Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Кровли

Кровли из листовой стали


Кровли из листовой стали

Заготовка лежачих и стоячих фальцев

Для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, настенных желобов, разжелобков и т. д. заготовляют картины.

Картина – это элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения. Обычно их делают составными из двух листов (85-90 %), реже одинарными (10-15 %) для добавок в рядовых полосах.

Кровельная листовая сталь для заготовки картин или звеньев водосточных труб должна иметь ровные плоскости; все углы должны быть прямыми. Заготовку фальцевых соединений кровельщик выполняет на верстаке, щит которого окантован с одной или двух сторон угловой сталью.

Фальцевые соединения по внешнему виду делятся на лежачие и стоячие, а по степени уплотнения -на одинарные и двойные. Размеры фальцев даны для листов толщиной 0,45-0,7 мм. Для более толстых листов отгибы увеличивают на 20 %.

Одинарный лежачий фальц выполняют следующим образом. Лист укладывают на край верстака и чертилкой наносят линию для отгиба фальцевой кромки. Чтобы при этом лист не смещался, его придерживают левой рукой. Вначале на углах листа по риске делают киянкой два маячных отгиба, для чего риску совмещают с ребром уголка на верстаке. Затем по риске отгибают всю кромку, переворачивают лист и отогнутую кромку сваливают на плоскость. Таким же образом заготовляют кромки и на втором листе. После этого листы соединяют в замок и уплотняют киянкой. Чтобы фальц не раздвигался, его подсекают металлической планкой и молотком.

Двойной лежачий фальц формируют следующим образом. Первые четыре операции выполняют так же, как для одинарного фальца. Заготовленную кромку затем отгибают вниз на 90°, лист переворачивают на верстаке отогнутой кромкой вверх и фальц сваливают на плоскость. Также приготовляют второй лист. Подготовленные кромки листов вдвигают одну в другую, после чего фальц уплотняют киянкой. Подсекают фальц с помощью планки и молотка.

Отбортовку кромок в листах, соединяемых стоячими фальцами, выполняют по размерам, приведенным на рис. 1.

Рис. 1. Последовательность формирования фальцевых соединений:
а – отгиб кромки для одинарного лежачего фальца; б – соединение листов одинарным лежачим фальцем (пунктиром показан лист с подсечкой); е – отгиб кромки для двойного лежачего фальца; г – соединение листов двойным лежачим фальцем; д – отгибы в листах кромок для одинарного стоячего фальца; е – соединения листов одинарным стоячим фальцем (гребнем); ж – отгибы в листах кромок для двойного стоячего фальца; з – промежуточный отгиб для двойного стоячего фальца; и – законченное соединение листов двойным стоячим фальцем (гребнем)

Рис. 2. Формирование одинарного
лежачего фальца: а – укладка листа на верстак с закреплением его углов; б- отгиб всей кромки на 90°; в – кромка, приготовленная к сваливанию; г – сваливание кромки на плоскость; д – соединение листов фальцем и его уплотнение; е – подсечка фальца

Одинарными лежачими фальцами соединяют картины рядового покрытия в поперечном направлении (по отношению к стоку воды); двойными – картины карнизных свесов, настенных желобов и покрытия разжелобков, а на монументальных зданиях – и рядовое покрытие в том же направлении. Одинарные стоячие фальцы используют для соединения рядовых полос в продольном направлении (вдоль стока воды), двойные – для тех же целей на крышах монументальных зданий.

Угловые фальцевые соединения

Угловые фальцевые соединения используют при выполнении таких деталей кровли, как колпаки и зонты для дымовых труб, а также при изготовлении хозяйственного инвентаря.

Соединение двух листов простым угловым фальцем начинают с отгиба в них кромок на 90°, причем одну из них укладывают на плоскость листа. Затем, положив на верстак лист с отогнутой кверху кромкой, вводят ее в щель, образуемую отворотом кромки другого листа. После уплотнения полученный гребень сваливают на плоскость первого листа.

Для соединения двух листов комбинированным угловым фальцем сдвинутую с верстака кромку листа отгибают на 30° и делают в ней надлом. Затем, перевернув на верстаке лист, полученный надлом сваливают на плоскость и перегибают кромку, образуя двойной лежачий отгиб. После этого лист с двойным отгибом устанавливают на верстак и в щель второго отгиба заводят предварительно отогнутую кромку другого листа. В заключение вертикальную кромку на отгибе первого листа сваливают на плоскость второго и уплотняют с двух сторон на металлической поддержке.

Рис. 3. Последовательность выполнения простого (а-г) и комбинированного (д-и) угловых фальцев (стрелками показаны направления ударов
киянки)

Ширина кромок в листах, соединяемых угловыми фальцами, зависит от толщины листов. Для простых угловых соединений достаточно 5-6 мм, а для более сложных ширину кромок принимают 14-16 мм.

Последовательность операции при устройстве двойного углового фальца разберем на примере вставки днища в прямоугольную коробку. К днищу по размерам коробки причерчивают кромки на образование фальцев и обрезают уголки. После этого по пунктирным линиям в днище отгибают все кромки в одном направлении, на кромках делают во внешние стороны узкие отгибы. Затем углы коробки надрезают и вставляют в нее днище. Отвороты днища сваливают на боковые стороны коробки, пользуясь при этом киянкой и металлическим упором. Далее коробку укладывают на верстак и все свешивающиеся кромки одинарного фальца последовательно выравнивают и перегибают на 90°. В заключение кромки сваливают на боковые стенки коробки и уплотняют.

При изготовлении различных кровельных элементов, а также хозяйственного инвентаря кровельщику приходится соединять детали не только угловыми прямолинейными, но и криволинейными фальцами.

Криволинейными фальцами соединяют круглые и срезанные под углом патрубки. Конструкция криволинейного фальца та же, что и прямого. Дополнительной операцией при криволинейном фальцевом сочленении является отбортовка. Заключается она в расширении отгибаемой кромки за счет утончения ее толщины. Изготовление криволинейных фальцевых сочленений называют фальцовкой.

Заготовка картин рядового покрытия и карнизного свеса

Заготовка картин для рядового покрытия. Скаты кровель покрывают полосами, которые составляют из последовательно соединенных картин. Для покрытия крыши требуется 85-90% двойных картин и 10-15 % одинарных, необходимых для дополнений в полосах.

Заготавливают картины на верстаке. На короткой стороне листа отгибают кромку шириной 10 мм (рис. 64) для лежачего фальца, затем лист переворачивают и отгибают вторую кромку. После этого на коротких сторонах листа кромки окажутся отогнутыми в разные стороны. Обработанные таким образом листы соединяют попарно в картины. Фальцы уплотняют деревянным молотком.

Следующей операцией в картине отгибают продольные кромки под углом 90°. Вначале делают малый отгиб для стоячего фальца высотой 20 мм, а затем на противоположной стороне картины (в том I же направлении) делают большой отгиб для стоячего фальца высотой 35 мм. Для того чтобы не смять отвернутые кромки на коротких сторонах картины, кромки обоих стоячих фальцев на расстоянии около 100 мм от углов картины не отгибают.

Заготовка картин вручную – трудоемкая операция. Поэтому кровельщики используют различные механизмы и станки, которые облегчают труд и ускоряют процесс заготовки. В первую очередь это относится к заготовке картины рядового покрытия.

Рис. 4. Двойная картина для рядового покрытия

При заготовке элементов для карнизных свесов исходят из уклона настенных желобов. Для средних и северных районов России наилучшим является уклон настенных желобов 1:20, а для южных районов, где часто выпадают обильные дожди, – 1:10.

Для уменьшения толщины фальцев в местах стыкования приступают к гибке капельников с отворотными губками Последовательность гибки капельника показана на рис. 5, б. В картине отгибают губку на длинной стороне заготовки с угловыми вырезами, а затем боковые отвороты на коротких сторонах картины для соединения со смежными картинами двойными лежачими фальцами. Стрелки на рис. 5, б показывают направления ударов киянки при гибке. Отвороты в картинах для их соединения на карнизе в общую полосу отгибают, как показано на рис. 5, а. Таким образом, все фальцевые соединения на участке карниза между воронками будут направлены от водораздела в разные стороны (по стоку воды).

Рис. 5. Одинарная картина покрытия карнизного свеса:
а – готовая картина (штрихпунктиром показан контур заготовки);
б – последовательность гибки капельника; 1-5 – последовательность операций

Соединение криволинейных элементов

Правила соединения криволинейных элементов рассмотрим на следующем примере.

На листе кровельной стали раскраивают заготовки звеньев коле- ч на водосточной трубы, пользуясь шаблоном. После разрезки заготовки выкатывают, а затем соединяют одинарными лежачими фальцами. Элементы колена соединяют фальцовкой. На детали, предназначенной для соединения, изнутри наносят риску. Затем звено колена прикладывают так, чтобы его риска совпала с ребром наковальни и наносят удары носком молотка по кругу. Когда круг замкнется, кромка окажется отогнутой на угол 10-15°. Таким образом круг за кругом и доводят отгиб сначала до 60° (рис. 66, а), а затем до 120°. После этого сваливают бортик и осуществляют его усадку.

Соединяют звенья колена следующим образом. На нижнем звене отбортовывают кромку шириной 5 мм. Затем это звено вставляют в образованное углубление звена и фальцуют шов.

Отгибая кромки, колено непрерывно поворачивают вокруг его оси и носком молотка наносят легкие удары по кромке. При этом носок молотка должен находиться под небольшим углом к плоскости кромки, чтобы от удара на ней оставался след в виде остроугольного треугольника. Узкая сторона его должна выходить на обрез, а острый угол подходить к перегибу с направлением к центру овала.

Рис. 6. Соединение звеньев колена водосточной.трубы: а – отбортовка кромки на 60°; б – сваливание бортика; в – окончательное отсоединение звеньев; 1 – звено; 2 – молоток; 3 – наковальня; № 4 – оправка; 5 – брус-оправка

Соединения, показанные на рис. 66, можно быстро выкатать на ручной зиг-машине с комплектами сменных роликов. С помощью зиг-машины также выполняют отгибы на торцах цилиндрических и конических элементов для соединения их между собой и с плоскими деталями.

Ручная настольная зиг-машина имеет сменные прокатные ролики. Фасонный профиль каждой пары роликов предназначен для выполнения определенной операции: прокатки бортика под углом 90°, прокатки двойного бортика, выкатки валика жесткости, отгибания кругового бортика под закатку проволоки, закатки проволоки, уплотнения фальцев, гофрирования конца обечайки.

Чтобы прокатать валик жесткости или фасонную отбортовку, устанавливают ограничительную рамку на заданную величину. Затем поднимают верхний ролик настолько, чтобы конец обрабатываемой детали вошел между роликами. После этого деталь 2 раза пропускают, вращая рукоятку, между роликами; во время прокатки ролик постепенно поджимают винтом. Когда валик достигнет требуемой величины, вращение прекращают, ролик поднимают вверх и деталь снимают.

Зиг-машину обслуживает один рабочий, производя на ней любые операции по прокатке при толщине листа до 0,8 мм.

Приводная зиг-машина отличается от ручной более массивными рабочими деталями. Зиг-машина состоит из чугунной свободностоящей станины со* столом, рабочего механизма, вращаемого электродвигателем с педальным включением, верхнего и нижнего сменных рабочих роликов и регулировочной рукоятки. Верхний вал с закрепленным на нем роликом можно перемещать вверх и вниз и устанавливать на определенном расстоянии от нижнего вала. На приводной зик-машине обрабатывают детали из углеродистой листовой стали толщиной до 2 мм. Рабочее расстояние между осями роликов 90 мм. Вылет роликов составляет до 660 мм. Ролики вращаются с частотой 38 об/мин.

Рис. 7. Прокатка валиков жесткости на ручной настольной зиг-машине: а – зиг-машина; б – прокатка бортика под углом 90°; в – прокатка двойного бортика; г – выкатка валика жесткости; 1 – скользун; 2 – ограничительная рамка; 3,4- нижний и верхний ролики; 5, 15 – верхний и нижний валики; б – рычажный винт; 7 – корпус; 8 – кожух; 9 – рукоятка; 10 – зубчатый механизм; 11 – винт для изменения положения корпуса на кронштейне; 12 – верстак; 13 – зажимной винт; 14 -кронштейн; 16-винт ограничительной рамки; 17 – винт для закрепления скользуна; 18 – обрабатываемая деталь

Рис. 8. Гофрирование конца обечайки на ручной зиг-машине

Лист в приводную машину закладывают так же, как и в ручную. Для обеспечения определенного расстояния зиговки от кромки листа используют упор. Рабочий должен поддерживать деталь без перекоса и упирать ее кромкой в упор, иначе зиговка получится неправильной, то есть косой или волнообразной. Если оси роликов не будут совпадать, то деталь будет сминаться.

Чтобы избежать порезов и других травм при работе на зиг-машинах, рабочие должны пользоваться брезентовыми рукавицами.

Заготовка элементов покрытий парапетов, фартуков, воротников вокруг труб, колпаков и зонтов над трубами

Общие сведения. Большинство современных конструкций промышленных и некоторых типов жилых и общественных зданий имеют парапеты, которые защищают от увлажнения устройством покрытий из кровельной стали. Парапет покрывают кровельной сталью сверху, а при небольшой высоте до 50 см устраивают фартук. Крепление стального покрытия осуществляют с помощью специального Т-образного костыля или полосовой стали. Костыли прибивают к брускам гвоздями длиной 50 мм через 65-70 см. Покрытие парапетов венчается капельником. Для придания жесткости покрытия усиливают специальными крючьями из полосовой стали длиной 42 см и шириной 3-4 см. Крючья прибивают двумя гвоздями к брускам.

При наличии брандмауэра примыкание стальной кровли производится так называемой выдрой. Соединение это заключается в следующем: в каменной стене во время кирпичной кладки оставляют борозду глубиной 6 см и высотой 7-14 см. Кровельную сталь заводят в эту борозду на полную глубину с высотой отворота 6-8 см. Высота отворота зависит от места расположения примыкания с учетом возможного скопления снега.

Рис. 10. Покрытие парапетов и брандмауэров (а-в):
1 – парапет; 2 – кровельная сталь; 3 – фартук; 4 – брандмауэр; 5 – капельник

Брандмауэрные стены в зависимости от климатических условий и материала стен покрывают кровельной сталью только сверху или сверху и с боков (рис. 70, б). Брандмауэрные стены покрывают полностью листовой сталью там, где материал стены может подвергаться разрушению под влиянием атмосферных воздействий.

При любом способе покрытия между стеной и отворотом кровельной стали не должно быть зазоров; гвозди должны быть надежно заделаны в стену; проволока, которой привязывается свободный конец стального листа, должна быть толщиной не менее 2 мм и защищена от коррозии окраской или оцинкована.

Картины для покрытия парапетов и брандмауэров размечают по чертежам или натурному обмеру. При заготовке картин кровельные листы обычно разрезают в продольном направлении и соединяют в двойные картины одинарными лежачими фальцами с подсечкой.

Нижние кромки бокового покрытия парапетов и брандмауэров, соединяющиеся с рядовым покрытием скатов, отгибают для стоячего фальца, если парапет или брандмауэр имеет направление вдоль ската, или для лежачего фальца, если парапет имеет направление поперек ската. Верхние кромки бокового покрытия парапетов и брандмауэров отгибают для соединения их с покрытием верха угловым стоячим или лежачим фальцем.

Фартуки для покрытия карнизов и примыканий скатов к стенам заготовляют из листов кровельной стали, разрезанных в долевом направлении.

При изготовлении фигурных деталей вначале отгибают различные долевые кромки в картинах, а затем выполняют долевые перегибы.

Воротники. Воротник дымовой трубы – это наиболее слабое звено кровли, выполняемой из стальных листов. Чтобы при сборке верхнего и нижнего фартуков с боковыми фартуками не образовывались щели в местах перехода вертикального фальца в наклонный и воротник не давал течи, нужно тщательно делать замеры в натуре и точно выполнять технологические указания.

Рассмотрим, как изготовляют воротник из оцинкованной листовой стали в виде составных П-образных половин, которые соединяют внахлестку по стоку воды на крыше после завершения кладки оголовка дымовой трубы.

Изготовление воротника начинают с натурных замеров у ствола трубы. По данным обмера делают разметку на плоских листах. Затем гнут заготовки, как показано на рис. 11, в-е. При гибке учитывают, что заготовки верхней и нижней частей боковых фартуков должны быть парными, т. е. две левые и две правые.

Половины воротника собирают на верстаке с брусом-оправкой. Заготовки соединяют одинарными фальцами и пропаивают третником, особенно щели в местах переходов. Иногда эти щели закрывают подогнанными заплатками, которые после укладки паяют.

Для упрощения работ допускается вместо фальцевых соединений фартуков воротника делать отгибы, направленные по стоку воды, с последующей их клепкой (две или три заклепки диаметром 3 мм) и пайкой.

Рис. 11. Заготовка воротника дымовой трубы: а – эскиз ствола трубы; б – части воротника, подготовленные к укладке; в – передний фартук; г – затрубный фартук; д – нижняя часть правого бокового фартука; е- верхняя часть правого бокового фартука; ж- соединение вертикального отворота переднего фартука с таким же отворотом бокового фартука

Колпаки и зонты над трубами. Колпаками защищают оголовки дымовых и вентиляционных труб. Колпак состоит из четырех боковин и крышки.

Допускается боковины объединять в одну или две заготовки.

Для изготовления однотипных труб делают шаблоны и по ним вырезают нужное количество заготовок для боковин и крышек. Исходные данные для разметки получают натурным замером оголовка трубы.

Элементы заготовки отгибают в такой последовательности: вначале в боковинах отгибают капельники, после этого верхние прямоугольные ободки, а затем кромки для фальцевого соединения. После того как все боковины будут собраны, их соединяют с крышкой угловыми фальцами. Для этого в крышке прорезают отверстие по размерам дымохода и отгибают внутренние бортики.

Рис. 12. Заготовка колпака дымовой трубы:
а – колпак, собранный на оголовке трубы; б – заготовка боковины; в – капельник;

Зонты служат для защиты дымовых каналов от попадания в них влаги. Зонты бывают конические и пирамидальные (рис. 73). Конические зонты изготовляют из листовой стали толщиной 1-1,5 мм, пирамидальные – из обычной кровельной толщиной 0,63 или 0,7 мм.

Рис. 13. Заготовки зонтов: конического; б – пирамидального; 1 – стойка; 2 – заклепка

Развертку конического зонта, строят таким образом. Из точки О радиусом R прочерчивают окружность. Из произвольной точки а на окружности откладывают 24 отрезка,

Заготовка элементов кровель

Настенный желоб. Картины настенных желобов заготовляют на верстаке. Два листа соединяют короткими сторонами одинарным лежачим фальцем, которые располагают по направлению стока воды. На одной продольной стороне картины отгибают кромку для соединения с картинами рядового покрытия или для опоры сливных концов штучных кровельных элементов. Ширину кромки принимают для одинарного лежачего фальца, а также для покрытия из штучных материалов 13 мм, для двойного лежачего фальца 25-26 мм.

На коротких сторонах делают надрезы глубиной 30 мм, отстоящие от второй длинной кромки на 200-230 мм. Вдоль этой кромки отгибают отворотную ленту, которая должна быть расположена под углом 60° к плоскости картины. Углы кромок под двойные лежачие фальцы обрезают на 45°. В соответствии с количеством атмосферных осадков в районе строительства отгибают борт желоба высотой 120 или 150 мм.

После этого на коротких сторонах картины отгибают кромки под лежачие фальцы. При этом учитывают, в какую сторону от водоприемной воронки будет укладываться желоб. Если стать лицом к воронке, то у картин настенных желобов, предназначенных для правой стороны от воронки, правые дальние от воронки отгибы делают вверх, а левые – вниз, у желобов левой стороны – наоборот, чтобы лежачие фальцы не препятствовали стоку воды.

Рис. 14. Двойная картина настенного желоба (правая)

Подвесной желоб. Лоток, располагающийся непосредственно под кромкой карнизного свеса, называется подвесным желобом. Чаще всего эти желоба бывают полукруглые и реже прямоугольные. Радиус закругления полукруглого желоба принимают 40, 50, 60, 70, 80 или 90 мм, сторону квадрата прямоугольного желоба – 80, 100,120, 140, 160 или 180 мм; сечение желоба определяют произведением площади водосточной трубы на коэффициент 1,25.

Подвесные желоба устанавливают с уклоном 1:200 и реже 1:100. Изготовляют их звеньями длиной по 3-4 м. Нарезанные заготовки соединяют в картину двойными лежачими фальцами, которые осаживают так, чтобы они оказались снаружи желоба. Собранную картину выгибают на специальном приспособлении киянкой. В конце желобов, которые не присоединяют к воронкам, ставят заглушки.

Пояски, сандрики, подоконные сливы и другие выступающие из плоскости стен архитектурные детали на фасадах зданий покрывают кровельной сталью или черепицей для защиты их от атмосферных осадков и предохранения стен зданий от потеков воды. Картины для покрытий заготовляют из кровельной стали лишь в том случае, когда уклон покрываемой детали менее 50 %. Если уклон поясков, сандриков и подоконных сливов более 50 %, их покрывают черепицей.
Элементы покрытия карнизных поясков заготовляют в мастерской на верстаке по чертежам и замерам с натуры. Обычно элементы выполняют в виде сдвоенных картин, соединенных двойным лежачим фальцем или одинарным фальцем с подсечкой. На одной продольной кромке заготовки делают отгиб для заделки в борозду на глубину 25-30 мм. На другой кромке отгибают капельник с выносом его от грани пояска на 50-70 мм. Другие размеры определяют по месту.
Картины поясков делают из одинаковой листовой стали. При гибке пользуются киянкой. Заготовки по возможности подбирают такой ширины, чтобы лист, разрезаемый в продольном направлении, не имел остатков.

Пояски, сандрики и подоконные сливы выносят на 50-70 мм от плоскости стен. Выступы с уклоном менее 30 % покрывают кровельной сталью. Пояски, сандрики, подоконники, покрываемые кровельной сталью, должны иметь наклонные основания с гладкой поверхностью. Это необходимо для того, чтобы картины покрытия плотно прилегали к основанию.

Стальные картины укладывают на пояски и сандрики на Т-образных костылях. Костыли крепят ершами, которые заделывают цемент-но-песчаным раствором. Картины соединяют внахлестку на 100 мм. Верхние кромки картин крепят к деревянным пробкам (из сухой древесины) в бороздах или дюбелями к бетонным основаниям. В зависимости от длины пояска, сандрика или подоконного слива вдоль уклона, превышающего 30 %, для их покрытия используют пазовую ленточную или плоскую ленточную черепицу, которую укладывают на растворе.

Водосточная труба. Состоит из водоприемной воронки, прямых звеньев, колен и отмета. Колена служат для обхода выступов на стене, отмет – для отвода воды от стен здания. Количество водосточных труб на здании и диаметр их зависят от площади и климатических условий. При расчете поперечного сечения трубы исходят из условия, при котором 1 см2 ее сечения обеспечивает отвод воды с площади 0,75-1 м2. Расстояние между водосточными трубами принимают 12-14 м, а в отдельных случаях до 18 м.

Прямые звенья водосточных труб изготовляют из стандартных листов стали, которые разрезают на одинаковое число поперечных или продольных полос. При поперечном разрезе стандартного листа получаются звенья длиной по 710 мм, при продольном -1420 мм. Из листа, разрезанного поперек на четыре, три и две равные части, соответственно получают заготовки звеньев для труб диаметром 100,140 и 180 мм (с обрезками). Из листа, разрезанного на две равные части в продольном направлении, получают две заготовки для звеньев диаметром 100 мм. Из целого листа сворачивают звено диаметром 216 мм, длиной 1 420 мм.

Водосточные трубы составляют из одинарных или двойных звеньев. Для прямых звеньев труб, воронок и колен используют сталь толщиной 0,63 или 0,7 мм, для отметов – 0,8 мм. Чтобы звенья хорошо входили одно в другое при сборке трубы, заготовкам придают небольшую конусность. Это достигается тем, что одну сторону в каждой заготовке суживают на 5-6 мм.

Заготовки звена с отогнутыми кромками для фалыдевого соединения свертывают вручную на брусе-оправке, стальной трубе или выкатывают на вальцовке.

На концах прямых звеньев труб, а также на стаканах воронок и в верхней части отмета на зиг-машине выкатывают валики, являющиеся ребрами жесткости и одновременно ограничителями глубины захода одного звена в другое. Валики должны выступать над поверхностью звена на 8 мм.

Для заготовки лотка водоприемной воронки на листе проводят вертикальные линии на расстоянии 200 мм одна от другой. На правой линии откладывают отрезки в, а, соответственно равные ширине сливной части лотка и высоте ободка воронки. Точно так же на левой вертикальной линии равными долями от оси откладывают отрезки (а +120 мм).

Построив углы а, равные углу наклона желоба, и отложив отрезки h (высота желоба), проводят наклонные к концам отрезков Ь и получают контур заготовки лотка. Хвостовая часть лотка А предназначена для крепления лотка к обрешетке. Затем оставляют припуски на кромки и бортовые отвороты. Правую кромку отгибают под лоток, а из наклонных образуют бортовые отвороты. В заключение борта лотка изгибают под прямым углом.

Переходное колено – связующее звено между воронкой и стояком водосточной трубы. Колено изготовляют гофрированным, согнутым на прессе из прямого звена трубы, и гладким, выполненным из отдельных звеньев.

Отмет в простейшем виде делают из гладкого колена, косо обрезая один из его концов.

Навешивание водосточных труб

Одновременно с установкой карнизных штырей для крепления водоприемных воронок укрепляют настенные штыри со скобами для навешивания водосточных труб. Иногда штыри со скобами устанавливают одновременно с кладкой кирпичных стен.

Рис. 15. Навешивание водосточной трубы: а – верхней части; б- нижней части; в – крепление хомута со штырем; г – крепление смежных звеньев; 1 – кровля; 2 – настенный желоб; 3 – лоток; 4 – заклепка; 5 – карнизный штырь с хомутом; 6 – воронка; 7 – колено с гофрами; £ – межколенное звено; 9 – замыкающее звено; 10 – настенный штырь с хомутом; 11 – пробка; 12 – цементно-песчаный раствор; 13 – кровля пояска; 14 – промежуточное звено; 15 – цокольное звено; 16 – отмет; 17- болт; 18 – гайка; А, В, С, D,E,F – расстояния между деталями трубы; КХ- расстояние между верхним ребром настила и последним настенным штырем

При установке карнизного штыря для крепления воронки его крепежную полосу подгибают или укорачивают так, чтобы входное отверстие конуса воронки на 8-10 мм находилось ниже капельника карнизного свеса, а валик жесткости стакана воронки опирался на хомут штыря.

Точку крепления верхнего настенного штыря определяют по углу колена (135°), конструкции водоприемной воронки, заданному положению ее относительно капельника и величине выноса карниза относительно стены.

Водосточные трубы монтируют снизу вверх, используя для этого лестницу, леса или подъемную люльку. Первым на два штыря устанавливают отмет, который крепят хомутом на болтах, валик жесткости отмета должен лежать на хомуте второго штыря. Затем вставляют первое звено водосточной трубы до упора его нижнего валика в верхний раструб отмета. Верхний обрез раструба первого звена должен находиться внутри хомута третьего штыря. В этот раструб вставляют второе звено, которое нижним валиком жесткости опирается на хомут штыря 10. Соединенные звенья крепят хомутом. Так закрепляют все промежуточные звенья трубы, кроме замыкающего. При установке замыкающего звена следят за тем, чтобы оба его валика жесткости лежали на хомутах штырей.

Масса трубы равномерно распределена на все штыри, что полностью исключает ее продольную осадку. При этом затяжки хомутов должны плотно удерживать соединенные звенья, так чтобы они не сминались.

В раструб замыкающего звена вставляют колено, соединенное с межколенным звеном в направлении стока воды. После этого воронку с надвинутым коленом соединяют с межколенным звеном (также по стоку воды) и крепят хомутом к карнизному штырю. Далее отвороты воронки водосточной трубы склепывают с бортами лотка.

Устройство картин рядового покрытия

Скаты крыш (сначала противоположные фасадным, затем фасадные) покрывают после укладки карнизных свесов и настенных желобов.

В зависимости от формы крыши рядовое покрытие укладывают в разной последовательности: на фронтонных крышах первую полосу располагают вдоль фронтона или брандмауэра; при вальмовых, полувальмовых и многощипцовых – от начала коньков.

Как правило, картины в рядах раскладывают в направлении от желоба к коньку. Кромки в стоячих фальцах в пределах одного ската кровли загибают в одну сторону. К первой картине первой рядовой полосы укладывают вторую, которую зацепляют отгибом предыдущей, и т. д. Картины соединяют между собой лежачими фальцами, при уплотнении которых в качестве подкладки используют стальную полосу размером 5×60 мм. В готовой полосе в местах стыкования картин выпрямляют кромки для стоячих фальцев. Все рядовые полосы покрываемого ската перепускают через конек с таким расчетом, чтобы после обрезки можно было отогнуть коньковую кромку на одном скате высотой 30 мм, а на другом – 50 мм. Стоящие фальцы рядового покрытия, выходящие на конек крыши и к ребрам, сваливают в сторону малого отгиба на длину 80-100 мм. Для реберного соединения делают припуски, как и для конькового стоящего фальца (рис. 76, в).

Рис. 16. Рядовое покрытие ската: а – укладка рядовых полос; б – поперечное примыкание ската к стене; в – коньковый стоячий фальц; г – крепление фронтонного края рядовой полосы; 1 – картина в рядовой полосе; 2,3- одинарные лежачий и стоячий фальцы; 4 – коньковый стоячий фальц; 5 – доска; б – брусок; 7 – фартук; 8 – закладной брусок; 9 – толевый гвоздь; 10-цементно-песчаный раствор; 11 – фронтонная кляммера; 12-кровельный
гвоздь

Укрепив полосу гвоздем за малый отгиб, у конька, с помощью шнура выверяют ее положение. Затем укрепляют рядовую полосу вдоль малого отгиба, плотно подтягивая ее к обрешетке кляммера-ми. Кляммеры ставят из расчета не менее двух на каждую сторону листа (примерно через 600 мм), прибивают гвоздями (3,5 х 45 мм) к боковым граням брусков обрешетки и загибают их на кромку малого отгиба. Если кляммера совпадает с лежачим фальцем в рядовой полосе, ее перемещают на другую сторону бруска.

Смежные рядовые полосы на скате располагают так, чтобы взаимное смещение лежачих фальцев в картинах в пределах одного ската кровли и взаимное смещение стоячих фальцев на противоположном скате кровли были не менее 50 мм (см. рис. 76, а). Достигается это подрезкой на 50 мм каждой четной полосы у конька и обрезкой первой рядовой полосы смежного ската в продольном направлении. При обрезке четных полос следят за тем, чтобы лежачие фальцы в полосе не попадали в отгибаемые кромки конькового стоячего фальца.

Вторую рядовую полосу собирают, как первую, затем ее пододвигают стороной с большим отгибом к малому отгибу первой полосы. Малый отгиб второй полосы крепят к обрешетке кляммерами, после чего приступают к соединению полос стоячим фальцем. Иногда рядовые полосы соединяют только у кляммер, а к окончательному их соединению возвращаются после того, как полосами будет покрыт весь скат.

Рядовые полосы соединяют одинарным стоячим фальцем с помощью гребнегиба и киянки. Для этого кровельщик становится так, чтобы видеть весь загибаемый фальц, и движется в направлении от карниза к коньку. Гибочный скребок гребнегиба подводят вплотную к большому отгибу; в это время малый отгиб должен быть на одном уровне со скребком. Затем кровельщик сваливает киянкой кромку большого отгиба на плоскость скребка при одновременной и плавной перестановке гребнегиба вдоль фальца и, продвигаясь вперед, ударами киянки наклоняет кромку большого отворота из горизонтального положения книзу. После этого переставляет греб-негиб на смежную рядовую полосу так, чтобы брусок гребнегиба упирался в тыльную грань фальца. Потом начинает уплотнять его, двигаясь снова вдоль фальца и нанося киянкой равномерные удары по уплотняемой кромке, одновременно переставляя гребнегиб. При каждой выполняемой операции гребнегиб передвигают рукой вдоль фланца.

Иногда по описанной технологии одинарный лежачий фальц формируют за один проход.

Устройство фронтонных и карнизных свесов, желобов, воронок, воротников и колпаков

Фронтонный свес должен выступать за обрешетку на 40-50 мм. Крепят свес концевыми кляммерами, которые устанавливают через 300-400 мм. Вместе с рядовой полосой их затем загибают в виде двойного стоячего фальца.

Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, крепят так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

Для соединения настенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать щипцами или с помощью металлической планки длиной 500-600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.

Нижний продольный край рядового покрытия в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в настенном желобе. После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки, опирающиеся на отворот настенного желоба. С помощью металлической лапы и киянки обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения. Затем нижний край покрытия наклоняют киянкой и гребнегибом. Далее молотком и гребнегибом нижнюю кромку загибают внутрь отворота настенного желоба, уплотняют фальц с помощью кровельного зубила и киянки. В заключение концевые уголки поочередно сваливают на гребень.

Вслед за укладкой покрытия на одном скате в таком же порядке его укладывают и на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца на коньке. Так же делают и реберные фальцы на вальмовых крышах.

Карнизный свес начинают устраивать с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри располагают по осям водоприемных воронок, а костыли – через 700 мм друг от друга с допусками ±30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200-400 мм.

Рис. 17. Соединение рядового покрытия с кромкой настенного желоба:
а-е – последовательность гибки; ж – готовый желоб; 1 – желоб; 2 – рядовое покрытие; 3, 4 – фальцевые кромки; 5 – металлическая лапа; б – киянка; 7 – гребнегиб; 8 – зубило (стрелками показано направление ударов киянкой)

Рис. 18. Покрытие карнизного свеса:
а – карнизный свес; б – порядок укладки картин; в – врезка костыля в настил; 1 – карнизный штырь; 2 – дощатый настил; 3 – Т-образный костыль; 4 – гвоздь 3,5 х 45 мм; 5 – покрытие свеса картинами (I-IV)

Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Функцию маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами.

На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом -для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями – по три на каждый лист. Укладку картин на костыли начинают от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны).

Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую и фальц уплотняют киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку. Соединенные картины поочередно укладывают на костыли таким образом, чтобы их поперечные планки вошли в отгибы капельников.

Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе одинарным лежачим фальцем.

Для устройства настенного желоба на смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии АВ в обе стороны от водораздела. На этих линиях у воронок и на водоразделе устанавливают маячные крючья; их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии АВ) таким же образом крепят остальные крючья с интервалом 670-730 мм. Крюк на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.

Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывают направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку так же с учетом направления стока воды. При этом следят, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками. Верхнюю продольную кромку настенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых настенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 30 х 40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов (рис. 79, узел II).

Лотки для водоприемных воронок, собираемые в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, устанавливаемых на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывают ширину картин настенных желобов, их положение относительно карнизов и высоту бортов.

Рис. 19. Устройство настенного желоба:
1 – штырь со скобой; 2 – водоприемная воронка; 3 – лоток; 4 – настил разжелобков; 5 – стропильная нога; 6 – карнизный настил; 7 – обрешетка; 8 – картина настенного желоба и карнизного свеса; 9, 13 – гвозди; 10 – костыль; И – карнизный свес; 12 – крюк для желоба; 14 – кляммера

Подвесные желоба представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, которые подвешивают непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и настенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт.

Перед установкой лотковых скоб по уровню проверяют горизонтальность передней кромки. Скобы крепят в такой последовательности. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в дощатое основание остальные скобы.

Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы и крепят кляммерами б. Чтобы избежать последствий расширения желоба при температурных колебаниях, в нем устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.

Компенсатор представляет собой водоприемную воронку, в которую с двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на 10-15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное время года.

Подвижный шов делают в точке наивысшего подъема желобов. Здесь же концевые торцы желобов заделывают жестяными заглушками. Между их торцами оставляют температурный зазор 30-40 мм. Оба конца желобов закрывают сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает в концы желобов. В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь подвижно закрепленными в кляммерах.

Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы. В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов. Воронку крепят к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка воронки рекомендуется дополнительно скреплять заклепками с обоими бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных слоев (если они предусмотрены) и приступают к покрытию.

При устройстве воротников для труб проверяют, чтобы все деревянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным нормам отстояли от поверхности его стенок на 130 мм.

Воротник, состоящий из двух половин, собирают в выдре оголовка трубы. Первой со стороны карниза подводят нижнюю половину, которую крепят гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм. Вертикальные отвороты воротника соединяют между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм.

Чтобы избежать застоя воды в затрубной части ствола, при заготовке один размер верхней половины воротника делают больше другого на 5-6 мм.

Особое внимание при сборке обращают на целостность швов и качество пропайки углов.

Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в продольном направлении относительно рядовых полос. Если поперечная сторона трубы будет более 500 мм, то со стороны конька устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них был образован воротник высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм – в нижней.

Ремонт кровли из листовой стали включает в себя следующие работы:
а) выправление раскрывшихся стоящих и лежащих фальцев и их промазку;
б) вырубку негодных частей кровли с постановкой заплат из кровельной стали;
в) замену отдельных, сильно поврежденных листов;
г) разборку старой стальной кровли с отборкой и выправкой годных листов, обрезкой кромок и покрытие кровли старой сталью с добавлением части нового материала.

Покрытия из листовой кровельной стали должны устраиваться по обрешетке из брусков 50×50 мм при расстоянии между брусками в свету 200 мм.

По коньку, ребрам, карнизным спускам и разжелобкам, а также в местах расположения лежачих фальцев должны размещаться доски толщиной 50 мм, по коньку и ребрам — в один ряд с каждой стороны, по карнизу — шириной до 700 мм, по разжелобку — на расстояние до 500 мм в каждую сторону и под лежачими фальцами в один ряд.

Перед ремонтом стальная кровля должна быть очищена от грязи и оставшейся краски и тщательно просмотрена сверху и на просвет для выявления дефектов.

Раскрывшиеся и неплотные стоячие и лежащие фальцы уплотняют, после чего промазывают суриковой замазкой.

При вставке в кровлю заплат из листовой стали негодные места в кровле должны выбираться вдоль обрешетки так, чтобы стык находился на жестком основании, а отверстие было прямоугольным. Заплаты со старым кровельным покрытием должны соединяться стоячими и лежачими фальцами, причем лежащие фальцы должны быть на обрешетке. Применять гвозди для прошивки и укрепления заплат не допускается.

Перекрытие кровли с частичным использованием старого материала должно производиться с соблюдением следующих указаний:
а) старая сталь, снятая с кровли, после проверки, очистки, обрезки и проолифки должна применяться для покрытия на южном скате крыши;
б) новая кровельная сталь должна употребляться для покрытия наиболее ответственных частей крыши (ендовы, настенные желоба, карнизные свесы и т. д.).

Короткие стороны листов рядового покрытия при уклоне кровли от 30% и более должны соединяться между собой одинарными лежачими фальцами, а при уклоне менее 30%—двойными лежачими фальцами с промазкой швов суриковой замазкой.

Фальцы должны быть направлены по скату так, чтобы в них не затекала “вода; загибы гребней должны быть обращены в одну сторону. Фальцы соседних листов, а также гребни противоположных скатов крыши должны быть смещены один по отношению к другому не менее чем иа 50 мм.

Кляммеры для прикрепления к обрешетке листов рядового покрытия должны размещаться по гребням на расстоянии около 600 мм друг от друга в количестве не менее двух на один лист.

Карнизные свесы должны выполняться из листов, раскроенных соответственно’ уклону желоба и соединенных между собой двойными фальцами с заполнением швов замазкой. Нижняя кромка свесов должна заканчиваться отворотной лентой, при помощи которой свес прикрепляется к поперечине Т-образных костылей, врезанных в опалубку; отворотная лента снабжается губкой и слезником, предохраняющим стену от потеков. Свес должен устраиваться с выносом от края опалубки не менее чем на 120 мм.

Верхняя кромка свеса, закрываемая желобом, должна прибиваться к опалубке гвоздями, забиваемыми по три штуки на лист.

Костыли должны располагаться не реже чем через 700 мм и пришиваться к опалубке гвоздями.

В кровлях без настенных желобов нижняя кромка листа рядового покрытия должна укрепляться на костыли и заканчиваться отворотной лентой с губкой и слезником.

Листы кровли, примыкающей к парапетам, должны соединяться двойными лежачими фальцами.

Листы, покрывающие стенку парапета, могут соединяться одиночными фальцами.

Разжелобки (ендовы) должны выполняться из листов, соединенных друг с другом двойными лежачими фальцами.

Примыкание кровли к стенам или брандмауэрам должно выполняться с соблюдением следующих указаний:
а) край рядового покрытия должен быть заведен в борозду в кладке стены, причем глубина борозды должна быть не менее 7 см, а высота —не менее 13 см\ кромка рядового покрытия, заводимая в борозду, должна заканчиваться вертикальным отгибом высотой не менее 10 см;
б) отогнутая кромка должна быть укреплена костылями, забиваемыми через 250—300 мм в швы кладки или в заложенные в кладку деревянные просмоленные пробки;
в) прибивка кромок покрытий к брандмауэрам деревянных рубленых зданий, стены которых подвергались переборке в процессе ремонта и вследствие этого получили возможность осадки, должна производиться по окончании осадки стен.

Покрытие фронтонных свесов, поясков, сандриков должно производиться с устройством у наружной кромки отворотной ленты.

Боковые стенки фонарей и слуховых окон должны покрываться листами, соединенными между собой и с рядовым покрытием фальцами. Боковые стенки фонарей и слуховых окон большого размера могут обшиваться только в нижней части на высоту не менее 200 мм\ кромка обшивки должна быть пришита толевыми гвоздями, забиваемыми через 50 мм.

При покрытии полукруглых слуховых окон листы следует соединить двойным фальцем, а слуховых окон, имеющих плоские скаты,— гребнем.

В местах примыкания рядового покрытия к дымовой трубе кромки прилегающих картин должны отгибаться и запускаться под выдру труб в виде воротника, охватывающего ствол трубы, причем со стороны конька для лучшего отвода воды от трубы должна устраиваться распалубка. Ширина вертикальных отгибов кромок воротника, заводимых под выдру, должна составлять не менее 150 мм со стороны конька и 100 мм — с низовой и боковых сторон.

Зазор между кладкой трубы и воротником должен быть заполнен замазкой.

Колпаки дымовых труб должны выполняться со свесами не менее 20 мм к губкам, а выходные отверстия для дымовых каналов — отделываться вертикальными отгибами вверх с двойной кромкой высотой 20 мм.

Колпаки должны быть прикреплены к трубе при помощи проволоки и гвоздей, забиваемых не ближе чем во второй шов от верха трубы.

Для прохода через кровлю труб вентиляционных стояков, домовой канализации или иного назначения должны быть сделаны патрубки высотой не менее 150 мм. Соединение патрубка малого диаметра с рядовым покрытием производится буртиком, сваленным внутрь патрубка. На стояки должны быть надеты колпаки или флюгарки.

Настенные желоба должны иметь высоту от 150 до 200 мм в зависимости от расстояния между водосточными трубами и площадью водосбора. Листы желобов должны соединяться между собой двойными лежачими фальцами с промазкой суриковой замазкой.

Если при заданном уклоне кровли и высоте желоба соединение кромки листа желоба с листами рядового покрытия оказывается ниже, чем верхний край желоба, то соединение листов рядового покрытия с желобами должно также выполняться двойным лежачим фальцем с промазкой суриковой замазкой. Верхние кромки желобов заканчиваются отворотной лентой или дутой губкой. Настенные желоба должны укладываться по свесу кровли с отступом от его края в нижней части желоба (возле водоспускного лотка) не менее чем на 130 мм. Уклон желоба принимается в зависимости от расстояния между водосточными трубами, но должен составлять не менее 3%. Крючья, при помощи которых производится крепление желобов, должны быть расположены на расстоянии не менее 700 мм друг от друга.

Лотки настенных желобов должны иметь уклон не менее 4% и ширину в пределах 105—215 мм в нижней и 160—225 мм в верхней части. Верхние кромки водоспускных лотков должны заканчиваться отворотной лентой; хвостовая часть лотка, подходящая под желоб, должна пришиваться гвоздями.

Диаметр водосточных труб должен составлять 105— 215 мм в зависимости от расстояний между ними и площади водосбора. Вертикальные швы труб должны выполняться фальцем шириной не более 10 мм. Звенья из листов, разрезанных поперек, должны делаться длиной около 1400 мм, для чего два листа заготовки, из которых заготавливается звено, соединяют фальцами.

Водосточные трубы должны ставиться строго вертикально на расстоянии не менее 120 мм от стены с укреплением в стременах (ухватах), забиваемых в стену на глубину 120 мм, и на расстоянии не более 1200 мм друг от друга. Если же звенья труб имеют меньшую длину, соответственно должно измениться и расстояние между стременами с таким расчетом, чтобы к стенке был укреплен каждый стык между звеньями.

Для прохода труб через пояски, карнизы и т. д. в них должны устраиваться отверстия. Обход этих деталей при помощи колен не должен допускаться.

Отводы от воронок и выпускные колена (отметы) должны выполняться из коротких звеньев труб, соединенных под углом 112 или 135°; выходное отверстие отмета должно быть выше тротуара или отметки на 200 мм.

Воронка водосточной трубы должна соединяться с водоспускным лотком фальцем, для чего в обечайке воронки делается вырез шириной, соответствующей ширине лотка. Воронка должна прикрепляться к свесу специальным ухватом (но не проволокой).

После ремонта или устройства нового кровельного покрытия оно должно быть окрашено. Окраска должна производиться масляными красками или кузбасскраской по химически стойкой эмалевой краске ДП.

При окраске масляной краской новые листы кровельной стали обезжириваются растворителем, а затем с двух сторон шлифуются натуральной олифой или олифой «Оксоль». Расходы олифы: натуральной 45—50 г, «Оксоль» — 90—100 г. После высыхания олифы кровля окрашивается за два раза.

При окраске старой кровли последняя очищается от ржавчины, старой непрочной краски, мусора.

Очищенные участки шлифуются и после высыхания (через 24 ч) вся кровля окрашивается за два раза. Расход краски 250 г/м2.

При окраске кровель кузбасскраской (смесь кузбасс-лака с железным суриком) в качестве грунта применяется химически стойкая эмалевая краска ДП (смесь лака этиноль, хлор-парафина, железного сурика и уайт-спирита). Кузбасскраска и эмалевая краска ДП изготовляются предприятиями химической промышленности.

Листы новой кровельной стали должны быть обезжирены и затем огрунтованы с двух сторон.

Во избежание нарушения красочной пленки в месте загиба фальцев огрунтованные места должны соединяться в картины не позже чем через 3 суток после полного просыхания грунтовочного слоя. Кровля окрашивается за два раза.

При окраске старой кровли ее предварительно очищают от старой непрочной краски, ржавчины, мусора. Для повышения долговечности красочного слоя поверхность кровли грунтуют химически стойкой эмалевой краской ДП. Окрашивается кровля кузбасскраской за два раза краскораспылителем или вручную маховыми кистями.

Во избежание оседания пигмента краску перед употреблением и в процессе работы тщательно перемешивают.

Перед окраской необходимо промазать фальцы в желобах и разжелобках суриковой замазкой на натуральной олифе или кузбасслаке.



Похожие статьи:
Герметизирующие материалы

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Кровли

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум