Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Критерий экономической эффективности


Критерий экономической эффективности

Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг. поставили перед строителями и проектировщиками как главную задачу повышение эффективности капитальных вложений.

Применительно к дорожной отрасли народного хозяйства СССР оощне принципы технико-экономических обоснований необходимости строительства или реконструкции объектов, сравнения вариантов проектных решений, а также анализа фактической эффективности затрат на строительство или реконструкцию автомобильных дорог регламентируются ВСН 21-75 Минавтодора РСФСР.

В соответствии с принятыми в СССР основополагающими принципами экономический эффект капиталовложений в различных отраслях производства (в том числе и в дорожной) определяется величиной экономии затрат общественного труда на производство определенного количества продукции или достигнутой в результате применения общественного труда разницей в стоимости продукции.

При этом решающим фактором считают не абсолютную величину экономического эффекта, создаваемую каждым отдельным из совокупности мероприятием, а экономический эффект по отношению к единице капитальных затрат. Показателем эффективности всей суммы капиталовложений в данном случае является «коэффициент эффективности».

При расчетах экономической эффективности различают такие ее формы, как общую (абсолютную) эффективность капитальных вложений (данный показатель используют главным образом для целей экономического анализа в масштабах отрасли, сети дорог отраслевого района, при разработке планов дорожного строительства) и сравнительную эффективность капитальных вложений.

Основным методом определения эффективности капиталовложений в дорожное строительство является метод сравнительной эффективности, показывающий, насколько один вариант капиталовложений эффективнее другого. Кроме того, метод сравнительной эффективности используют для сравнения вариантов проектных решений с целью обоснования наиболее экономичных и эффективных.

В наиболее общих случаях сравнения вариантов, когда характер роста текущих затрат не соответствует указанным выше условиям, или сравнение вариантов производится на основе сопоставления затрат за срок, не превышающий 30 лет, сравнительная эффективность вариантов выявляется сопоставлением суммарных приведенных затрат по формуле. Наиболее эффективным считают вариант, имеющий наименьшую (минимальную) величину суммарных приведенных затрат.

Для оценки народнохозяйственной эффективности вариантов и целесообразности включения их в планы строительства (реконструкции) используют расчеты по формуле. Наиболее эффективным вариантом проектных решений, выбираемых на основе соизмерения величин коэффициентов сравнительной эффективности, считают вариант с наибольшей (максимальной) величиной показателя.

Для вариантов, имеющих коэффициенты эффективности меньше нормативного, принимаемого в настоящее время равным 0,12, строительство или реконструкция считаются с народнохозяйственных позиций нецелесообразными вследствие их низкой эффективности.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум