|
Навигация: Дренирующий асфальтобетон
Дренирующий асфальтобетон
Начиная с 60-х годов во многих странах мира начали применять дренирующий асфальтобетон., обеспечивающий быстрое удаление воды с покрытия во время дождя. Дренирующие асфальтобетоны с наибольшим содержанием битума (6-7%) используют в США при строительстве нового слоя по изношенному, подлежащему ремонту асфальтобетонному покрытию. Избыточное количество битума в этом асфальтобетоне предназначено для кальматнрования трещин старого ремонтируемого покрытия и обеспечения должного сцепления нового покрытия со старым. Толщину покрытия принимают около 20 мм. В Европейских странах и Японии дренирующий асфальтобетон используют при строительстве. автомобильных дорог с Целью повышения сцепления колеса автомобиля с покрытием во время дождя. Вода не задерживается на поверхности этого покрытия и быстро по порам премирует к обочинам. Это обстоятельство исключает явление «аквапланирования» при быстрой езде автомобиля. Так, при скорости 100 км/ч коэффициент сцепления колеса с тренирующим асфальтобетонным покрытием снижается всего на 20%, а с плотным асфальтобетонным покрытием — на 50%, превышая его по абсолютному значению почти в 2 раза. А. М. Богуславский приводит следующий состав дренирующего асфальтобетона, разработанного у нас в стране: щебень гранитный 10-15 мм 74%, щебень гранитный 5-10 мм 10%, песок 12%, минеральный порошок 4%, битум БНД 60/90 4,4% от массы минерального материала, ПАВ БП-3-0,3% от массы битума. Приготовленную по обычной технологии высокопористую асфальтобетонную смесь укладывают на плотный асфальтобетон и уплотняют исключительно гладковальцовыми самоходными катками. Наилучшей тренирующей способностью уплотненный слой обладает при толщине не менее 4 см. Для приготовления дренирующего асфальтобетона применяют высокопрочный, труднополируемый щебень. Покрытие из дренирующего асфальтобетона дает меньше шума при движении транспортных средств, чем покрытие из плотного шероховатого асфальтобетона. Покрытие хорошо сопротивляется колееобразованию. У специалистов нет еще четкого мнения по вопросам льдообразования на этих покрытиях, времени сохранения дренирующей способности и содержания вяжущего. Дренирующая способность асфальтобетона зависит как от начальной пористости, так и от степени заиливания при движении транспортных средств. Кальматация пор может быть уменьшена путем устройства укрепленных обочин и ликвидации съездов на грунтовые дороги. Согласно опыту Англии, пористость поверхности постепенно уменьшается и через 4 года равна 50% от первоначальной. Дренирующий асфальтобетон в Покрытии обладает хорошей видимостью в ночное время. На этом покрытии хорошо видна разметка. Несмотря на большую открытую пористость дренирующий асфальтобетон достаточно еодо- и морозостоек. По зарубежным данным, дренирующий асфальтобетон pacсчитан на эксплуатацию в покрытии автомобильной дороги в течение 15 лет. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|