Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Движение автомобиля по кривой


Движение автомобиля по кривой

Наблюдениями за движением на кривых малых радиусов замечено, что водитель, чувствуя действие центробежной силы, стремится съехать с наружной полосы движения, где поперечный уклон проезжей части направлен в сторону действия центробежной силы, на внутреннюю полосу встречного движения, что увеличивает опасность аварий.

Поэтому на кривых рекомендуют делать односкатный поперечный уклон в сторону к центру кривой. Переход от двускатного профиля к односкатному делается до начала круговой кривой или на протяжении переходных кривых. Такое устройство называют вираж.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль в плоскости, нормальной к направлению движения

При назначении величины радиусов кривых на автомобильных дорогах исходят из соображений создания наибольших удобств движения. При благоприятных условиях назначают радиусы R = 2000—3000 м и более, при которых условия движения мало отличаются от условий движения по прямым. Большие радиусы улучшают также движение в ночное время. Весьма прогрессивно применение кривых переменного радиуса — составных круговых кривых и клотоид, облегчающих вписывание кривой в рельеф местности.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум