Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Изготовление арматурных ненапрягаемых элементов


Изготовление арматурных ненапрягаемых элементов

Железобетонные изделия армируются плоскими гнутыми и пространственными сетками и каркасами.

Изготовление арматурных элементов включает механическую обработку арматурных сталей, сварку сеток и плоских каркасов, сборку из них пространственных каркасов.

Механическая обработка стали состоит в размотке, правке, отмеривании и резке стали, гибких отдельных стержней, сеток и каркасов, изготовление монтажных цепей. Использование машин и нестандартного оборудования для выполнения этих работ позволяет механизировать и автоматизировать все основные переделы механической обработки стали арматурного производства.

Правку и резку арматурной стали диаметром от 3 до 12 мм классов Bp-I, A-I, A-II и А-Ш, поставляемой в мотках, производят на правильно-отрезных станках следующих типов: установка СМЖ-357, станки И-6022А, ГД-162-01иИВ-6118.

Принцип работы этих станков одинаков. Станки имеют подающие ролики, вращающийся барабан, отрезное устройство гильотинного типа, приемно-выдающее устройство с продольными канавками для направления выправленных стержней и поворотной планкой, закрывающей канавку при приемке стержня и откидывающейся при его сбросе, размоточное устройство и ограждения (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Установка СМЖ-357 для правки и резки арматурной стали: 1 – сборник арматуры; 2 – приемное устройство; 3 – электрооборудование; 4 – станок; 5 – ограждение с приспособлением для заправки проволоки; 6 – размоточное устройство (бухто-держатель)

Арматурные стержни диаметром от 10 до 40 мм из стали классов А-I, А-И, А-Ш, A-IV, A-V, Ат-IV, AT-V И AT-VI, поставляемой в прутках, заготовляют на приводных станках для резки арматурной стали.

Серийно выпускаемые станки для резки арматуры по принципу работы разделяются на две группы: механические СМЖ-172А, СМЖ-322 и гидравлические СМЖ-133, СМЖ-175.

Изготовление арматурных сеток производят на многоточечных автоматических машинах, на которых можно сваривать арматурные сетки шириной до 3,8 м. Эти машины имеют высокую производительность. Общий вид автоматизированной линии показан на рис. 4.12.

Рис. 4.12. Общий вид автоматизированной линии 7934/1 с бухтодержателями СМЖ-58А: 1 – консольный кран; 2 – бухтодержатель; 3 – правильное устройство; 4 – сварочная машина; 5 – ножницы; б – пакетировщик; 7 – транспортируемый пакет сеток

Изготовление плоских каркасов. В большинстве случаев каркасы изготовляются на одноточечных машинах из предварительно выправленных и нарезанных стержней (рис. 4.13). Каркасы из стержней диаметром свыше 4 мм изготовляются на многоточечных сварочных машинах типа МТМК-3 X 100 полуавтоматического действия с ручной укладкой продольных стержней. Такие машины рассчитаны на изделия шириной до 775 мм, имеющие до шести продольных стержней диаметром до 24 мм и поперечные стержни диаметром до 12 мм. Схема гнутья сеток и каркасов показана на рис. 4.14.

Рис. 4.13. Схема организации рабочего места при сварке на одноточечной машине: а – сварка узких сеток; б – сварка широких сеток на двух машинах; 1 – стол; 2 – сварочная машина; 3 – приемный стол; 4 – готовые каркасы; 5 – рабочее место арматурщика

Рис. 4.14. Схемы гнутья сеток и каркасов: а – посредством поворотной балки; б – опускным штампом; в,г, – гидроштампом

Изготовление объемных каркасов основано на следующих принципах: расчленение сложного объемного каркаса на отдельные плоские или объемные элементы для изготовления их на серийном сварочном оборудовании; максимальное применение контактной точечной сварки и гибочных машин для гнутья элементов каркаса; организация поточного производства элементов каркаса и сокращение транспортных операций применения комплексно-механизированных линий и конвейеров; сварка объемных каркасов из отдельных деталей на горизонтальных и вертикальных кондукторах – манипуляторах, оборудованных подвесными сварочными машинами типа МТПГ-75, МТПП-75 и др. Объемные элементы размером до 3,0×3,0×0,35 м, например объемные каркасы наружных стеновых панелей, собирают на горизонтальных поворотных установках (рис. 4.15).

Более крупные объемные арматурные изделия, например каркасы двух модульных наружных стеновых панелей, а так же панелей перекрытия, кровли и внутренних стен, собирают на вертикальных одно- и двухсторонних установках (рис. 4.15. б).

Рис. 4.15. Установка для сварки пространственных каркасов: а – горизонтальная; б – вертикальная; 1 – колонна со стрелой; 2 – сварочная машина МТПП-76; 3 – станина; 4 – кондуктор поворотный; 5 – тельфер; 6 – опорная станина; 7 – передвижной кондуктор; 8 – сварные клещи

Общий вид конвейера сборки объемных каркасов дан на рисунке 4.16. Изготовление объемного каркаса для тюбингов показано на рис. 4.16.1

Изготовление закладных деталей осуществляют из листовой, полосовой, уголковой и фасонной прокатной стали, отвечающей условиям свариваемости. Для анкерных стержней применяют арматурную сталь диаметром не менее 8 мм.

Процесс изготовления закладных деталей состоит в заготовке элементов – резки, зачистки поверхностей, сверлению отверстий, гнутья стержней и их электрической сварки. Листовую сталь разрезают ножницами на полосы нужного размера, которые далее поступают на эксцентриковый.

Рис. 4.16.1. Изготовление объемного каркаса для тюбингов

В конструкциях, где возможна коррозия металла, применяют закладные детали с антикоррозийным покрытием.

Наиболее целесообразны для этого цинковые покрытия, наносимые методом металлизации, т.е. распылением расплавленного металла струей сжатого воздуха. Источником тепла в современных металлизационных аппаратах служит газовое пламя или электрическая дуга, поэтому различают газо- и электрометаллизацию.

Металлизация закладных деталей в арматурных деталей в арматурных цехах осуществляется в обособленном отделении, которое состоит из двух участков: пескоструйной очистки и собственно металлизации.

Контроль качества арматурных элементов осуществляется на заводах ЖБИ пооперационно.

Контролем устанавливают: качество арматурной стали, сварки и антикоррозионного покрытия; точность геометрических размеров отдельных заготовок (сеток, каркасов, закладных элементов и др.) и арматурных элементов в целом (пространственных каркасов), а также правильность расположения и точность установки закладных элементов.

Рис. 4.17. Типовые соединения, способы сварки и схема конструкций

Арматурная сталь, поступающая на предприятие, подлежит приемке путем сопоставления результатов внешнего осмотра и замеров, данных, приведенных в сертификатах, и результатов контрольных испытаний с требованиями Государственных стандартов или технических условий. При изготовлении арматурных элементов должно быть установлено соответствие используемой арматурной стали требованиям проекта.

Арматурные сетки и каркасы (Рис. 4.17.1)должны иметь размеры, соответствующие проекту, или иметь отклонения в размерах не более допускаемых, которые установлены техническими условиями на данные изделия. Принимать каркасы и сетки можно поштучно или выборочно (партиями) в зависимости от технической культуры производства и качества оборудования.

Рис. 4.17.1. Рулонные арматурные сетки

Основными методами контроля сварных соединений являются визуальный осмотр, испытания на загиб в холодном состоянии и на разрыв. От качества сварки при изготовлении основных арматурных элементов и закладных деталей в значительной степени зависит конструктивная прочность всего сооружения.
После металлизации выявляют степень прочности сцепления напыленного металла с металлом закладной детали арматурного элемента. Напыленный металл должен иметь матовую поверхность и мелкозернистую структуру.

Условия хранения арматурных элементов до их установки в формы должны обеспечивать сохранность геометрических размеров, а также целостность отдельных деталей и соединений.



Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум