|
Навигация: ![]()
![]() Широко распространенным термином «стиль» издавна обозначают характерный для определенной эпохи вид творческой деятельности в различных областях искусства. Уже древние римляне говорили о стиле и подразумевали под этим стиль письма своих поэтов и ученых, своеобразный метод, используемый в изобразительных искусствах и особенно соответствие формы и содержания. С давних пор форма представления считается соответствующей стилю, если она отвечает существу предметов, и наоборот, не представляет стиль, если ему противоречит. Каждый стиль, в том числе в строительстве, является продуктом своего времени, но в то же время он развивается на основе опыта прошлого. Строительное искусство, как никакое другое, связано с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения и материалом. Задачей архитектора является, таким образом, употребить отдельные конструкции при возведении здания с учетом его внешнего облика, чтобы было достигнуто соответствие между формой здания и его функциональным назначением. При этом следует помнить, что соответствие вида здания функциональному назначению еще не гарантирует его высоких эстетических качеств, с другой стороны, — эстетическая форма остается определяющей, пока она не противоречит функциональному назначению и конструктивным особенностям здания. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании. Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созданию этого конструктивного элемента особое внимание. Издавна известно, что окна сильно влияют на вид фасада здания и, кроме того, решающим образом воздействуют на качество интерьера и удобство эксплуатации дома. Размещение окон на поверхности стен, величины проемов, образование перемычек и членение окон всегда оставались главными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Специалист, ставящий в наши дни перед собой задачу модернизировать окна старых зданий, должен знать, что потеря оригинальности почти всегда становится также потерей качества здания. Рис. 1. Примеры окон различных стилей двух последних столетий Поскольку к работе по модернизации окон архитектор, как правило, не привлекается, роль консультанта-заказчика обычно ложится на изготовителя окон. В этом случае наряду с общими Действующими правилами модернизации фасадов следует обсудить также указания, действующие в различных районах страны. При появлении у домовладельца сомнений его следует ознакомить с негативными примерами. Усилия будут вознаграждены тем, что приведут к правильному решению. При этом, чтобы согласовать желание заказчика и требования специальных служб, необходимо обсудить следующие вопросы: Для выбора правильного решения этих вопросов ответственный изготовитель окон должен осмыслить свой опыт, изучить многочисленные ошибки, из-за которых в течение последних лет был испорчен облик многих фасадов. Кроме того, изготовитель должен владеть знаниями о строительных стилях последних столетий и особенно стилях окон, соответствующих эпохе и стилю зданий. Фахверковое строительство преобладало примерно до 1800 г. Оконные створки разделялись горбыльками или поперечинами, которые вначале примыкали непосредственно к стойкам каркаса; с начала последнего столетия раздельные рамы начинают применяться также в фахверковом строительстве. Классицизм был распространен в строительстве примерно до 1870 г. Он характеризуется изысканными формами. Особым отличительным признаком оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. В стиле неоренессанса строят после 1872 г. и до начала настоящего столетия. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде цельного стекла, не разделенного стойками. Начиная с 1900 г. вид фасадов жилых зданий определяет стиль модерн. Окна приобретают дополнительные перекладины в верхних фрамугах в сочетании с прямым или даже закругленным импостом. Первые тенденции так называемого отечественного стиля становятся заметны уже с 1910 г. После 1920 г. этот стиль становится преобладающим в жилищном строительстве Германии. При устройстве окон на первых порах отдается предпочтение дву
Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|