Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Производство железобетонных изделий

Автоматизация компрессорных установок


Автоматизация компрессорных установок

Компрессорные установки являются одними из наиболее энергоемких агрегатов предприятий строительной индустрии. Автоматизация компрессорных установок дает значительный экономический эффект за счет экономии электроэнергии и снижения износа механического оборудования.

Схема автоматизации компрессоров зависит от типа компрессора: поршневого, ротационного или центробежного. В строительной индустрии преимущественно применяют компрессоры поршневого типа.

Производительность компрессоров можно регулировать по разным СХемам. Основные из этих схем: регулирование путем выпуска избыточного воздуха в атмосферу через предохранительный клапан воздухосборника, регулирование производительности, а 1акже изменение числа работающих компрессоров.

В зависимости от требований технологического процесса система автоматического регулирования компрессора должна обеспечить поддержание требуемого давления в аппаратуре после компрессора, из которой сжатый воздух поступает к потребителю.

Компрессорные станции можно условно классифицировать по суммарной производительности всех установленных на станции компрессоров на малые, средние и большие. Компрессорные станции производительностью до 100 м3/мин относят к малым, от 100 до 500 м3/мин — к средним и более 500 м3/мин — к большим.

По принципу действия компрессоры разделяют на поршневые, ротационные, центробежные и осевые. Для получения более высокого сжатия с меньшей затратой энергии при условии создания компактной компрессорной станции применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением воздуха и очисткой его от влаги и масла.

Для того чтобы воздух, поступающий в компрессор, был относительно сухим и холодным, а главное, не содержал механических примесей, используются фильтры.

Процесс сжатия воздуха в компрессоре сопровождается значительным выделением тепла. При высокой температуре влага и масло, находящиеся в сжатом воздухе в парообразном состоянии, уносятся в воздухосборник или поступают в сеть. В результате пары масла скапливаются в воздухосборнике, образуя пожароопасную смесь, кроме того, потребителю подается воздух с большим содержанием масла и влаги, что понижает производительность пневмо-приемников, вызывает их ржавение и т. п.

Для понижения температуры сжатого воздуха, выходящего из компрессора, в машинных залах компрессорных станций устанавливают охладители.

С целью очистки сжатого воздуха от масла и воды в компрессорных установках применяют масловлагоотделители.

В сети трубопроводов, транспортирующей сжатый воздух, создаются колебания давления воздуха, образующие в сети пульсирующие потоки. Колебания в сети вызываются включением и отключением потребителей сжатого воздуха или одновременным включением и отключением от сети большого количества пневмо-приемников.

Для выравнивания давления применяют воздухосборники (ресиверы). Их устанавливают, как правило, вне помещения.

Для наблюдения за технологическими параметрами и поддержания заданных режимов компрессорные установки снабжают следующими приборами: 1 и 1а— измерители давления сжатого воздуха; 2—-давления масла; 3 — температуры сжатого воздуха; 4 — температуры охлаждающей воды.

Рис. 1. Автоматизация компрессорной установки:
а — функциональная схема: б — принципиальная электрическая схема

Электродвигателями компрессоров управляют ключами со щи-компрессорной. Для каждого компрессора предусматривают автоматическую защиту от опасных режимов его работы, отключаю-ю электродвигатель при повышении температуры и давления сжатого воздуха в случае повышения температуры охлаждающей воды и понижения давления масла.

функциональная и принципиальная схема компрессорной установки, используемой для различных целей, показаны на рис. 3.4,а. Два компрессора с электродвигателями подают по трубопроводу сжатый воздух в ресивер 7, откуда он поступает к месту потребления. На трубах, соединяющих компрессоры, установлены обратные клапаны. Трубопроводы предназначены для циркуляции охлаждающей воды.

Для автоматического управления служат два электроконтактных манометра. Стрелки этих приборов указывают на шкале измеряемую величину давления, а передвижные контакты дают возможность задать нужные пределы давлений. Контакты включены в цепи управления и сигнализации.

Верхние пределы давления, при которых компрессоры останавливаются, для обоих манометров обычно принимают одинаковыми. Нижние пределы на манометрах устанавливают с некоторой разницей, из-за которой при падении давления вначале включается один компрессор, и только когда давление будет продолжать падать, включается второй, резервный компрессор.

Принципиальная электрическая схема автоматического управления компрессорами показана на рис. 1,б. На схеме нанесена силовая цепь только одного компрессора. (Цепь другого компрессора аналогична.)

Управлять компрессорами можно автоматически и вручную. Тот или иной режим работы устанавливают пакетным переключателем 2ПР, который включен в цепь катушки магнитного пускателя электродвигателя компрессора. При повороте переключателя 1ПР влево компрессор 5 будет рабочим, а компрессор — резервным; при повороте переключателя вправо, наоборот, будет работать компрессор.

При среднем положении переключателя 2ПР двигатель компрессора отключается. При повороте переключателя вправо компрессор управляется автоматически, а при повороте же влево действует ручное управление с помощью кнопки 1КУ. Автоматическое управление компрессором производится контактом промежуточного реле 1РП1. При наполненных сжатым воздухом ресиверах с давлением, соответствующим верхнему пределу, оба компрессора не работают.

В режиме автоматического управления схема работает следующим образом. Переключатель 2ПР устанавливают в положение «Автоматический режим», а переключатель 1ПР поворачивают влево или вправо. Вследствие расхода воздуха давление в ресиверах будет падать. Когда давление, установленное для включения одного компрессора, достигнет минимального, подвижный контакт манометра 1МН замкнется и включит реле 1РП. Это реле включит магнитный пускатель 1ПМ, с помощью которого в свою очередь будет включен двигатель компрессора.

При работе компрессора давление в ресивере будет повышаться, что повлечет за субой размыкание контакта 1МН. Однако компрессор не отключится, так как цепь реле 1РП останется замкнутой через свой контакт УРП2 и через замкнутый контакт реле отключения компрессоров 4РП1. При повышении давления в ресивере до верхнего заданного предела замкнется контакт 1MB и включится реле 4РП. При срабатывании реле 4РП его контакт 4РП1 отключит реле 1РП и компрессор остановится. В том случае, когда давление в ресиверах будет продолжать падать, при достижении низшего предела, установленного на втором манометре, замкнется контакт 2МН и включится реле ЗРП. Это реле своим контактом ЗРП1 включит реле управления 2ПР. Последнее подаст напряжение на катушку магнитного пускателя 2ПМ компрессора 2 и он начнет работать параллельно с компрессором.

Реле 2РП остается включенным до тех пор, пока давление в ресиверах не поднимется до верхнего предела. При этом замкнется контакт манометра 2MB и включится реле 4РП. При срабатывании этого реле его контакт 4РП1 отключит реле 2РП и оба компрессора остановятся.

Исправность компрессорной установки контролируют следующим образом. Если, несмотря на работу обоих компрессоров, давление в ресиверах не меняется или продолжает падать, контакт нижнего предела давления 2МН и контакты реле ЗРП останутся замкнутыми. Через некоторое время сработает реле контроля работы компрессорной установки РВ (реле времени) и своим контактом замкнет цепь аварийно-предупредительной сигнализации. В результате на пункте дежурного будет подан сигнал, требующий вмешательства обслуживающего персонала.

Лампа ЛЖ загорается при падении давления в ресиверах и служит для сигнализации при ручном управлении. Лампа JIB и реле РКП служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Контакты реле РКН включают аварийно-предупредительный сигнал на пункте у дежурного.



Похожие статьи:
Поверка регулирующего клапана с мембранным исполнительным механизмом

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Производство железобетонных изделий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум