|
Навигация: ![]()
![]() Наблюдениями за движением на кривых малых радиусов замечено, что водитель, чувствуя действие центробежной силы, стремится съехать с наружной полосы движения, где поперечный уклон проезжей части направлен в сторону действия центробежной силы, на внутреннюю полосу встречного движения, что увеличивает опасность аварий. Поэтому на кривых рекомендуют делать односкатный поперечный уклон в сторону к центру кривой. Переход от двускатного профиля к односкатному делается до начала круговой кривой или на протяжении переходных кривых. Такое устройство называют вираж.
Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль в плоскости, нормальной к направлению движения При назначении величины радиусов кривых на автомобильных дорогах исходят из соображений создания наибольших удобств движения. При благоприятных условиях назначают радиусы R = 2000—3000 м и более, при которых условия движения мало отличаются от условий движения по прямым. Большие радиусы улучшают также движение в ночное время. Весьма прогрессивно применение кривых переменного радиуса — составных круговых кривых и клотоид, облегчающих вписывание кривой в рельеф местности. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|