Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Архитектурно-планировочная композиция и интерьер детских учреждений


Архитектурно-планировочная композиция и интерьер детских учреждений

Жесткие функциональные и санитарно — гигиенические требования, предъявляемые к зданиям детских дошкольных учреждений, являются определяющими в формировании их объемно-пространственной композиции.

Здания дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей, а при вместимости не более 90 мест — одноэтажными. На участках со сложным рельефом допускаются трехэтажные здания, но при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровень планировочной отметки земли.

По приему композиции здания детских учреждений разделяют на следующие типы: централизованный, с компактным размещением всех помещений в одном объеме; блочный, в котором помещения расположены в нескольких блоках, соединенных крытыми отапливаемыми переходами; павильонный, когда помещения размещены в отдельных или связанных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах.

Централизованный тип наиболее прост и обладает рядом достоинств. Здесь создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических коммуникаций. Применение его наиболее целесообразно в средней полосе и северных районах.

В северных условиях, кроме того, в компактной центрическое композиции целесообразно устройство крытого двора — зимнего сада многофункционального назначения (прогулки, игры, занятия физическими упражнениями).

Блочный прием позволяет больше изолировать отдельные детские группы, благодаря чему его рациональнее применять в дошкольных учреждениях большой вместимости. Он создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений, позволяет использовать сложности участка и рельефа местности.

Павильонный прием композиции применим в районах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хозяйственных помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности.

При любом из этих приемов композиции следует стремиться к созданию яркого художественного образа детского сада, применяя своеобразные формы с учетом психологии детского восприятия. Причем это должно быть достигнуто простыми экономичными средствами, так как детские учреждения являются наиболее массовым типом общественных зданий.

Дошкольные учреждения должны быть расположены в жилой застройке, в виде свободно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-пространственной композиции, пластике, деталировке. Необходимо учитывать, что объем здания воспринимается не только снизу, но и сверху, из окон расположенных рядом жилых домов.



Рис. 1. Детский сад-ясли на 280 мест (пример централизованной композиции)




Рис. 2. Детский сад-ясли на 280 мест (пример блочной композиции)




Рис. 3. Детский сад-ясли для северных районов (пример блочной композиции):
1-групповые; 2-зимний сад; 3- бассейн




Рис. 4. Детский сад-ясли (пример павильонной композиции)




Рис. 5. Детский сад в поселке Хаабнеэме (Эстония). Архитекторы А. Эйги, Н. Эйги


При создании образа детского учреждения значительную роль играют детали, средства декорагивно-прикладного искусства, цвет. Даже на основе одной типовой схемы могут быть созданы различные варианты, благодаря своеобразному решению входов, навесов, солнцезащитных устройств.

Большое значение при решении архитектуры детских учреждений имеют озеленение, благоустройство и малые архитектурные формы (навесы, игровые павильоны, плескательные бассейны и т. д.), способствующие созданию необходимого художественного образа (рис. 9.10).

Большое внимание при проектировании детских учреждений должно быть уделено интерьеру. Детали, отделка и оборудование должны создавать ощущение теплоты и уюта и в то же время играть воспитательную роль, развивая у детей вкус я понимание красоты.



Рис. 6. Детский сад в Ленинграде. Архитекторы С. Шмаков, В. Меликова


Особое значение имеют залы для музыкальных и гимнастических занятий, групповые и игральные-столовые. Мебель и оборудование этих помещений должны быть красивыми, удобными, гигиеничными. Их набор и размеры должны соответствовать возрастным особенностям разных групп.



Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Общественные здания

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум