Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Дренажи и их устройство


Дренажи и их устройство

При устройстве выемок в местах пересечения глубоких речных долин или оврагов, при проложении дороги на косогоре возможны случаи, когда земляное полотно пересекает водоносный слой грунта.

Поверх слоя щебня отсыпают слои мелкого щебня или отгрохоченного гравия (фракции 2—5 мм), слой песка перекрывают слоем мха или дерна в два слоя травой вниз, для того чтобы предотвратить проникание мелкозема (глинистых и пыле-ватых частиц) из верхней засыпки грунтом.

Труба из керамиковых или шлакоцементных звеньев имеет перфорированные отверстия или промежутки в стыках для свободного входа воды в трубу. В последнем случае под стыки укладывают кольца диаметром на 2—3 см больше наружного диаметра трубы. Хорошие результаты получают при применении трубо-фильтров, изготовленных из беспесчаного цементобетона с одномерным щебнем (или керамзитом, d— 10—15 мм). Трубофильтры изготовляют с отверстием 50—100 мм, длиной 500 мм. Стенки трубофильтра пористы и легко пропускают воду. Преимущество трубофильтров — в простоте изготовления и дешевизне.

Размеры траншеи по ширине назначаются 0,7—1,2 м в зависимости от ее глубины и средств, при помощи которых ее устраивают. Диаметр трубы назначается по расчету, в зависимости от интенсивности притока воды. Глубина прорези делается в зависимости от глубины залегания водоупорного слоя, но во всяком случае дренажная труба, отводящая воду, должна быть ниже глубины промерзания грунта. При изысканиях закладываются шурфы и устанавливается глубина залегания водоупорного грунта и мощность водоносного слоя.

Рис. 1. Схема к расчету притока воды

Рис. 2. Кривая АС осадки X грунта под нагрузкой р кГ/см2, линия ab показывает восстановление прогиба после снятия нагрузки

Если в пределах, когда нагрузка менее р2, снять ее, деформации уменьшаются по кривой ab. Исчезающие деформации Ху носят название упругих. Их величина пропорциональна напряжению. Остающиеся деформации после последовательных нагружений и снятий нагрузки накапливаются. Как показывают наблюдения, после того как накопления деформации достигнут некоторой предельной величины, в конструкции появляются трещины, и она разрушается.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум