Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Фактические рейсовые нагрузки


Фактические рейсовые нагрузки

В обычных производственных условиях тяговые качества трелевочных тракторов используются, как правило, не полностью. Фактические рейсовые нагрузки оказываются за редким исключением ниже тех, которые возможны по тяговым характеристикам тракторов, т.е. ниже расчетных.

Объемы рейсовых нагрузок складываются под воздействием ряда факторов. Прежде всего они определяются возможностями формирования воза. В технологическом приеме «формирование воза» механизирован лишь один элемент — сбор воза лебедкой. Другие элементы — растаскивание троса и чокеров, чокеровка хлыстов (деревьев) — выполняются вручную и лимитируют не только величину формируемого пакета, но и производительность тракторов в целом.

Для оттаскивая троса требуются большие физические усилия. Эти усилия зависят от расстояния оттаскивания и диаметра троса. Указанная зависимость (рис. 1) получена лабораторией технологии лесосечных работ ЦНИИМЭ измерением усилий при оттаскивания троса трактора ТДТ-75 диаметром 22 мм и троса трактора ТДТ-40М диаметром 19 мм. Расстояние оттаскивания вследствие требующихся для этого больших физических усилий, как правило, не превышает 25 м.



Рис. 1. Усилия растаскивания троса



Рис. 2. Поправочные коэффициенты, учитывающие влияние среднего запаса насаждений на производительность тракторов на трелевке

Объем.... воза для тех же данных, но при ширине Ь= 15 м составит 7,5 м3.

Средний запас не оказывает большого влиянйя в обычных условиях, когда он составляет 150-200 м3/га. Но в тех случаях, когда запас очень мал, влияние его на величину рейсовых нагрузок и, следовательно, на производительность тракторов становится весьма заметным.

В нормативах, заложенных в основу норм выработки, влияние среднего запаса q корректируется поправочными коэффициентами (рис. 48). Коэффициенты разработаны с учетом влияния запаса на величину рейсовой нагрузки или же на время формирования воза. За единицу принят запас 175 мг/га.

В результате наблюдений, проведенных лабораторией технологии лесосечных работ ЦНИИМЭ в различных лесозаготовительных районах, было установлено, что наиболее устойчивым показателем при формировании воза является число хлыстов (деревьев) в пакете. При трелевке за вершины воз формируют, как правило, из 8-12 хлыстов, при трелевке за комли — из 6-10 деревьев. При большем количестве хлыстов усложняются чокеровка и отцепка, при меньшем снижается производительность.

Существует зависимость рейсовых нагрузок от среднего объема хлыста. Очевидно, что при одном и том же количестве деревьев в пакете, но при увеличении их крупномерности увеличиваются и рейсовые нагрузки. В табл. 16 приведены нормативные нагрузки, которые закладываются ЦНИИМЭ в основу норм выработки трелевочных тракторов при трелевке деревьев.

Наблюдениями отмечено, что в каждой комплексной бригаде формируются пакеты примерно одинакового, установившегося на основании опыта объема. Трактористы и чокеровщики учитывают при этом состояние трактора, состояние волока, крупномерность деревьев, задел хлыстов после обрубки сучьев, необходимое количество возов для погрузки одного автомобиля (сцепа) и т. д.

Повсеместно установившиеся в настоящее время сравнительно небольшие рейсовые нагрузки характерны для современной организации труда, т.е. для малых комплексных бригад. На уменьшении рейсовых нагрузок отразилось и сокращение расстояний трелевки, так как на коротком расстоянии легче сделать несколько лишних рейсов, чтобы облегчить формирование воза. Поэтому при прямой вывозке, расстояние которой достигает 4-5 км, рейсовые нагрузки определяются не условиями формирования воза, а тяговыми возможностями тракторов. Волоки для прямой вывозки содержатся, как правило, в хорошем состоянии, трелевка ведется за вершины, и рейсовые нагрузки благодаря этим мерам близки к расчетным.



Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум