Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Эксплуатация и обслуживание смесительного


Эксплуатация и обслуживание смесительного

Особенность смесительного оборудования заключается в том, что его рабочие органы подвержены значительному абразивному изнашиванию. Чрезмерно изношенные лопасти могут стать причиной ухудшения качества смеси или поломки машины, так как заполнители попадают в увеличенный зазор между лопастью и днищем смесительной емкости. Поэтому необходимо выдерживать зазоры, указанные в техническом паспорте машины! Бетонная смесь обладает адгезионными свойствами, т. е. способностью слипаться. Кроме того, бетонная смесь быстро схватывается и твердеет и ее нельзя оставлять в смесительной емкости. В противном случае смеситель может выйти из строя.

Во время работы необходимо вести наблюдение за показаниями манометров в системе гидропривода и пневмопривода, за нагревом подшипников, опорных роликов, за состоянием цементопроводов и J; работой а.спирационной системы. Рекомендуется промывать смесительные емкости через каждые 2 ч работы, а после смены не только емкости, но и всю машину. При этом электрооборудование должно быть отключено от сети.

При эксплуатации и техническом обслуживании бетонотранс-портного оборудования необходимо учитывать следующее.

Для автобетоносмесителей, подающих смесь в бетононасосные ‘ установки, должны быть оборудованы удобные пути подъезда.

При загрузке бетононасосов из автосамосвалов или автобетоновозов над бетононасосами должны быть устроены промежуточные бункера, снабженные решетками, предупреждающими попадание зерен заполнителей крупнее допускаемых.

Рекомендуется использовать бетоноводы возможно меньшего сечения (100—125 мм). Это облегчает их сборку и разборку, но сопровождается увеличением вредных сопротивлений продвижению смеси по нему, а значит, и уменьшением расстояния подачи смеси.

Выбор трассы бетоновода должен гарантировать наименьшие сопротивления перемещению смеси путем сокращения длины бетоновода, уменьшения числа его изгибов, особенно с углом 90°. Вертикальные и наклонные участки бетоновода следует располагать на расстоянии не ближе 7—8 м от бетононасоса.

Перед переходом от горизонтального участка бетоновода к вертикальному необходимо устанавливать игольчатый клапан или шиберную заслонку для предотвращения обратного потока бетонной смеси при перерывах в работе. Горизонтальные участки бетоновода следует укладывать на инвентарных опорах или прокладках.

Вертикальные участки бетоноводов надо прикреплять к различным конструкциям с помощью накидных хомутов, проволочных скруток, анкеров. Места изгиба бетоновода необходимо раскреплять растяжками или распорками.

Бетоновод на горизонтальных участках следует монтировать с небольшим уклоном в сторону участка, предназначенного для спуска воды при промывке.

Перед сборкой бетоновода его отдельные секции должны быть очищены от грязи, остатков бетона. Вмятины и другие дефекты труб не допускаются.

Для предохранения перекачиваемой бетонной смеси от потерь цементного молока и для создания лучших условий перемещения смеси внутренняя поверхность бетоновода должна быть покрыта слоем смазочного материала. Поэтому до начала работы пропускают через бетоновод известковое тесто или цементный раствор состава 1 : 2 либо 2 : 1 или бетонную смесь с повышенным содержанием цемента.

При нагреве бетоновода солнечными лучами или при работе на бетонных смесях с повышенным содержанием цемента либо смесей, затворенных быстросхватывающимся цементом, перерывы в работе бетононасосных установок должны быть сведены до минимума.

Основная причина, нарушающая работу бетононасосных установок,— образование в бетоноводах пробок, обычно регистрируемых по повышению давления на манометре.

Причины образования пробок в бетоноводе следующие: – неправильный подбор состава бетонной смеси, при котором не обеспечивается ее перекачиваемость (несоответствие зернового состава заполнителя требуемому, избыточное содержание химических добавок, применение быстросхватывающихся цементов); – использование частично расслоившейся или плохо приготовленной либо начинающей схватываться бетонной смеси; – недостаточное смазывание внутренних стенок бетоновода специальным составом, приведенным выше; – превышение допускаемой длины бетоновода или установка чрезмерного количества колен; – утечка цементного молока в местах соединения звеньев бетоновода или повреждение уплотнений, неудовлетворительная очистка и промывка бетоновода, неправильная или тугая забивка очистных пыжей; – образование вмятин или наплывов схватившегося бетона на стенках бетоновода; – неправильное использование впускных секций бетоновода, при котором бетонная смесь на участках за этими секциями оставалась в неподвижном состоянии; – сильный нагрев стенок бетоновода в очень жаркую погоду или значительные перерывы в подаче бетонной смеси; – изношенность резиновой манжеты наконечника поршня, приводящая к отделению под давлением цементного молока из бетонной смеси в рабочем цилиндре бетононасоса или клапанной коробке; – наличие остатков воды в изгибах или низких участках бетоновода после промывки.



Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум