Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Асфальтобетон на доменных шлаках


Асфальтобетон на доменных шлаках

Первые опытные работы, которые привели к широкому использованию доменных шлаков для строительства асфальтобетонных покрытий, были выполнены, начиная с 1949 г., при восстановлении-и расширении металлургического завода «Азовсталь» в г. Жданове. Асфальтобетонные смеси приготавливали на шлаковом щебне и морском кварцевом песке. Недостающее в местных мелкозернистых песках количество крупных фракций восполнялось введением шлаковых высевок. Так, при добавлении 35—40% высевок получали смесь оптимального гранулометриче ского состава. Практика показала, что асфальтобетонные смеси, в которых песчаная фракция состоит полностью из шлаковых высе вок, требуют тщательного перемешивания и уплотнения по сравнению с более подвижными смесями на природных окатанных кварцевых песках.

Двухслойные асфальтобетонные дорожные покрытия, построен-' ные с применением шлаков завода «Азовсталь» в городах, посел-} ках, а также на подъездных дорогах, находились длительное время в хорошем состоянии при интенсивном автомобильном движении (до 3000 авт./сут). Ни на одном участке дорожных покрытий не бы-; ли отмечены волнообразования и наплывы асфальтобетона. Отсутствие пластических деформаций свидетельствовало о большом внутреннем трении и сцеплении асфальтобетона, обусловленных шероховатостью, угловатостью шлакового щебня и хорошим сцеплением его с битумом.

Для суждения об изменении во времени свойств асфальтобетона за отдельными участками вели наблюдения и через один-два года брали вырубки из покрытия. Оказалось, что состояние покрытий на опытных участках, как правило, хорошее, поверхность ровная, достаточно шероховатая, износ не больше, чем на участках покрытий с асфальтобетоном на гранитном щебне.

На базе отвальных шлаков завода Юга были приготовлены асфальтобетонные смеси с использованием только шлакового материала (щебень, песок, минеральный порошок). Испытания показали, что асфальтобетон на шлаковых материалах обладает весьма высокими показателями свойств. Асфальтобетоны с содержанием битума 10,5% полностью отвечают требованиям, предъявляемым ГОСТ 9128—84.

Асфальтобетонные смеси на шлаковых материалах этого завода с успехом применяли дорожники Ворошиловградской обл. для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Покрытие работало вполне удовлетворительно в течение 8—12 лет.

Исследования ХАДИ показали, что рядовой шлак вторичных отвалов (после извлечения металла) по зерновому составу приближается к требуемым плотным смесям (тип В). В процессе дробления шлака несколько снижается содержание в нем зерен мельче 0,14 мм. Это объясняется тем, что частицы 0,14 мм являются преимущественно продуктами силикатного распада, а крупные куски шлака, подвергаемые измельчению в дробилке, представляют собой устойчивые сравнительно плотные шлаки, которые дают мало частиц мельче 0,14 мм.

Применение доменных шлаков с зерновым составом, соответствующим плотным минеральным смесям, для приготовления асфальтобетона значительно упрощает весь технологический процесс, так как при этом нет необходимости отдельно дозировать щебень, песок и порошок.

Результаты испытаний асфальтобетона, состоящего из шлакового щебня, песка, порошка и битума, приведены в табл. 7.3. Асфальтобетоны на битумах БНД 60/90 и БНД 90/130 отвечают требованиям, предъявляемым к горячим асфальтобетонам, а на БНД 130/200 к теплым. Прочность асфальтобетонных образцов после во-донасыщения увеличивается, что указывает на хорошее сцепление битума со шлаком, а также на гидратацию шлакового порошка, приводящую к возникновению устойчивых к воде криталлизацион-ных связей.

На автомобильных дорогах в районе г. Енакиево были построены асфальтобетонные покрытия с применением шлаков. Для изучения изменения свойств асфальтобетона в процессе эксплуатации с контрольных участков периодически брали вырубки. Результаты испытаний приведены в табл. 7.4. Водонасыщение в асфальтобет^ не всех вырубок почти не изменяется и находится в пределах нор мы. Прочность при сжатии при 50 °С заметно повышается и за 3 года удваивается. Внутреннее сцепление также растет. Водостой кость асфальтобетона повышается.

Для изучения эксплуатационных показателей асфальтобетонно го покрытия на шлаковых составляющих определяли износостойкость свежеприготовленных образцов и взятых из покрытия. Для сравнения были взяты образцы из асфальтобетонного покрытия на гранитном щебне.

Износ асфальтобетонного покрытия происходит под действием сил трения, вызываемых проскальзыванием колес автомобиля по поверхности покрытия и вакуумных сил, возникающих под движущимся автомобилем. Износ покрытия определяется истиранием его структурных элементов, отрывом и уносом с его поверхности зерен песка и раздробленных щебенок. Износостойкость определяли с помощью прибора ХАДИ (рис. 7.1).

Для сравнения износостойкости асфальтобетонных образцов, приготовленных по стандартной методике с образцами, уплотненными на виброплощадке, те и другие подвергали испытанию в одинаковых условиях. Количество щебня в бетоне принято оптимальным с учетом разницы средней плотности, т. е. сохранено постоянным соотношение между объемом щебня и объемом растворной части. Для сравнения брали составы: песчаный и мелкозернистый на гранитном щебне.

Испытания проводили при температурах от О °С до 50 °С. Перед испытанием образцы в течение 1,5 ч выдерживали в воде при заданной температуре. Соответствующую температуру поддерживали на протяжении всего периода испытания поливкой образца водой заданной температуры. Давление, с которым образцы прижимали к резиновому диску, было принято равным 0,06 МПа и его регулировали в случае необходимости грузами, надеваемыми на вращающийся стержень прибора.

Образец асфальтобетона при соответствующей температуре укрепляли в патроне и в течение 7—10 мин притирали при непрерывной поливке диска и образца водой с расходом 15 л/ч, температура которой при выходе из шланга соответствовала температуре испытания. Притертый образец вынимали из формы, промывали и тщательно вытирали, после чего взвешивали с точностью до 0,01 г и снова подвергали истиранию в течение 30 мин, повторяя испытания три-четыре раза.

Полученные результаты испытаний на изностойкость приведены на рис. 7.2, 7.3. Износ всех видов асфальтобетонов возрастает по мере увеличения температуры испытания. При этом в интервале от 0 до 20 °С увеличение показателя износа для всех смесей незначительно. При 20 °С и выше истираемость смесей резко отличается одна от другой. Увеличение износа резко возрастает при температуре 25 °С и выше.



Рис. 7.1. Схема прибора для испытания асфальтобетона на износ:
1 — бачок для воды; 2 — груз; 3 — обойма-держатель; 4 образец асфальтобетона; 5 — резиновый диск; 6 — защитный кожух

Если в интервале температур от О °С до 20 °С износ происходит большей частью за счет совместного истирания щебня и раствора, то при температуре 25 °С и выше асфальтобетон начинает интенсивно разрушаться за счет отделения щебенок, сцепление которых раствором падает. Наиболее высокой изностойкостью обладают образцы асфальтобетона, содержащие гранитный и плотный шлаковый щебень. По мере уменьшения содержания в шлаковом щебне плотных зерен износ асфальтобетонных образцов увеличивается. Износ асфальтобетона, содержащего плотных зерен до 60% в диапазоне температур от 0 ° до 40 °С, превышает износ песчаного асфальтобетона. Увеличение износа асфальтобетонных образцов на гранитном щебне при температурах выше 20 °С по сравнению с асфальтобетоном на плотном шлаковом щебне может быть объяснено лучшим сцеплением его с растворной частью. Износ мелкозернистых асфальтобетонных образцов, уплотненных вибрированием, во всем диапазоне испытуемых температур ниже, чем уплотненных стандартным прессованием. Особенно это характерно для асфальтобетона, содержащего более 40% пористых и пемзоподобных зерен.

Проведенные испытания позволяют сделать следующие выводы. Прочность шлакового щебня оказывает решающее влияние на износостойкость асфальтобетона. С увеличением содержания в шлаковом щебне пористых и пемзоподобных зерен износостойкость асфальтобетона понижается. Для мелкозернистого асфальтобетона могут быть рекомендованы шлаки со следующим содержанием щебенок разной плотности: плотных щебенок со средней плотностью более 2,3 г/см3 не менее 75%. пемзоподобных щебенок со средней плотностью менее 1,8 г/см3 не более 10%.

Была проверена износостойкость асфальтобетона на шлаковом материале в дорожном покрытии. Для этого из покрытия высверливали керны и по описанной выше методике производили испытания. Из табл. 7.6 видно, что износостойкость асфальтобетона на шлаковом щебне завода Украины (марка щебня 800) выше, чем на гранитном. С повышением температуры износ, как правило, увеличивается.



Рис. 7.2. Зависимость износа асфальтобетона, статически уплотненного от его температуры:
1 — песчаный асфальтобетон; 2 — то же. на шлаковом щебне из пемзоподобного шлака; 3 — то же, на шлаковом щебне из ноздревато-пористого шлака; 4— то же, на щебне из пористого шлака; 5 — асфальтобетон на гранитном щебне; 6 — то же. на щебне из плотного шлака



Рис. 7.3. Зависимость износа асфальтобетона, уплотненного вибрацией, от его температуры:
1 — песчаный асфальтобетон; 2 — то же. из пемзоподобного шлака; 3 — то же, из ноздревато-пористого шлака; 4 — асфальтобетон на гранитном щебне; 5 — то же. на щебне из пористого шлака; 6 — то же, на щебне из плотного шлака

Крупнозернистый асфальтобетон на шлаковых материалах.

Крупнозернистый асфальтобетон в зависимости от качества применяемого шлака может быть пористым и плотным.

Применение отгрохоченного плотного кристаллического шлака размером 40—15 мм с добавкой природного кварцевого песка и расходом битума около 6% позволило получать пористые асфальтобетоны с достаточно шероховатой поверхностью.

В том случае, когда дробленый шлаковый материал перегроха-чивали для получения щебня размером менее 40 мм (например, доменные шлаки заводов Юга), природный песок совсем не давали или добавку его значительно уменьшали. В таких смесях Дробленый шлак размером менее 5 мм выполнял роль песчаной составляющей. Смеси, приготовленные из такого материала, получались менее пористые, а поверхность уплотненного слоя — менее шероховатой.

Применение дробленого шлака размером менее 40 мм из отвалов, содержащих продукты силикатного распада, позволяет получить крупнозернистый плотный асфальтобетон, в котором шлаковая мелочь выполняет роль не только песчаной составляющей, но и минерального порошка. Расход битума при этом повышается до 7%.

Более высокие показатели прочности асфальтобетона на шлаковых составляющих объясняются, в частности, лучшим сцеплением шлакового щебня с битумом (по сравнению с гранитным щебнем).

Таким образом, при подготовке крупнозернистых асфальтобе-пнных смесей необходимо учитывать особенности шлакового материала, чтобы его правильно дробить и сортировать. В каждом отельном' случае необходимо определять количество песчаной составляющей.

Теплый асфальтобетон на шлаковом материале. Исследования асфальтовых материалов и наблюдения за службой асфальтобетонных покрытий на шлаковых составляющих, приготовленных на битуме БН 60/90, показали, что если снизить вязкость битума до некоторого предела, то можно, не уменьшая прочности, улучшить об-волакиваемость зерен шлака битумом и повысить деформативную способность асфальтобетона при отрицательной температуре.

Применение полувязкого битума несколько замедляет процессы формирования стабильной структуры асфальтобетона, уменьшает жесткость асфальтобетонной смеси и позволяет снизить рабочую температуру разогрева битума с 150 до 130 °С.

Были приготовлены зернистые асфальтобетоны на шлаках Ком-мунарского металлургического завода с применением битума марки БН 130/200 для покрытия подъездной автомобильной дороги к г. Коммунарску.

В дальнейшем был предложен для опытного покрытия асфальтобетон на битуме БН 200/300. Материал имел следующий состав: шлаковый щебень, песок и порошок— 100%, битум БН 200/300 — 13% от массы минеральной части. Битум БН 200/300 с глубиной проникания иглы 230 получен путем разжижения битума БН 60/90 мазутом в соотношении 75% к 25%.

Образцы из асфальтобетонной смеси имели следующие физико-механические свойства: предел прочности при сжатии при 50 °С — 1,4 МПа; предел прочности при сжатии при 20 °С —2,0 МПа; предел прочности после водонасыщения при 20°С — 2,0 МПа; водонасыщение по объему — 4%.

В г. Енакиево был построен опытный участок с покрытием из асфальтобетона на битуме БН 200/300 (глубина проникания иглы 210). Ширина участка до оси дороги равнялась 3,5 м, а длина около 230 м. Городская дорога имела продольный профиль с нулевым уклоном. Толщина двухслойного шлакового основания по типу шлакобетона составляла 26 см. Оно было сделано за 3 мес до устройства покрытия и полностью сцементировалось в монолит. Крупнозернистый асфальтобетон, уложенный на основание, имел толщину 4 см. Он был приготовлен из шлакового щебня на битуме БН 200/300.

Режим уплотнения асфальтобетона в этом случае несколько отличался от обычного. Температура смеси при поступлении на трассу равнялась 100—120 °С, а после укладки асфальтоукладчиком понижалась до 90 °С. Матерал укатывали сразу после укладки. Было обнаружено, что после четырех-пяти проходов катка самоходного двухвальцевого статического с гладкими вальцами массой 5 т появляются мелкие частые волосные трещины. Поэтому режим укатки был изменен. Сразу же после укладки смесь прикатывали таким же катком, но массой 3 т не более двух-трех проходов по одному следу. Затем через 20—40 мин, когда температура смеси снижалась до 60—70 °С, ее укатывали катком того же типа массой 5 т до прекращения появления полос после очередного прохода. Примерно через 1,5—2 ч материал окончательно уплотняли катком того же типа массой 10 т.

Обследование этого участка дороги через год показало, что асфальтобетонное покрытие находится в хорошем состоянии. Поверхность покрытия свидетельствует о том, что асфальтобетон сформировался нормально. Этому в значительной мере способствовало интенсивное автомобильное движение.

Для изучения изменения свойств асфальтобетона в процессе службы брали вырубки, результаты испытаний которых показаны в табл. 7.8.

По свойствам асфальтобетон из вырубок приближается к первой марке, однако он недоуплотнен, а в первой пробе содержится заниженное количество битума (9,5%).

Проведенные испытания позволили сделать следующие выводы:

1. Асфальтобетонные смеси на битуме БН 130/200 и БН 200/300 более экономичны, так как эти битумы требуют меньшей температуры нагрева (смесь приготавляют при 110—130 °С).

2. Вследствие меньшей вязкости битума смесь можно укладывать при температуре 80—100 °С.

3. Смеси на битуме БН 130/200 и БН 200/300 обладают большей подвижностью, чем на битуме БН 60/90 и БН 30/60.

4. Как показал первый год службы, покрытие быстро формируется.

Холодный асфальтобетон на шлаковом материале. Определенное применение в нашей стране и за рубежом находят холодные асфальтобетонные смеси для устройства дорожных покрытий. Такие покрытия и слои износа обладают высокой износостойкостью остаточно шероховатой поверхностью, что особенно важно на порогах с интенсивным движением.

Устойчивость покрытий из холодного асфальтобетона обусловливается прочностью минерального материала, его гранулометрическим составом, характером взаимодействия с битумом. Рассмот-'енные основные процессы взаимодействия минеральных материалов и битума в горячих асфальтобетонных смесях присущи и хо-подным смесям на шлаковых материалах. Однако применение жидких битумов уменьшает пластичность холодного асфальтобетона по сравнению с горячим и делает его менее восприимчивым к изменениям температуры.

Холодный асфальтобетон, приготовленный с использованием шлаковых материалов, может быть применен для устройства усовершенствованных покрытий и слоев износа на автомобильных дорогах II и III категорий. При устройстве покрытий толщину слоя холодного асфальтобетона принимают 3—6 см, а при устройстве слоев износа 1—2 см.

Однослойные покрытия из холодного асфальтобетона устраивают на различных основаниях.

При ремонте существующих автомобильных дорог холодные асфальтобетонные смеси укладывают на асфальтобетонные покрытия, а также на покрытия из щебня или гравия, обработанные органическими вяжущими материалами. Слои износа из холодного асфальтобетона устраивают на щебеночных и гравийных покрытиях, обработанных битумами и дегтями, на покрытиях, из пористого асфальтобетона, а также на старых асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях. Для однослойных покрытий и слоев износа применяют мелкозернистые смеси с наибольшим размером частиц 5, 10 и 15 мм. Холодный асфальтобетон можно приготавливать полностью из шлаковых материалов или их смесей с другими минеральными материалами. Шлаковые материалы используют как в качестве крупной составляющей минеральной части смеси, так и в качестве минерального порошка.

На Украине и Урале для холодного асфальтобетона широко применяют доменные шлаки в смеси с другими минеральными материалами, а также без них. Трест «Азовстальстрой» использовал для приготовления холодного асфальтобетона рядовой отвальный шлаковый щебень крупностью мельче 10 мм с добавкой местного песка и колошниковой пыли. В качестве вяжущего был применен битум БН 60/90 с глубиной проникания иглы 62, растяжимостью 54 см и температурой размягчения 48 °С. Битум разжижали антраценовым маслом до вязкости 175 с (битума 82%, антраценового масла 18%).

Приготовленную в асфальтосмесителе смесь направляли к месту производства работ. Температура смеси при выгрузке на дороге 50—60 °С. Покрытия устраивали в следующем порядке. Подготовленный нижний слой асфальтобетона подгрунтовывали разогретым битумом (0,5 л на 1 м2). Затем смесь укладывали толщиной 3—3,5 см и укатывали при 35—50 °С. После укатки открывали движение автомобилей. Образцы из смеси асфальтобетона имели среднюю плотность 2,25 г/см3, водонасыщение по объему 1,5%, прочность при сжатии при 50 0 и после водонасыщения при 20 °С соответственно 0,5 и 3,0 МПа.

После 5 лет эксплуатации покрытие находилось в хорошем состоянии и лишь в местах недостаточного уплотнения (у краев проезжей части) наблюдалось шелушение. Интенсивность движения на дороге в этот период составляла более 1000 авт./сут.

В Донбассе применяют холодные асфальтобетонные смеси, приготовленные полностью на отвальных шлаках Енакиевского металлургического завода. Асфальтобетонная смесь № 1 рекомендована для длительного хранения, а № 2 — для кратковременного.

В Нижнем Тагиле используют шлаковые материалы в виде ми-оального порошка для приготовления холодного асфальтобетона в качестве крупной составляющей песок и отходы асбестовой "аомыШЛенности. Холодные асфальтобетонные смеси "кпадывают на городских дорогах слоем толщиной 4—7 см на сментобетонном основании. В течение 10 лет эксплуатации при интенсивном движении эти покрытия находились в хорошем состоянии.

Для холодного асфальтобетона, применяемого при устройстве верхних слоев покрытий, используют прочные и плотные шлаки (средняя плотность не ниже 2,3 г/см3). По прочности они должны удовлетворять требованиям, предъявляемым, к естественным каменным материалам .используемым для тех же целей. В виде исключения могут допускаться шлаковые материалы и более низкой прочности, однако их применение должно быть обосновано техни-ко-экономическим расчетом, так как в этом случае износ покрытия будет более интенсивным. При применении шлакового материала пониженной прочности рекомендуется уменьшать максимальную крупность частиц до 5 мм.

Для изготовления холодных асфальтобетонных смесей применяют шлаковые материалы, не подвергающиеся распаду. Не допускается использование шлаков стекловидной структуры, так как они плохо сцепляются с битумом, а в процессе эксплуатации покрытий дороги выкрашиваются, что приводит к их преждевременному разрушению.

Применение шлаковых материалов для изготовления холодного асфальтобетона в ряде районов позволит снизить стоимость дорожных покрытий, увеличить срок их службы и улучшить их тран-спортно-эксплуатационные свойства.

Песчаный асфальтобетон. Свойства песчаного асфальтобетона, приготовленного на гранулированных доменных шлаках, шлаковых и шлакопемзовых песках детально исследованы и проверены в производственных условиях сотрудниками Воронежского инженерно-строительного института С. И. Самодуровым, Н. С. Ковалевым, В. Г. Ереминым и др. Они показали, что шлаковые материалы активно взаимодействуют как с битумом, так и водой. Взаимодействие с битумом приводит к образованию развитого ориентированного слоя вяжущего на минеральных зернах и образованию органо-минеральных соединений, а взаимодействие с водой — к новообразованиям, заполняющим поровое пространство в асфальтобетоне. Эти процессы и обусловили прочность, водбстойкость и морозостойкость песчаного асфальтобетона на шлаковых материалах.

Гранулированные шлаки вследствие быстрого охлаждения огненно-жидкого расплава представляют собой остеклованные мелкие зерна с большим количеством пор, выступов и углублений.

Шлакопемзовые пески представляют собой материал серо-желтого цвета. Содержание стеклянной фазы в шлакопемзовом песке колеблется от 30 до 45%. Шлаковый песок содержит зерна разной плотности с шероховатой поверхностью. Шлаковые пески содержат стеклянной фазы до 80%. Все рассматриваемые шлаковые материалы состоят из зерен мельче 5 мм с количеством частиц мельче 0,071 мм от 4 до 9%. В наибольшей степени гидравлически активными являются гранулированные шлаки, а в наименьшей — шлаковые пески.

Приготовленный на гранулированных доменных шлаках завода Центра хорошие свойства имеет следующий состав асфальтобетона: гранулированный шлак—100%, битум БНД 60/90 от массы шлака — 9 |%, предел прочности при сжатии при 50 °С 1,3 МПа, при 20 °С 4,7 МПа, при 20 °С после водонасыщения 4,8 МПа; водонасыщение по объему 26,5%; набухание 0,37%.

Асфальтобетон того же состава на гранулированных шлаках завода Северо-Запада обладал свойствами: предел прочности при сжатии при 50 °С 1,2 МПа, при 20 °С 4,4 МПа; водонасыщение по объему 8,3%; набухание 0,07%; коэффициент водостойкости 0,96.

На шлаковом песке завода Центра асфальтобетон аналогичного состава обладал следующими свойствами: предел прочности при сжатии при 50 °С 1,3 МПа, при 20 °С 3,6; водонасыщение по объему 11,04%; набухание 0,24%; коэффициент водостойкости 0,8.

Асфальтобетоны на шлаковом материале обладают большим водонасыщением, чем аналогичные составы на природных материалах. Прочность при сжатии соответствует требованиям к асфальтобетону по ГОСТ 9128—84. Однако асфальтобетоны с таким большим водонасыщением должны быть неводостойкими и неморозостойкими, но в условиях водонасыщения и попеременного замораживания— оттаивания происходят процессы гидратации шлаковых материалов, которые и придают асфальтобетону на шлаковых материалах достаточную водостойкость и морозостойкость.

Опытные участки дорог с покрытием из асфальтобетона на шлаковых материалах строили на дорогах III—V категорий во II—III дорожно-климатических зонах.

По данным Н. С. Ковалева, через две недели после строительства асфальтобетонных покрытий и открытия движения плотность асфальтобетона соответствует плотности образцов, уплотненных в лабораторных условиях на гидравлическом прессе нагрузкой 10—12 МПа. При интенсивности движения свыше 10 тыс. авт./сут формирование асфальтобетона на шлаковом песке заканчивается практически через 1 —1,5 года с момента строительства. Плотность асфальтобетона после окончания процесса формирования покрытия соответствует нагрузке 27,5—30,0 МПа. Покрытие автомобильных дорог из асфальтобетона на гранулированных шлаках формируется от 2 до 5 лет.

Интересны данные о распределении плотности асфальтобетона по толщине покрытия. Так, при обследовании опытного участка после трех лет эксплуатации проверили распределение плотности ю толщине покрытия. Средняя плотность по толщине покрытия от "оверхности 0,5; 1,5; 2,5; 3,5 соответственно была равна 2,09; 1,98; 1,88; 1,86 г/см3.

Таким образом, формирование асфальтобетонных покрытий из шлаковых материалов продолжается длительное время и плотное покрытие при окончании формирования соответствует плотности образцов, уплотненных в лабораторных условиях нагрузкой 30 МПа. В процессе эксплуатации покрытий происходит перераспределение пористости — уменьшается объем пор большого диаметра. Такое перераспределение пористости оказывает положительное влияние на повышение морозостойкости асфальтобетона.

На основании лабораторных и производственных исследований, обследования покрытий автомобильных дорог из асфальтобетона на шлаковых материалах Н. С. Ковалев предлагает предъявлять следующие требования к этой разновидности асфальтобетона. Шлаковые материалы (гранулированные доменные шлаки, шлаковые и пемзошлаковые пески) для приготовления асфальтобетона применяют с тем же зерновым составом, который получают после грануляции или отсева крупных фракций.

Приготовление асфальтобетонной смеси осуществляется в ас-фальтосмесителях принудительного перемешивания при нагреве шлаковых материалов до 120—130 °С. Ее укладывают при 60— 100 °С. а уплотняют при 50—70 °С катками самоходными с гладкими вальцами статическими массой до 6 т; уплотнение катками того же типа, но массой 120—160 кН. Средняя плотность образца из вырубок после уплотнения должна соответствовать средней плотности, уплотненного в лабораторных условиях под нагрузкой 10—15 МПа. Водонасыщение асфальтобетона не должно превышать 13% по объему. Остаточная пористость может достигать 20%, что обусловливает его высокую теплоизолирующую способность.



Похожие статьи:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум