Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Механизация демонтажных работ


Механизация демонтажных работ

При производстве ремонтов весьма тяжелыми и трудоемкими являются работы по разборке и демонтажу различных частей зданий. Стоимость этих работ составляет 15—20% от стоимости капитального ремонта. Кроме того, применение средств механизации на де-монтажных работах довольно ограничено.

Несмотря на это, в зависимости от организации работ и принятой технологии с применением отдельных средств механизации технико-экономические показатели демонтажных работ можно значительно снизить.

При производстве работ по разборке отдельных конструкций зданий необходимо:
— установить последовательность демонтажных работ с использованием имеющихся подъемно-транспортных средств (особенно при комплексном ремонте зданий в случае замены крыши и перекрытий) ;
— обеспечить сохранность конструкций и материалов, полученных от разборки, для повторного использования их на объектах капитального ремонта;
— осуществлять подъемно-транспортные операции через существующие проемы, особенно на объектах выборочного ремонта.

Демонтажные работы, в зависимости от характера ремонта на объекте (комплексный ремонт или выборочный), могут производиться укрупненными элементами или же последовательным выполнением отдельных операций.

Разборка конструкций зданий укрупненными элементами осуществляется тогда, когда здание полностью реконструируется со значительной перепланировкой помещений. В этом случае для механизации демонтажных работ применяют башенные и автомобильные краны.

В большинстве случаев разборка негодных конструкций и демонтаж износившихся элементов зданий выполняется последовательно, пооперационно, т. е. обратно монтажу и сборке. Благодаря этому максимально сохраняются годные к дальнейшему использованию материалы и представляется возможным применять на демонтажных работах средства механизации.

При разборке отдельных участков фундаментов, стен, каменных перегородок и других конструкций из камня и кирпича пользуются пневматическими отбойными молотками. Сравнительно малый вес молотка (от 7 до 9 кг) и небольшие габаритные размеры позволяют применять его на работах в стесненных условиях, а также при устройстве демонтажных проемов. На ремонтных работах рекомендуется применять молотки типов ОМ-1, МО-8 и МОМ-8.

Компрессорная станция размещается в зоне работы отбойных молотков, в местах, безопасных для работы обслуживающего персонала и самой станции. Сжатый воздух в зависимости от расстояния может подаваться к отбойным молоткам по металлическому трубопроводу через гребенку или же по резиновым шлангам непосредственно от компрессора. В последнем случае необходимо предохранять воздуховоды от завалов и разрывов шлангов.

При разборке каменных конструкций для лучшей производительности труда с отбойщиком должен работать подсобный рабочий, который готовит фронт работ и убирает щебень.

При ремонте зданий трудоемкими и тяжелыми являются работы по разборке перекрытий, крыш, деревянных стен и перегородок, а также по уборке строительного мусора (перемещению) и транспортировке материалов от разборки. Для облегчения работы по распиловке балок, перекрытий и перегородок, а также других деревянных элементов здания применяют цепные консольные электропилы К-5 и К-6.

Электропилы К-5 и К-6 надежные в эксплуатации, не требуют высококвалифицированного обслуживающего персонала, могут применяться при работе в стесненных условиях. Небольшой вес электропил (7,5 кг) достигнут за счет применения высокочастотных двигателей (200 гц), которые работают от преобразователя частоты тока типа МУ-72/2 мощностью 4 кет.

Комплект рабочего набора электропилы типа К-5 (К-6) состоит из 1 электропилы, 1 преобразователя частоты тока мощностью 4 кет МУ-72/2 и 30 м кабеля четырехжильного.

Для механизации работ при демонтаже кровель, а также для возможности повторного использования годного кровельного железа применяют электроножницы С-440, С-424 и пневматические виброножницы ПВН-3. Электроножницы могут работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока напряжением 220 в.

Пневматические виброножницы приводятся в действие компрессором с рабочим давлением 5 ат.

Довольно трудоемкой операцией при ремонте зданий являются работы по уборке, перемещению и транспортировке строительного мусора. В настоящее время для механизации этих работ рекомендуется применять легкий переносной транспортер, звеньевой мусоропровод и бункер-мусоросборник. Собранный на этажах строительный мусор с помощью легкого переносного транспортера подается в бункер-мусоросборник по звеньевому мусоропроводу.

Легкий переносной транспортер может быть использован для перемещения и погрузки мусора непосредственно в транспорт на одноэтажных объектах как по горизонтали, так и с утлом наклона до 22°.

Транспортер состоит из легкой рамы, выполненной из дюралюминиевых трубок, приводного и натяжного барабанов, электродвигателя с редуктором, клиноременной передачи, роликом и ленты. Небольшой вес и малые габаритные размеры транспортера позволяют перемещать его в пределах этажа, а также по этажам здания.

Переносной транспортер освоен производством и серийно выпускается Одесским ремонтно-механическим заводом им. П. Осипенко.

Звеньевой металлический мусоропровод состоит из приемной воронки, конусных цилиндрических звеньев и струбцины, предназначенной для закрепления мусоропровода к оконному проему. Раз-борность мусоропровода и небольшой вес отдельных деталей позволяют быстро его собирать и демонтировать, а также устанавливать не только в вертикальном, но и в наклонном положении.

Мусоропровод устанавливается на объекте при помощи подъемных механизмов. В этом случае он полностью предварительно собирается на земле. При отсутствии подъемных механизмов мусоропровод можно собирать посекционно, вручную.

Звеньевой мусоропровод разработан Ленинградским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова.

Для сбора строительного мусора, спускаемого по мусоросборнику с этажей, и погрузки его в транспорт служит разборный металлический бункер-мусоросборник, в нижней части которого имеется затвор секторного типа. Разборность бункера позволяет перевозить его с объекта на объект на грузовом автомобиле.

На примере 4-этажного дома даются рекомендации по комплексной механизации демонтажных работ. Кирпичный 4-этажный жилой дом длиной 41,5 м, шириной 9,2 м с деревянным перекрытием и железной кровлей, постронный до 1917 г., имеет износ более 50%. При производстве капитального ремонта дома необходимо заменить деревянные перекрытия на железобетонные, отремонтировать местами кирпичную кладку, выполнить перепланировку здания с заменой перегородок, отремонтировать, заменить оконные и дверные заполнения, сменить железную кровлю на шифер с заменой деревянных конструкций крыши.

В зависимости от состояния ремонтируемых конструкций на объекте для демонтажа используют башенный кран или двухшар-нирную телескопическую вышку. В том случае, когда в жилом доме необходимо полностью заменить крышу, разобрать междуэтажные перекрытия, целесообразно установить на объекте башенный кран. При частичной замене крыши и выборочном ремонте элементом перекрытия применяют телескопическую двухшарнирную вышку.

При помощи башенного крана разбирают кровлю, крышу, очищают чердачное перекрытие от засыпки, после чего демонтируют балки перекрытий с накатом.

Перед разборкой междуэтажных перекрытий демонтируют столярные изделия, перегородки, чистые и черные полы. На работах по демонтажу железной кровли применяют вибро- или электроножницы. При разборке элементов крыши, перегородок, полов, балок перекрытий и других деревянных элементов используют цепные консольные электропилы.

Разборка кирпичной кладки в местах ремонта стен, заделки балок перекрытий, столбов и дымовых каналов производится при помощи отбойных пневматических молотков, которые снабжаются сжатым воздухом от передвижного компрессора.

Мусор из помещений транспортируется переносными ленточными транспортерами к звеньевому мусоропроводу, который устанавливается на наружной стене здания и крепится к оконным проемам. По звеньевому мусоропроводу мусор спускается в бункер-мусоросборник, а затем автомашинами вывозится на свалку.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум