|
Навигация: ![]()
![]() Компенсаторы устанавливаются после задвижек по ходу газа для предохранения их от разрушения при расширении и сжатии под влиянием изменения температуры. Такие явления создают опасные для прямого участка газопровода напряжения, способные привести к разрыву стыков, самих труб и разрушениям на узловых точках газопровода, где он закреплен. Чаще всего подвергаются разрушению в таких случаях фланцы чугунных задвижек, поэтому компенсаторы обычно устанавливают рядом с ними, что облегчает работу по замене задвижек или их прокладок. Компенсаторы бывают сальниковые, в которых удлинение труб компенсируется передвижением одной части трубы в другой; П-образные, представляющие собой часть газопровода, изогнутого в виде буквы П, устанавливаемые на прямом участке газопроводов и поглощающие их удлинения; линзовые, которые обычно ставят на подземных газопроводах в колодцах, представляющие собой сварные стальные диски волнообразной формы, способные хорошо пружинить и этим поглощать удлинения определенного участка газопровода.
Рис. 1. Футляр для прохода газопроводов через стены и фундаменты: Нижнюю часть линзовых компенсаторов при их установке следует заполнить тавотом или битумом, если они не имеют внутренней рубашки, защищающей от отстаивания влаги между линзами, что способствует разрушению компенсаторов от коррозии. Перед установкой линзовых компенсаторов производится их частичное сжатие при помощи болтов компенсатора; после установки болты отпускаются, и компенсатор, разжимаясь, способствует получению большей плотности участка газопровода в прокладочных соединениях.
Рис. 2. Линзовый компенсатор. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|