Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Люльки и вышки


Люльки и вышки

Б последние годы в связи с увеличением объема повторного ремонта фасадов наряду с металлическими инвентарными лесами широко применяются механизированные люльки.

Из двух типов механизированных люлек с механизмом подъема, смонтированным на самой люльке, или на специальной тележке, преимущество дается последнему типу. Это объясняется тем, что люлька без механизмов, установленных на ней, значительно легче, расход энергии для их подъема меньше, они проще в изготовлении и удобнее в эксплуатации.

Перечисленные преимущества привели к тому, что в трестах теперь значительно больше люлек второго типа.

Конструкция этих люлек состоит из подвижной люльки, изготовленной из алюминиевых или стальных уголков, и неподвижной, помещенной на тележке (обычно шасси автомобилей, бывших в употреблении). Привод люльки состоит из электродвигателя 1,7 кет, редуктора РМ-250, двух барабанов, на которые наматываются стальные канаты, поднимающие люльку, и одного барабана для наматывания страхового каната. Грузоподъемность люльки 250 кг, скорость подъема 0,1 м/сек, высота подъема до 30 м, длина люльки 5 м, ширина 0,8 м, высота 1,1 м, вес 150 кг. Люльки подвешиваются к консольным балкам, укрепленным на крышах ремонтируемых зданий.

Рис. 1. Люлька треста Фасадремстрой-1 (с тележкой)

Рис. 2. Вышка 4-метровая

Конструкция люльки разработана главным механиком треста Фасадремстрой-1 Е. В. Бойко.

Люльки с механизмами, расположенными на них, более удобны для работы в стесненных условиях. Однако даже в небольших дворах обычно удается располагать тележки с механизмами в непосредственной близости от люльки, не стесняя движения по двору.

Все люльки подвешиваются к несущим канатам в верхних частях порталов высотой 1,5 м, расположенных на расстоянии 80—100 см от торцов люлек, а не к самим торцам. Такая подвеска позволяет сократить длину вала подъемного устройства, расположенного на неподвижной части (тележке), и облегчает производство работ люлек под венчающими карнизами в угловых частях зданий.

Для навески и ремонта водосточных труб, а также для мелкого ремонта фасадов применяется одноместная подвесная люлька-кресло. Люлька представляет собой сварной металлический каркас, изготовленный из труб d=19 мм. В люльке устроено сидение для рабочего, огражденное барьером. Подъем и опускание ее производятся ручной или механической лебедкой. Вес люльки 60 кг.

Для отделки фасадов в пределах первых этажей зданий применяются вышки, конструкция которых также разработана и тресте Фасадремстрой-1. Высота вышек до верхних рабочих лошадок 2—4—6 м, каркасы их устраиваются из угловой стали 30X30-30×35 мм, они имеют форму усеченной пирамиды, одна из сторон которой, обращенная к фасаду, — вертикальная, остальные имеют небольшие уклоны к вертикали, размеры верхней площадки четырехметровой вышки (наиболее распространенной) 0,8X0,8 м, нижнего основания — 2.0X2,0 м. Вышки перемещаются вдоль фасадов на колесах-катках диаметром 150 мм. Для подъема на площадки с одной стороны вышки находится стремянка шириной 400 мм.

Рис. 3. Одноместная люлька
1 – металлический каркас: 2 — скоба; 3 — сиденье; 4 — днище

Все площадки вышек имеют бортовые ограждения высотой 1 м. Настилы на площадках устраиваются из досок толщиной 25 мм (рис. 10).

Для небольшого ремонта фасадов зданий высотой три-четыре этажа успешно применяются шарнирные двухсекционные вышки Ш2СВ-14, изготовленные литейно-меха-ническим заводом Лен-жилуправления по проекту Р. Н. Уланова.

Грузоподъемн ость вышки 300 кг, максимальная высота подъема 13,65 м, наибольший вылет от опор в стороны 9,0 м. С одного объекта на другой вышки перевозятся на буксире автомобиля, а на объектах перемещаются при помощи собственного механизма предвижения со скоростью 0,95 км/ч.

Вышка состоит из ходовой и поворотной частей, подъемных устройств и электрооборудования. Рама, соединяющаяся с осями и колесами с помощью четырех полуэллиптических рессор, представляет собой коробчатую сварную конструкцию из швелеров. Винтовые выносные домкраты, закрепляясь на телескопических балках, обеспечивают устойчивость вышки в рабочем положении.

Значительный ход домкратов (0,7 м) позволяет сохранять горизонтальное положение шасси на уклонах до 8°.

Рис. 4. Схема вышки Ш2-СВ-14

Поворотный круг состоит из нижней опорной, средней по-Еоротной и верхней удерживающей частей. В подъемное устройство вышки включены две трубчатые фермы, шарниры и механизмы подъема.

Нижняя ферма длиной 5,5 м шарнирно соединена внизу с поворотной площадкой, а наверху — с семиметровой верхней фермой. Механизмы подъема верхней и нижней секций, выполненные взаимозаменяемыми, состоят из электродвигателей и червячных редукторов. Они обеспечивают поворот нижней фермы из горизонтального положения на 87°, а верхней фермы относительно нижней — на 165°.

Это достигается коромысловым устройством, состоящим из двух щек, шарнирно закрепленных с нижней фермой и через штангу -— с верхней.

Дублированное самоторможение, механические ограничители хода винтов в крайних положениях, муфты предельного момента и концевые электрические выключатели обеспечивают безопасность работы механизмов подъема.

Когда вышка перевезена на место работ, ее подключают к источнику питания и выставляют на домкраты. При работе на вылетах, превышающих 6 м, выдвигаются балки домкратов. Вышка обслуживается одним рабочим, она может; управляться с двух пультов, которые расположены внизу на поворотной части и вверху в люльке.

Для перевода верхней разъемной фермы в рабочее положение служит обычная винтовая стяжка. С нижнего пульта поднимается на полную высоту только одна нижняя часть, и люлька опускается на землю, затем она поднимается рабочим с помощью верхнего пульта.

Люлька свободно подвешена на вильчатом конце верхней фермы, два фрикционных зажима обеспечивают уменьшение ее раскачивания. Перемещение люльки с рабочим достигается подъемом или опусканием верхней фермы и поворотом. Окружная скорость поворота люльки при максимальном вылете составляет сколо 0,2 м/сек. Вышка Ш2СВ-14 обслуживает с одной стоянки 8—9 м фронта работ, ее фермы легко обходят подвески трамвайных и троллейбусных линий, а также балконы, эркеры, карнизы и другие выступающие части зданий.

На литейно-механическом заводе Ленинградского городского жилищного управления изготовлена двухрычажная 18-м вышка Ш2СВ-18. В отличие от вышки Ш2СВ-14 длина каждой секции ее (верхней и нижней) увеличена на 2 м, усилены металлоконструкции секций, на ходовой части установлен третий мост, смонтированы рулевое управление и катушка для кабеля. Транспортная высота вышки 3,4 м, максимальная высота в рабочем состоянии от пола люльки до земли 16,25 м, грузоподъемность 150 кг, максимальный вылет 8,5, м, вес 7,2 т. В вышке Ш2СВ-18 повышена надежность механизма подъема секций.

Для выборочного ремонта фасадов применяются телескопические вышки, выпускаемые промышленными предприятиями нашей страны. Наиболее распространенной является вышка ВИ-23 на базе автомобилей ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.

Вышка состоит из телескопической части (пять труб), двух лебедок, осуществляющих подъем вышки, раздаточной коробки, рычага управления и автоматического выключателя, не допускающего падения кабины в случае обрыва каната.

Привод механизмов вышки осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Грузоподъемность вышки 200 кг, высота в транспортном положении 3,72 м, ширина 2,35 м, длина 8,35 м, максимальная высота подъема рабочей кабины 21,65 м, скорость подъема 7,5 м/мин, скорость опускания 8 м/мин.



Похожие статьи:
Валики для нанесения краски

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум