|
Навигация: ![]()
![]() Гармония человека и предметной среды — основная задача, которой подчинены все стороны дизайнерского творчества. В целом процесс художественного конструирования можно разделить на четыре этапа. Первый этап — исследовательский. Он начинается с технического задания, содержащего информацию о функциональном назначении и условиях эксплуатации проектируемого изделия, основные технические данные (габариты, материалы и пр.). На исследовательском этапе проводится сбор материала на основе отечественной и зарубежной информации (литература, фотоснимки, проспекты, техно-конструктивные характеристики и т. п..) и его анализ, изучение аналогичных образцов изделий (в натуре или по литературным источникам). Таким образом, исследовательский этап образует основу процесса дизайнерского проектирования, в ходе которого главную цель художника-конструктора составляет форма изделия, ее связь с функцией и конструкцией, ее приспособление к человеку и материальной среде. Второй этап — поисковый, во время которого дизайнер с помощью эскизов (графических и объемных) находит принципиальное художественно-конструкторское решение. После анализа возможных вариантов решения выбирается наиболее оптимальный вариант. Третий этап — проектный, когда в определенных масштабах выполняются чертежи в ортогональных и перспективных проекциях. Удобно разрабатывать чертежи и выбирать технологию изготовления по изготовленному на втором этапе объемному макету в масштабе или в натуральную величину. На четвертом этапе — рабочего проектирования — выполняются чертежи общего вида изделия, его конструкции, шаблонов, рабочая модель изделия (если требуется) и составляются технологические карты на изготовление по операциям. При предполагаемом серийном выпуске данного вида изделия возможен этап натурных испытаний образца или образцов. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|