|
Навигация: ![]()
![]() Определение трудоемкости и последовательности процессов в календарном плане. Каждый план производства работ разрабатывается в соответствии с Инструкцией Госстроя СССР СН 47-74 и состоит из двух частей. В левой части формы календарного плана содержатся исходные данные, в правой части показывается ход строительно-монтажных работ с указанием последовательности, сроков выполнения и числа занятых на их выполнении рабочих. Длительность выполнения каждого процесса определяется как производная от объема, норм затрат труда и приложенных ресурсов. Трудоемкость и затраты механизмов устанавливаются по ЕНиР. Однако непосредственное внесение в календарный план трудоемкости каждой рабочей операции по ЕНиР привело бы к крайней громоздкости календарного плана, так как в ЕНиР нормы дифференцированы по характеристикам отдельных операций. Например, монтаж стен крупнопанельного здания должен быть по ЕНиР пронормирован по шести нормам (не считая электросварки и замоноличивання стыков): панели наружных стен, внутренних стен массой от 3 до 5 и т. д.; в календарном же плане на этот вид работ должна быть отведена одна строка — Монтаж наружных и внутренних стен. Поэтому, чтобы определить трудоемкость процесса для календарного плана, необходимо составить промежуточный документ — Ведомость расчета трудоемкости и машино-смен, — по которой определяются трудовые затраты и затраты машинного времени по каждому процессу с учетом ожидаемого перевыполнения норм. Перевод количества чел.-ч в чел.-дн. производится путем деления на 7,57 (среднее количество рабочих часов в смену с учетом укороченного дня) и на коэффициент, отражающий ожидаемое перевыполнение норм (при 110% — 1,1, при 120% — 1,2 и т. д.). При переносе данных ведомости расчета трудоемкости в календарный план производится укрупнение показателей. Из сопоставления табл. XIX.3 и календарного плана рис. XIX.2, составленного по данным вышеуказанной ведомости, видно, что позиция ведомости расчета трудоемкости сведена в б позиций календарного плана по наименованиям работ (левая часть формы календарного плана) и в одну строку по срокам выполнения работ (правая часть формы календарного плана). Трудоемкость каждого вида специальных работ — водопровод, канализация, отопление, вентиляция, газификация, электромонтаж, телефонизация, радиофикация, телевидение— определяется путем деления сметной стоимости этих работ на дневную выработку рабочих. При определении сроков и последовательности работ, отражаемых в правой части календарного плана, необходимо придерживаться указанных ниже положений: Так, например, при производстве земляных работ зачистка грунта до проектных отметок выполняется по мере отрывки котлована (траншей), не ожидая полного окончания ее; монтаж фундаментов должен производиться вслед за зачисткой. В то же время монтаж сборного железобетонного каркаса каждого вышележащего яруса многоэтажного здания осуществляется только после полного и окончательного закрепления элементов нижележащего яруса (этажа) проектными креплениями и достижения бетоном замоноличенных конструкций не менее 70% проектной прочности. 5. При монтаже одноэтажного промышленного здания самоходным гусеничным или пневмоколесным краном, передвигающимся внутри здания, укладка плит покрытия производится следом за установкой каждой фермы (балки), так как после установки последующих ферм уложить плиты в ранее пройденных пролетах уже невозможно. 9. Общий срок строительства по календарному плану не должен выходить за пределы сроков, установленных СН 440-72. Сводной частью календарного плана являются графики: – числа рабочих на объекте; – движения рабочих по профессиям; – занятости строительных механизмов. Эти графики не только являются обязательной иллюстрацией плана производства работ, но и позволяют проверить целесообразность расстановки рабочих и механизмов. Так, график общего числа рабочих на объекте наглядно показывает равномерность насыщения объекта трудовыми ресурсами. Некоторые колебания в числе рабочих по ходу работ неизбежны, однако не следует допускать коротких пик и особенно провалов в графике, свидетельствующих о неоправданном замедлении и даже остановке работ. Следует избегать перерывов в работе механизмов, особенно тяжелых (экскаваторы, монтажные краны), перевод которых в это время на другие объекты вызывает непроизводительные затраты. График движения рабочих. Расчет потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах в календарном плане является завершающим этапом составления этого плана. Ежедневная средненедельная или среднедекадная потребность в рабочих различных профессий подсчитывается по календарному плану, в котором приведены сроки выполнения каждого строительного процесса и рассчитано число рабочих, необходимых для их выполнения. Для оценки степени равномерности работы рабочих бригад и машин, пользуясь указанным выше расчетом, строят график количества рабочих — общий и по отдельным профессиям. Ежедневное общее число рабочих, занятых в тот или иной день, получают путем суммирования количества всех рабочих, работающих в этот день на всех строительных процессах, а для рабочих одной профессии — суммированием рабочих данной профессии. Эти графики позволяют определить потребное число рабочих во времени. Следует стремиться к тому, чтобы число рабочих данной профессии на объекте по возможности оставалось постоянным. Вполне допустимы в графиках движения рабочих по отдельным профессиям, колебания в числе рабочих в размере 10—15%. Если колебания в числе рабочих превышают указанные выше пределы, то необходимо внести коррективы в составленный график производства работ путем передвижки некоторых работ в графике. При постоянном составе бригады достигается ритмичность работы, что служит условием достижения в бригаде наибольшей производительности труда.
Рис. 19.2. Графики числа рабо-150 чих, соответствующих трем вариантам (а, б, и в) календарнсго Следует стремиться к тому, чтобы коэффициент К был близок к единице, a Ki близок к нулю. В качестве примера рассмотрим три графика числа рабочей силы (рис. XIX.2), соответствующие трем вариантам календарного плана строительства объекта с общей трудоемкостью работ по его возведению 12 тыс. чел.-дн. при сроке строительства 15 дн. и среднем числе рабочих 80 чел., одинаковым для каждого графика. Если по графику для первого варианта максимальное число рабочих равно 180, а число чел.-дн., приходящееся на избыточное (против среднего) число рабочих, Запас сборных железобетонных конструкций на приобъектном складе не должен превышать 2—3-дневной потребности, при этом порядок доставки сборных элементов определенных типоразмеров и марок должен соответствовать последовательности их укладки в здание или сооружение. Для обеспечения доставки элементов на приобъектный склад в необходимой последовательности составляются комплектовочные ведомости, в которых указывают количество и марки отдельных деталей по каждому этажу. Один экземпляр их передается на соответствующий завод, другой — транспортной конторе и третий — строительной площадке. График работы механизмов. В графике работы строительных механизмов для каждого механизма, предусмотренного календарным планом производства работ, учитывают место работы и наименование захватки, вид выполняемой работы (отрывка котлована, монтаж надземной части и т. п.) и календарное время его работы в течение каждой пятидневки. При составлении графика работы строительных механизмов и оборудования необходимо стремиться к наиболее полному их использованию и максимальной загрузке, не допуская непроизводительных простоев. В графике работы механизмов указывают время на их монтаж и демонтаж, передвижки в процессе работы, а также текущие ремонты и профилактические осмотры. Этот график должен быть тесно увязан с графиком производства работ и составляться на одном листе с ним. Большое влияние на повышение производительности труда и снижение себестоимости строительства оказал переход строительных организаций на пятидневную неделю. Решающее значение имеет тот факт, что строители получили в свое распоряжение два дня для подготовки фронта работ на объектах. Прежде за один воскресный день в условиях нехватки автотранспорта сделать это они не успевали, что нередко приводило к большим внутрисменным простоям. Теперь в субботу и воскресенье на строительные площадки завозят материалы и конструкции, ремонтируют и передислоцируют технику, что резко снижает простои. Особенности календарных планов производства работ при монтаже зданий с транспортных средств. Монтаж зданий непосредственно с транспортных средств (минуя предварительное размещение сборных элементов на приобъектном складе) является прогрессивным методом, отвечающим в наибольшей мере современной организации. Его сущность состоит в том, что все сборные элементы (кроме мелких деталей) доставляются на стройку по сменному часовому графику (табл. XIX.6) в строгой технологической последовательности и подаются краном непосредственно на места их установки с транспортных средств. При доставке конструкций на специальных прицепах последние устанавливаются в зоне работы монтажного крана и остаются там на все время установки в проектное положение всех привезенных им элементов, а тягачи продолжают доставлять груз на сменных прицепах. Монтаж зданий с транспортных средств (с колес) исключает трудовые затраты по организации и содержанию приобъектных складов, освобождает от излишних перегрузок сборных конструкций. Этот метод позволяет сократить сроки строительства и снизить его себестоимость. Метод монтажа с колес особенно эффективен при квартальном или групповом возведении полносборных зданий. Монтаж отдельно стоящих зданий с колес вести нецелесообразно, так как это вызывает большие простои транспорта из-за практически невозможной организации его планомерной работы. В целях обеспечения своевременной доставки сборных элементов к монтажному крану составляется сменный детальный почасовой график их доставки и монтажа. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|