|
Навигация: ![]()
![]() В старых районах ощущается резкая нехватка детских дошкольных учреждений. Строительство специальных зданий здесь практически исключено, а потому основным методом ликвидации этой нехватки служит реконструкция. Оптимальным вариантом является размещение детских учреждений в самостоятельных малоэтажных зданиях или корпусах. Примером может служить детский сад, организованный при реконструкции одного из строений д. № 46 по Литейному пр. в Ленинграде. Строение расположено в глубине участка, ориентировано на юг и выходит в хорошо озелененный просторный Двор. Корпус был построен еще до революции как особняк и в нем сохранились ценные интерьеры. Особенно привлекательно выглядит парадная лестница, дошедшая до настоящего времени без значительных утрат. Необходимость сохранения интерьеров предопределила во многом планировку детского сада, получившуюся, тем не менее, вполне удачной. Преимущества размещения детских учреждений в самостоятельных строениях очевидны, особенно если эти строения хорошо инсолируются и соседствуют с открытыми территориями. Однако в плотно застроенных старых кварталах найти такое строение нелегко. Поэтому большая часть вновь организуемых детских учреждений размещается в реконструируемых жилых зданиях, занимая в них нижние этажи. Практика свидетельствует, что организация встроенных детских учреждений связана со значительными трудностями. Так, в условиях сложившейся плотной застройки трудно организовать участок для прогулок детей. Даже разуплотнение застройки, сопровождающее реконструкцию, обычно не может обеспечить нужную территорию. Целесообразно поэтому размещать детские учреждения в домах, расположенных в непосредственной близости от садов, скверов, бульваров. Оптимальные условия размещения создаются при одновременной реконструкции крупных жилых образований и кварталов. Так, в квартале № 68 Октябрьского района Ленинграда детские ясли встроены в реконструированный флигель, обращенный на юг и выходящий в центральный двор — сад квартала. Участок яслей, занимающий основную часть территории Двора, используется также населением квартала для прогулок Детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для отдыха людей старшего поколения. Такое совмещение функций открытых внутриквартальных пространств вполне правомерно в условиях старой застройки, тем более, что часы прогулок лиц разных возрастных категорий не совпадают, а в летний период, когда отдых на воздухе особенно доступен пожилым, ясли и сады, как правило, выезжают за город и участок не используют.
Рис. 1. Реконструкция районной больницы а — вид здания до реконструкции
б — генеральный план участка: 1 — реконструируемое здание; 2 — окружающая застройка; 3 — пристройка; 4 — надстройка; 5 — озелененная территория в — фасад здания после реконструкции (проект)
г — план третьего этажа: 1 — палата; 2 — процедурная; 3 — комната дежурного врача; 4 — столовая; 5 — административные помещения
Рис. 2. Реконструкция жилого дома для размещения районной санитарно-эпидемиологической станции
а — ситуационный план: 1 — реконструируемое здание; 2 — разбираемые строения; 3 — окружающая застройка
б — план второго этажа: 1 — конференц-зал; 2 — методический кабинет; 3 — комнаты врачей; 4 — административные помещения; 5 — помещения персонала; 6 — комната общественных организаций в — оформление бывшей межевой стены
Рис. 3. Реконструкция корпуса жилого дома для размещения детских яслей
Рис. 4. Детский сад, встроенный в реконструированный жилой дом генеральный план участка:
1 – реконструируемое здание; 2 – окружающая застройка; 3 – пристройка; 4 – озелененные территории; 5 — хозяйственный блок л ,
б – план второго этажа детского сада: /-приемная; 2 – групповая; 3- спальня; 4- туалет; 5 – буфетная 6 -комната врача; 7 — палата изолятора; 8 — кабинет заведующего; 9 — лестница детского сада; 10 — лестница жилой части дома, 11 — запасной выход из помещений группы
В обычных условиях при организации встроенных детских учреждений достаточно сложна проблема обеспечения их нормативной освещенности и инсоляции. Планировка детских учреждений жестко определяется параметрами здания и должна быть увязана с планировкой вышележащих жилых этажей, что весьма непросто. Перечисленные причины предопределяют специфику встроенных детских садов и яслей, их планировочные отличия от аналогичных учреждений в новом строительстве и неизбежность некоторых отступлений от действующих норм при их организации. К наиболее характерным и частым из них относятся: преувеличение или преуменьшение площадей отдельных помещений; ориентация части спален на неблагоприятную сторону; размещение подсобных помещений (а в ряде случаев и помещений с кратковременным пребыванием детей — например, залов для музыкальных занятий) в цокольных этажах с небольшим заглублением; использование выходов на лестницы, обслуживающие жилую часть дома, в качестве запасных пожарных выходов. Все эти отступления должны быть обоснованы и согласованы с органами санитарного и пожарного надзора, а также с ведомствами, к которым относятся детские учреждения. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|