Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Изоляция фасонных частей трубопроводов и оборудования


Изоляция фасонных частей трубопроводов и оборудования

Тепловая изоляция фасонных частей трубопроводов и оборудования бывает несъемная и съемная. При осмотре несъемную конструкцию полностью разбирают и на ее восстановление требуются значительные затраты труда. Съемные конструкции’ применяют для изоляции арматуры и фланцевых соединений. Эти конструкции легко снимаются и устанавливаются на место без разрушения, что обеспечивает возможность свободного доступа к арматуре и фланцевым соединениям при их осмотре, ремонте, замене.

Несъемные конструкции тепловой изоляции. Несъемные конструкции изоляции фасонных элементов трубопроводов и оборудования выполняют так же, как и изоляцию основной поверхности изолируемого объекта.

Конструкции изоляции компенсаторов обычно делают из тех же материалов, которые применяют и для изоляции трубопровода. На рис. 1, а, б показана изоляция многолинзового компенсатора минераловатными матами в оболочках из металлической сетки № 20—0,5; в качестве оболочек применяют также стеклоткань и асбестовую ткань. Минераловатные маты укладывают на многолинзовый компенсатор и притягивают к проволочному кольцу, установленному по изоляции трубопровода. Расстояние между изоляцией трубопровода и линзой должно быть не менее 10 мм. Между собой маты сшивают проволокой диаметром 0,8 мм. Иногда пространство между линзами заполняют гофрированной алюминиевой фольгой толщиной 0,01 мм. Поверх минералозатных матов устанавливают защитное покрытие из металлического листа, состоящее из двух полуфутляров, п закрепляют их бандажами или самонарезающими винтами. Сильно изогнутые компенсаторы изолируют теплоизоляционным шнуром. Оберточные и набивные конструкции изоляции компенсаторов хорошо воспринимают температурные расширения и сжатия без деформации основного теплоизоляционного слоя.

Рис. 1. Изоляция многолинзового компенсатора минераловатными матами:
а — схема изолированного компенсатора, б — изолированный компенсатор без покрытия; 1 — бандаж, 2 — защитное покрытие из металлического листа, 3 — изоляция трубопровода, 4 — изолируемый трубопровод, 5 — линзы компенсатора, 5 — минераловатные маты, 7 — проволочное кольцо, 8 — сшивка

В наружном штукатурном слое этих конструкций прорезают температурные швы. При изоляции мастичными материалами температурные швы делают как в основном изоляционном, так и в штукатурном слое изоляции.

Рис. 2. Изоляция пучка трубопроводов:
1 — усы из проволоки, 2 — минераловатный мат. 3 — кольцо из проволоки, 4 — сшивка, 5 — штукатурный слой, 6 — слой оклейки, 7 — окрасочный слой

Несколько близко расположенных одна к другой труб (пучок труб) изолируют одной общей конструкцией. Минераловатными матами обертывают пучок труб, закрепляют маты на проволочных усах, стягивают бандажами или кольцами из проволоки, сшивают по швам проволокой. Затем по наружной сетке матов наносят штукатурный слой. Пучки труб изолируют также минераловатными матами на фенольном связующем; в качестве защитного покрытия применяют металлические листы.

Несъемные конструкции изоляции фланцевых соединений, арматуры, тройников, патрубков выполняют из мастичных материалов, формованных штучных и обертывающих изделий. Изоляцию из мастичных материалов наносят по горячей поверхности на подмазке из асбозурита слоем 5 мм. На фланцевое соединение предварительно устанавливают каркас в виде плетеной сетки из проволоки диаметром 1 мм с ячейками 5×5 мм. Сетку укладывают поверх торцов изоляции трубы и фланцевого соединения трубопровода. Сетку плотно натягивают и сшивают в стыках проволокой диаметром 0,8 мм. По сетке послойно наносят основной слой изоляции из мастичных материалов до расчетной толщины. По слою изоляции устанавливают каркас из проволоки или сетки и наносят слой штукатурки толщиной 10—15 мм, после чего оклеивают штукатурку хлопчатобумажной тканью и окрашивают.

Минераловатные маты в оболочках соответствующих размеров и формы укладывают поверх торцов изоляции трубопровода и фланцевого соединения или арматуры. Стыки матов сшивают проволокой диаметром 0,8 мм и устанавливают кольца из проволоки диаметром 1,2 мм. Поверхность матов оштукатуривают асбозуритовым или асбестоце-ментным раствором толщиной 15—20 мм и оклеивают тканью, после чего окрашивают. Эта конструкция удобна в монтаже и достаточно эффективна для фланцевого соединения. Для арматуры исполнение такой конструкции сложно, она трудоемка и непрочна.

Рис. 3. Изоляция фланцевого соединения трубопровода минеральной ватой с покрытием асбестоцементными полуцилиндрами:
1 — минеральная вата, 2 — сетка, 3 — асбестоцементные полуцилиндры, 4 — изоляция трубопровода, 5 — трубопровод, 6 — проволочное кольцо, 7 — сшивка сетки, 8 —- бандаж

Несъемную изоляцию из мягких и полужестких плит на синтетическом связующем выполняют так. Поверх плит устанавливают сетку и затем устраивают защитно-покровный слой из штукатурки с отделочным слоем (оклейка, окраска) или из металлических футляров.

Изоляцию фланцев и муфтовой арматуры из минеральной ваты выполняют внабивку под металлическую сетку, которую натягивают поверх торцов изоляции трубопровода и фланцевых соединений или по опорным кольцам, опирающимся на торцы изоляции, если диаметр фланца больше диаметра изоляции трубопровода. Поверх сетки устанавливают защитное покрытие из металлических листов или асбестоцементных полуцилиндров, закрепляемых бандажами.

Съемные конструкции тепловой изоляции. Съемные конструкции тепловой изоляции фасонных элементов оборудования и трубопроводов изготовляют различными способами. Так, тепловую изоляцию фланцевых соединений выполняют мастиками по металлической сетке, мастиками и формованными изделиями по съемному металлическому кожуху, плитами по проволочному каркасу, волокнистыми и сыпучими материалами, заключенными в металлические полуфутляры. Для изоляции фланцев также часто применяют матрацы и маты из минеральной ваты и теплоизоляционный шнур. Изоляцию по сетке выполняют так. Фланцевое соединение покрывают сеткой так,чтобы образовался футляр в виде двух полуцилиндров. К сетке прикрепляют и выпускают наружу проволочные усы для последующего крепления к ним каркаса. Затем наносят мастичную изоляцию, устраивают каркас и отделывают наружную поверхность изоляции и ее торцы. После того как отделочный слой подсохнет, конструкцию разнимают на две части, промазывают их мастикой, вновь устанавливают на фланцевое соединение и укрепляют бандажами. Такую же съемную конструкцию можно выполнить, применив оштукатуренные минераловатные скорлупы.

Рис. 4. Изоляция фланцевого вентиля полносборными теплоизоляционными конструкциями:
1 — изолируемый трубопровод, 2 — изоляция трубопровода, 3 — диафрагма, 4 — опорное кольцо. 5 — вентиль, 6 — стойки, 7 — замок, 8 — бандаж, 9 — полуфутляр с теплоизоляционным слоем

Съемный металлический футляр изготовляют также в виде двух полуцилиндров. Их устанавливают на место, скрепляют один с другим и наносят изоляционный слой обычным способом. После просыхания изоляционного слоя полуцилиндры снимают, устраняют дефекты и вновь устанавливают их на место.

Для изоляции фланцев плитами устраивают жесткий проволочный каркас в форме двух полуцилиндров. Затем в этот каркас укладывают плиты, промазывая швы мастикой. Плиты прочно прикрепляют к каркасу проволокой диаметром 1,2—2 мм. Внутреннюю поверхность уложенных плит выравнивают асбозуритовой мастикой на толщину до 5 мм. С наружной стороны наносят отделочный слой.

Изоляция арматуры и фланцевых соединений волокнистыми и сыпучими материалами в металлических полуфутлярах заключается в установке на место заранее изготовленных полуфутляров с изоляционным материалом и готовыми креплениями (замками, бандажами), т. е. теплоизоляционных полносборных конструкций.

Рис. 5. Монтаж полносборных теплоизоляционных конструкций (полуфутляров) на фланцевых соединениях:
а — установка первого полуфутляра, б — установка второго полуфутляра, в — стягивание полуфутляров стяжной машинкой, г — установка и закрепление бандажей; 1 — изолируемый трубопровод, 2 — теплоизоляция трубопровода, 3 — полуфутляры, 4 — фланцевое соединение, 5 — основной слой изоляции, 6 — стяжная машинка, 7 — ключ для натяжки бандажей, 8 — бандаж

Для изоляции вентилей, задвижек, клапанов применяют минераловатные маты в оболочке из металлической сетки, асбестовой ткани или стеклоткани, теплоизоляционные шнуры с металлическим покрытием в виде футляра.

Вентили, задвижки, клапаны, фланцы лучше всего изолировать конструкциями полной заводской готовности, в которых основной теплоизоляционный слой выполнен из минераловатных матов, прикрепленных к металлическому полуфутляру.

Полносборные теплоизоляционные конструкции (полуфутляры) на фланцевых соединениях монтируют в такой последовательности: устанавливают полуфутляры со слоем изоляции, опирая их на слой тепловой изоляции трубопровода, стягивают полуфутляры стяжной машинкой, после чего устанавливают бандажи.



Похожие статьи:
Противопожарные мероприятия при теплоизоляционных работах

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Теплоизоляционные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум