Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Экономическая характеристика района и транспортные связи


Экономическая характеристика района и транспортные связи

При выполнении комплексных экономических изысканий обследованиями охватывают всю территорию административного района, области или республики, для которой должна быть запроектирована сеть дорог.

При титульных изысканиях отдельной дороги должна быть установлена территория, население которой будет пользоваться этой магистралью. Территория, обслуживаемая дорогой, называется районом тяготения. Так как во многих случаях точные границы района тяготения не могут быть определены до изучения местных условий, первоначально границы зоны обследования намечают с некоторым запасом. Для этого в зону обследования включают все пункты сосредоточения грузов, которые может обслужить проектируемая дорога. Эта территория называется Районом изысканий. Границы района тяготения уточняют в результате обследований, выявления транспортных связей и определения целесообразности использования проектируемой дороги.

Установление сети дорог на какой-либо территории, назначение категории и определение очередности строительства основываются на экономических и местных природных (физико-географических) характеристиках. Характеристикой экономических условий служат данные об экономическом профиле района и о размещении производительных сил, которые являются грузообразующими или грузопотребляющими.

Физико-географические условия характеризуются: рельефом территории района; ситуацией — расположением населенных пунктов, железных дорог, речных долин, оврагов, озер, болот, ценных угодий и т. п.; почво-грунтами; геологическим строением; климатическими характеристиками данной местности, определяющими условия проложения дороги; обеспеченностью строительства местными материалами; стоимостью постройки или реконструкции дороги.

Экономический профиль района характеризуется соотношением между основными отраслями промышленности и сельским хозяйством. Эти соотношения меняются, причем динамика этих изменений определяется государственным планом развития народного хозяйства. Установление экономического профиля позволяет выделить значение отдельных отраслей народного хозяйства, определить перспективы их развития, установить транспортные связи, возникающие между пунктом, где груз образуется, и пунктом, где этот груз потребляется, и на основании этого спроектировать оптимальную сеть дорог. Объем перевозок, характеризуемый количеством тонн в год, определяет мощность транспортной связи.

Экономические обследования выполняют двумя методами: анкетным и путем сбора данных на месте. В обоих случаях предварительно, по данным областных и районных плановых комиссий, составляют списки всех административных, хозяйственных, промышленных, торговых и других организаций, колхозов и совхозов, расположенных на территории района, которые будут осуществлять перевозки грузов и пассажиров.

При анкетном методе во все адреса посылают опросные листы (анкеты) с просьбой представить данные о перевозках, выполненных в предыдущем году (по отчетам о производственной деятельности) и на 10—15 лет вперед. Недостаток этого способа заключается в том, что на местах не всегда имеются требуемые перспективные, а иногда и отчетные данные. Поэтому в возвращенных анкетах ответы часто бывают даны не на все поставленные вопросы.

Рис. 1. Схема транспортных связей. Цифры и стрелки на связях указывают объем и направление перевозок, т в год

Рис. 2. Варианты дорожной сети. Цифры на вариантах указывают грузонапряженность по перегонам дорог, г в год

При втором методе сотрудник партии объезжает все хозяйственные организации и с помощью руководителей и сотрудников учреждений заполняет анкеты. В случае необходимости он дополняет анкеты расчетами на перспективный период, выполненными на месте с участием администрации данного хозяйства. Установленные на месте данные о перспективах развития хозяйств и предприятий промышленности согласовываются в местных плановых органах.

Полученные данные о траспортных связях заносят в ведомость корреспондирующих грузов. В этой ведомости перечисляют все грузообразующие и грузопотребляющие пункты с наименованием грузов, их количества за год и указывают направления перевозок. Суммарные связи между каждой парой пунктов наносят на схему-карту прямыми линиями с указанием направления и объема перевозок. При проектировании сети дорог составляют схемы дорог, показывающих суммарные объемы годовых перевозок между пунктами в виде прямых линий с надписью объема перевозок в тоннах.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум