|
Навигация: Лестницы и другие средства сообщения между этажами в зданиях
Лестницы и другие средства сообщения между этажами в зданиях
Основным видом сообщения между этажами являются лестницы. Они предназначаются также для эвакуации людей и оборудования из здания в случае пожарной или другой опасности. Иногда, сравнительно редко, в общественных зданиях лестницы заменяются пандусами — простыми наклонными плоскостями без ступеней. К механическим транспортным средствам сообщения между этажами относятся: эскалаторы (движущиеся лестницы), применяемые в местах непрерывного движения большого количества людей (метро, вокзалы, универмаги и др.); лифты (вертикальные подъемники периодического действия) и патерностеры (вертикальные подъемники непрерывного действия). Лифты и патерностеры устраиваются в зданиях совместно с лестницами и предназначаются для ускорения и облегчения передвижения. Следует иметь в виду, что лестницы и другие средства сообщения в зданиях, помимо прямого назначения, выполняют очень важную роль в создании общего архитектурно-пространственного впечатления от здания, в определении характера его фасадов и интерьера (внутреннего вида помещения). Правильная постановка главной лестницы в здании в сочетании с вестибюлем и главным входом, в увязке с другими лестницами имеет первостепенное композиционное значение при решении организма здания и во многом определяет его художественные и эксплуатационные качества. Расположение лестниц в здании влияет также на его общую устойчивость. По своему назначению лестницы гражданских зданий подразделяются на: По конструктивным решениям и материалу несущей части различают следующие виды лестниц: сборные из отдельных ступеней по железобетонным косоурам, тетивам или плитам; сборные из. укрупненных железобетонных элементов — маршей и площадок; монолитные железобетонные; стальные; деревянные; сборные из отдельных ступеней по стальным косоурам. Выбор типа лестницы зависит от степени капитальности здания, сроков его возведения, механовооруженности стройки и наличия определенных строительных материалов. Он должен быть увязан с общим архитектурно-конструктивным приемом решения здания и его интерьером. Наиболее индустриальными и потому наиболее распространенными являются железобетонные крупноэлементные лестницы, требующие для своего возведения минимальных трудовых затрат. Грузоподъемность кранов для их установки на место должна быть от 1,5 до 3 т. Лестницы из отдельных ступеней по стальным косоурам в настоящее время в массовом строительстве в целях экономии металла запрещены и потому в учебнике не приводятся. Они заменяются в ряде случаев лестницами на железобетонных косоурах, устройство которых более трудоемко, чем устройство крупноэлементных лестниц, но позволяет применять краны малой грузоподъемности (до 0,5 т). Монолитные железобетонные лестницы применяются главным образом в уникальных зданиях при сложной их конфигурации (в этих же случаях возможно также применение лестниц из отдельных ступеней по стальным косоурам). Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|