|
Навигация: Конструктивные решения лестниц из различных материалов
Конструктивные решения лестниц из различных материалов
Железобетонные лестницы могут быть монолитными и сборными; монолитный железобетон применяется главным образом в лестницах, имеющих сложную конфигурацию. Лестницы массового строительства устраиваются сборными железобетонными двух типов: 1) из сборных железобетонных косоуров или тетив, опирающихся через специально оставленные гнезда на площадочные балки. В таких лестницах по косоурам и балкам укладываются сборные ступени и площадочные плиты. В настоящее время такая конструкция из-за своей трудоемкости применяется сравнительно редко, главным образом в малоэтажных зданиях; 2) из укрупненных сборных маршей и площадок. Распространенной конструкцией этого типа являются марши из полнотелых ступеней (бетон марки 200), монолитно связанных с двумя косоурами и решаемых в жилых зданиях с чистой бетонной лицевой поверхностью, или с накладной офактуренной проступью — в общественных. Площадки решаются в таких лестницах в виде плиты, монолитно связанной с бортовой балкой, имеющей специальную полку для опирания маршей. Площадка изготовляется с офактуренным полом (цементный раствор с мраморной крошкой, метлахские плитки). Соединение площадки с маршами производится сваркой закладных частей. Зазор между торцом марша и ребром площадки заливается цементным раствором; вес марша — 1 350 кг, вес площадки — 1 500 кг. В последнее время появился ряд новых предложений, направленных на уменьшение веса и расхода арматуры при устройстве крупноэлементных лестниц. Пустоты в марше открыты со стороны, примыкающей к стене лестничной клетки, и закрыты диафрагмой со стороны перил. Вес марша я» 1 200 кг. Экономия бетона на 25% и стали я» 35% по сравнению с лестницей из полнотелых ступеней. Рис. 1. Устройство пожарной и аварийной лестниц Бетон — марки 200, ступени — без мозаичного слоя, вес марша — 1 000 кг. Это решение дает экономию бетона примерно на 30%, а стали на 70% по сравнению с конструкцией из полнотелых ступеней. Решение марша в виде тонкостенной складки с одним косоуром приведено на рис. 10.5, г. Среднее ребро (косоур) монолитно связано с Т-образными и консольными ступенями толщиной 4 см. Для устойчивости марша против кручения крайние верхняя и нижняя фризовые ступени делаются более толстыми и опираются по всей длине на полку бортовой балки лестничной площадки. Такая конструкция марша позволяет снизить расход бетона примерно на 32%, а стали на 48% по сравнению с полнотелым решением. Стальные лестницы в гражданском строительстве применяются главным образом в качестве пожарных и аварийных, а также для выхода на чердак в жилых зданиях. Пожарные лестницы предусматриваются в гражданских зданиях только в том случае, если в них отсутствуют выходы на чердак или крышу по другим лестницам. Тетивы таких лестниц устраиваются из уголков швеллеров или полосовой стали, ступени — из круглой стали. Конструкция аварийных лестниц аналогична пожарным с той лишь разницей, что аварийные начинаются непосредственно с уровня земли, имеют уклон не более 45° и в каждом этаже специальные площадки — балконы. На них обязательно устраивается ограждение высотой 0,8 м, и ширина их должна быть не менее 70 см. В зданиях коридорного типа такие лестницы могут устраиваться на торцах здания. Важно, чтобы в архитектурном отношении они увязывались с общим решением фасада здания. Деревянные лестницы применяются в деревянных зданиях и как внутри-квартирные в каменных. Они состоят из дощатых тетив, ступеней, площадок и ограждений. Тетивы выполняются из досок толщиной 6—8 см, шириной 20—24 см. Марши могут быть четырех типов: Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|