной площадке.

Покрытие цинком (металлизация) производится в условиях строительства с помощью газопламенного напыления переносными установками. Работы по газопламенному напылению должны выполняться не позже чем через три дня после сварочных работ.

До начала антикоррозионного покрытия поверхности, подлежащие металлизации, механизированным инструментом зачищаются до металлического блеска, со сварных швов удаляется шлак и продукты окисления цинка.

Сущность газопламенного напыления заключается в том, что в пламени горючего газа (ацетилена) расплавляется цинковая пыль. Увлекаемый сжатым воздухом, расплавленный металл напыляется на поверхность, подлежащую антикоррозионной защите.

Антикоррозионную защиту сварных швов и прилегающих к ним зон на оцинкованных в заводских условиях закладных деталях можно производить цинковыми протекторными грунтами, в состав которых входят цинковая пыль и растворитель на лаковой основе. Грунт наносится на сухую, чистую поверхность тонким ровным слоем. В летних условиях через 3—4 ч после нанесения протекторного грунта сварное соединение покрывают цементно-песчаным раствором; зимой покрытие раствором можно производить не ранее чем через 48 ч после нанесения грунта.

Металлические детали, которые в период эксплуатации здания не подвергаются действию влаги (металлические связи панелей внутренних стен, плит перекрытий и т. п.), не требуется защищать долговечными антикоррозионными покрытиями. Однако для предохранения их от ржавления в период нахождения на открытых складах следует производить покрытие металлических поверхностей антикоррозионной обмазкой.

В состав антикоррозионных обмазок входит портландцемент марки не ниже 400 и для разных видов в различных сочетаниях: полистирольный или казеиновый клей, молотый песок, вода, пер-хлорвиниловый лак.

Перед сваркой закладные детали очищают от обмазки, а по окончании сварочных работ вновь покрывают ею.

Качество антикоррозионного покрытия должно постоянно контролироваться. Результаты проверки оформляют актами.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум