Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обслуживание газового хозяйства предприятий

Искусственная тяга


Искусственная тяга

Искусственная тяга при помощи дымососов применяется у котлов большой мощности, оказывающих движению газов большое сопротивление. Также применяются дымососы в случаях, когда дымовая труба не может обеспечить достаточной естественной тяги, или в установках, в которых при помощи экономайзеров и воздухоподогревателей получается понижение температуры отходящих газов до 140—120 °С и ниже, что является недостаточным для получения необходимой естественной тяги. Устройство дымососов в основном не отличается от устройства вентиляторов, служащих для перекачки воздуха. Дымосос состоит из ротора — лопастного рабочего колеса в виде барабана, сидящего на валу и помещенного в металлическом корпусе. При вращении ротора отходящие дымовые газы под действием центробежной силы выбрасываются через напорный патрубок дымососа в дымовую трубу, вследствие чего во всасывающем патрубке его, соединенном с боровом, создается разрежение. Дымовая труба в этом случае может быть невысокой. При работе дымососа его вал и подшипники подвергаются значительному нагреву дымовыми газами, поэтому за смазкой подшипников необходимо следить постоянно. Часто подшипники дымососов делают с водяным охлаждением; в этом случае нужно следить за протеканием воды через водяную рубашку подшипников во все время нахождения дымососа в работе.

Согласно требованиям правил Госгазтехинспекции дымососы установок, работающих на газообразном топливе, должны быть взрывобезопасного исполнения. Это требование вызывается тем, что во время работы дымососа возможны случаи появления в нем искр при касании рабочим колесом деталей неподвижной части корпуса дымососа.

От искр возможен взрыв горючих газов в случае их попадания в дымоход установки. Для предотвращения образования искр внутренняя часть корпуса дымососа покрывается листами алюминия или меди.

Мотор дымососа применяется обычного исполнения, если дымососная установка находится не в верхней части помещения котельной. Мотор с дымососом соединяется при помощи муфты, которая должна быть снабжена защитным ограждением.

При первом из указанных способов регулирования требуется наибольшая затрата электроэнергии для работы дымососа, при втором примерно на 20% меньше, при третьем меньше на 50% и в последних случаях еще меньше. То же самое относится и к вентиляторам. Пуск дымососов и вентиляторов должен производиться, как правило, при закрытых шиберах, во избежание перегрузки электродвигателей и их аварийного отключения.



Похожие статьи:
Проведение газоопасных ремонтных работ

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обслуживание газового хозяйства предприятий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум