Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Изготовление фланцев, бандажей, шин и реек


Изготовление фланцев, бандажей, шин и реек

Несмотря на широкое распространение бесфланцевых соединений воздуховодов на бандажах, фланцевые соединения применяются еще в достаточно большом объеме.

Фланцы изготовляют из полосовой и угловой стали, а также из металлических шин; круглые — из угловой стали размером от 25X25X3 до 36X36X4 мм и из полосовой стали размером 4X25 мм. Мелкие фланцы диаметром 100 и 125 мм можно изготовлять из листовой стали толщиной 3 мм методом штампования, а фланцы больших диаметров — на механизме СТД-747.

Механизм СТД-747 предназначен для изготовления заготовок фланцев и бандажей к воздуховодам круглого сечения. Он представляет собой профиле-гибочную машину, изгибающую заготовки на свободно вращающемся шаблоне, имеющем горизонтальную ось вращения. Изгибаемый материал направляется в паз вращающихся подающих роликов, которые захватывают его и подают в зону гибки, где три гибочных ролика обкатывают по наружному диаметру шаблона материал, формуя его во фланец. На механизме можно изготавливать фланцы диаметром 180—1400 мм и бандажи диаметром до 900 мм. Масса механизма 2030 кг.

Отверстия во фланцах бывают круглыми диаметром 7, 10 и 12 мм или овальными размерами 7ХЮ, 10×16 и 12X18 мм, в зависимости от диаметра фланца. Число отверстий под болты также зависит от диаметра фланца и колеблется от 6 до 18.

Бандажи для бесфланцевых соединений круглых воздуховодов бывают штампованными и прокатанными из полосы. Бандажи штампованные, состоящие из двух половин, выполняют диаметром 100—160 мм из ленты толщиной 0,8 мм. Для воздуховодов диаметром 200— 710 мм бандажи делают из ленты толщиной 0,8— 1,5 мм; диаметром 1250 мм — из полосы шириной 100 мм и толщиной 1—1,5 мм.

Рис. 1. Механизм для изготовления круглых фланцев СТД-747
1 — станина; 3 — ролики; 3 шаблон

Для изготовления бандажа на операционном механизме ленту необходимой толщины режут на мерные заготовки на механизме СТД-9А, а затем прокатывают на механизме СТД-16А, имеющем специальные профилирующие ролики. После этого заготовку изгибают и приваривают ушки с отверстиями для болтов и заполняют ручей бандажа герметиком — бутепролом.

При изготовлении бандажей на механизме СТД-747 изгибаемый материал вставляют в механизм, который формует его в бандаж. Передний конец отформованной заготовки скользит по съемнику и завивается в спираль. Снятая с механизма спираль разрезается на мерные куски в зависимости от диаметра бандажа, рихтуется, к ней привариваются ушки, и готовый бандаж заполняется бутепролом.

В настоящее время бандажи для круглых воздуховодов диаметром 200—900 мм из ленты шириной 56—60 мм и толщиной 0,8; 1,0 и 1,5 мм изготовляют на автоматизированной поточной линии СТД-180А. Автоматизированная поточная линия СТД-180А предназначена для изготовления бандажей сварной конструкции. На линии производится изготовление обода бандажа, приварка ушек к ободу бандажа и наполнение бандажа герметиком.

Рис. 3. Поточная линия СТД-180А
1 — рулонница; 2 — механизм правки ленты; 3 — штамп

Работа автоматизированной поточной линии СТД-180А основана на принципе непрерывного получения штучных заготовок бандажей из рулонной стальной ленты. Надетая на рулонницу лента подается на механизм правки ленты, откуда с помощью механизма шаговой подачи, который отмеряет заготовку необходимой длины, поступает к отрезному штампу. Механизмом транспортировки заготовки последовательно подаются к механизмам формовки и гибки профиля. После того как заготовка готова, она подается на участок, где осуществляется приварка ушек и заполнение бандажей герметиком. Эти работы выполняются вручную. Годовая производительность линии при двухсменной работе составляет 0,71—4,14 млн. шт/год. Изготовление из стальной горячекатаной ленты ушек для бандажей выполняется на поточной линии СТД-740 производительностью 40 шт/мин.

В последнее время широкое применение при изготовлении и монтаже воздуховодов прямоугольного сечения находят фланцы, сделанные из металлических шин. В нарубленные мерные заготовки шин вставляют четыре металлических угольника с отверстиями под болты и закрепляют их в трех-четырех местах точечной сваркой. Затем в пазы фланца вставляют резиновые Т-образные прокладки. Фланцы изготовляют из металлических шин толщиной: при длине большей стороны воздуховода до 600 мм — 0,8 мм и при длине ее более 600 мм—1 мм. Изготовленные фланцы крепят к торцу воздуховода и закрепляют его на нем точечной сваркой. При монтаже воздуховодов прямоугольного сечения до 500X500 мм с фланцами из металлических шин их соединяют на четырех болтах, вставляемых в отверстия, имеющиеся в угольниках; при больших сечениях воздуховодов посредине фланца просверливают отверстие и устанавливают дополнительный болт, располагаемый посредине стороны воздуховода.

При монтаже прямоугольных воздуховодов применяют металлические рейки, которые изготовляют на специальных станках.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум