|
Навигация: ![]()
![]() Для обеспечения быстрого, удобного и безопасного движения автомобилей независимо от погодных условий на проезжей части автомобильных дорог устраивают дорожную одежду.
Рис. 1. Конструкция дорожной одежды. В дорожной одежде различают следующие конструктивные слои. Покрытие— верхний слой, непосредственно воспринимающий вертикальные и горизонтальные усилия от колес автомобиля и подвергающийся воздействию атмосферных факторов. Покрытие может состоять из одного или двух слоев, из которых верхний должен обладать наибольшей износоустойчивостью на истирание под действием колес транспортных средств. Основание — несущая часть дорожной одежды, назначение которой — передать сосредоточенные нагрузки от колес автотранспорта, несколько трансформированные покрытием, земляному полотну автомобильной дороги. Так как напряжения от подвижной нагрузки с глубиной постепенно уменьшаются, основание может состоять из двух и более слоев из различных материалов, характеризуемых различной деформативностью. В местах с возможной повышенной влажностью грунтов земляного полотна нижние слои должны состоять из хорошо дренирующего материала для обеспечения быстрого отвода воды от основания одежды. Одним из важнейших условий прочности дорожной одежды в целом является требование, чтобы деформация нижних слоев под действием нагрузки от проезжающего транспорота не была больше деформации вышележащего слоя. Поэтому при определении толщины этих слоев учитывают прочность и деформативность смежных слоев дорожной одежды и земляного полотна. Дорожные одежды в зависимости от свойств составляющих их материалов разделяют на три типа: Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|