Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Административно бытовые помещения

Мебельное оборудование


Мебельное оборудование

Мебельное оборудование помещений административных и бытовых зданий предназначено для удовлетворения эргономических функций человека и размещения необходимого для работы инвентаря и материалов. В отличие от инженерного и транспортного мебельное оборудование не связано с необходимостью подключения для его функционирования электроэнергии, жидкостей, газа или обеспечения манипуляций по перемещению. Мебельное оборудование применяется для всех видов помещений, предназначенных для обслуживания трудящихся и руководства предприятиями, а также в благоустройстве территории, окружающей объекты социального назначения. Само понятие "мебель" кроме своего основного назначения предполагает также возможность с помощью шкафов, стеллажей, столов, скамей и других элементов расчленять помещения на различные зоны.Блокированным, многоцелевым мебельным оборудованием часто решаются композиционные задачи организации пространства интерьеров помещений.

Большая роль мебели в организации эстетически осмысленной среды помещений предполагает необходимость специальных исследований, позволяющих в зависимости от физиологических,анатомических и других характеристик человека создавать методами художественного конструирования удобные в использовании новые образцы оборудования. Однако до настоящего времени работы по совершенствованию мебели для административных и бытовых помещений на базе достижений эргономики практически не проводились. Вместе с тем повышение производительности труда инженерно-технического персонала, работников управления сегодня является актуальной задачей. Среди проблем научной организации труда проектирование современных комплексов рабочих мест различных категорий людей интеллектуального труда занимает видное место, поскольку человеческий фактор, являющийся категорией эргономики, проявляется в конкретных условиях взаимодействия человека с окружающим его оборудованием.

В состав мебельного оборудования бытовых помещений входят шкафы для хранения уличной, домашней и специальной одежды, размещаемые в помещениях гардеробных блоков, скамьи для сидения, вешалки для уличной и других видов одежды, кабины для установки в них различного санитар-но-технического оборудования, шкафы, стеллажи, столы, кушетки, специальные кресла и другое оборудование учреждений здравоохранения, различный инвентарь помещений общественного питания,торговли и службы быта, культурного обслуживания.

Шкафы для хранения одежды являются распространенным видом мебельного оборудования и поэтому правила их изготовления оговорены ГОСТами, которыми предусмотрено четыре типоразмера шкафов шириной 20,25,33 и 40 см при глубине 50 см. Изготовляют шкафы из тонколистовой стали (ГОСТ 22414-77), а также древесно-стружечных плит или других изделий из дерева (ГОСТ 22415-77). Металлические шкафы применяют в случаях воздействия особо загрязняющих веществ и влаги, что характерно при подземных работах, доменном производстве, при наличии инфицирующих и открытых источников ионирующих излучений и при значительных избытках явного лучистого тепла. В других случаях применяют деревянные шкафы. Следует отметить, что такого обилия типоразмеров шкафов, как в СССР, не встречается в зарубежной практике. В настоящее время в связи с выходом новых форм строительного проектирования административных и бытовых зданий ведутся работы по упорядочению типоразмеров шкафов.



Рис. 1. Состав мебельного оборудования административных и бытовых зданий


В связи с проведенными в последнее время исследованиями архитектурно-композиционного плана в ЦНИИпромзданий и гигиенического характера в институтах Минздрава СССР, АМН СССР и ВЦСПС выявилась тенденция расширения открытого хранения различных видов одежды в санитарно-бытовых помещениях. Так, обследование гардеробных на Ленинградских предприятиях легкой промышленности, проведенное Ленинградским облсовпрофом и Научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, выявило, что организация открытого хранения одежды предоставляет возможность соблюдения основных гигиенических требований. Оно оценивается рабочими, служащими .профсоюзными организациями и органами санитарного надзора положительно и признается наиболее прогрессивным. В процессе обследования не было высказано ни одного отрицательного мнения. Наиболее рациональная организация гардеробных была отмечена на предприятиях Ленкожобъединения, при обследовании которого было отмечено хорошее санитарное состояние и безупречный порядок на открытых вешалках; одежда на них висит просторно, хорошо проветривается, нет скопления лишних личных вещей, гардеробные воспринимаются более просторными и эстетичными. Несомненны дальнейшие возможности получения объемно-планировочных и технико-экономических преимуществ, открываемых этим новым направлением. Вместе с тем требуются разработки на уровне художественного конструирования новых современных типов вешалок для различных видов одежды и разновидностей производств.

Другие виды мебельного оборудования бытового назначения, как правило, характеризуются универсальностью использования. Наиболее перспективным видом скамей, применяемых в помещениях различного назначения, можно считать индивидуальные изделия по типовым решениям серии 1-472-5, вып.2. Специальное мебельное оборудование здравпунктов является составной частью инвентаря медицинских учреждений, а применяемое в помещениях общественного питания, торговли и службы быта входит в перечень инвентаря, которым оснащаются предприятия соответствующих министерств и ведомств.



Рис. 2. Новый тип оборудования для открытого хранения домашней и специальной одежды предприятия "Ленкожобъединение"


Наиболее распространенным мебельным оборудованием учреждений административного назначения являются комплекты рабочих мест, В которые входят различные типы столов, чертежных станков, столов-приставок, шкафов, стеллажей, тумб, стульев. Самым употребляемым типом конторского стола является стандартное изделие размером в плане 1500x750 мм; он пригоден как составная часть организации рабочего места практически для всех административных служб. Реже применяются столы с размером в плане 1200x750 мм.Такие же столы используют в комплекте с тумбами, столами-при-ставками, чертежными станками при устройстве рабочих мест техников, инженеров, инженеров-экономистов, главных специалистов, конструкторов различных категорий и архитекторов.

Требуют разработки комплекты мебельного оборудования рабочих мест в связи с внедрением новых систем проектирования и управления производством, в том числе с распространением вычислительной техники, объектов обработки, хранения и пользования информацией. В этом направлении в настоящее время расширены работы по созданию нормалей мебельного оборудования для соцкультбыта, а также комплексных решений, в том числе по организации мест отдыха на территориях предприятий.



Рис. 3. Объемно-пространственное решение обеденного зала столовой и холла с помощью мебельного оборудования




Рис. 4. Пример архитектурно-строительного решения сборно-монолитного административно-бытового здания с использованием объемных блоков (Дальневосточный промстройпроект)




Рис. 5. Планировочное решение промышленно-общественного центра Подольска и фрагмент застройки (архитекторы БЛуньков, Л.Скроб и др.)


Несмотря на проводимую работу уровень имеющегося мебельного оборудования для административных учреждений предприятий нельзя признать удовлетворительным. Работы по художественному конструированию новых образцов с учетом требований эргономики и дизайна должны быть расширены, особенно в отношении помещений и мест отдыха, психологической разгрузки, предприятий общественного питания.



Похожие статьи:
Интерьер административных и бытовых помещений

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Административно бытовые помещения

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум