Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Монолитный и сборно-монолитный железобетон


Монолитный и сборно-монолитный железобетон

В монолитном исполнении возводятся здания и сооружения самого различного назначения: промышленные и жилые, объекты соцкульта, плотины, энергетические комплексы, телебашни и т.п.

Обширной областью применения монолитного железобетона являются инженерные сооружения: градирни, трубы, резервуары, защитные оболочки АЭС и т. п.
В настоящее время ежегодное производство бетона для монолитного строительства в мире превышает 1,5 млрд. м3.

При возведении зданий и сооружений из монолитного бетона используются одноразовые и инвентарные опалубки, высокопроизводительная и комплексная механизация приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси. Современная бетоносмесительная установка имеет производительность 7, 12, 20 и 30 м3/ч, автобетоновозы с вместимостью кузова 2.5, 3.5 и 4.8 м3, автобетоносмесители объемом барабана 3.5, 5.7, 8 и 9 м3.

Современные системы переставной блочной опалубки для строительства монолитных многоэтажных зданий могут быть в плане до 9×12 м и массой до 12 т. Такие опалубки применяются для укладки литых бетонных смесей с помощью бетононасосов. Основные типы унифицированных опалубок: разборно-приставная, мелкая щитовая, блочная, скользящая, объемно-приставная, греющая. Кроме того, применяются несъемные многофункциональные опалубки в виде тонкостенных элементов из армоцемента, стеклофиброцемента, фибролита и тонких железобетонных плит.

При бетонировании скользящей опалубки пространственная форма поднимается по мере наращивания сооружения (рис. 7.9.1). Скорость подъема опалубки определяет весь технологический цикл возведения сооружения. Темп бетонирования в зависимости от условий выдерживания бетона составляет обычно 3-4 м в сутки. Скользящую опалубку можно перенастраивать для образования сложных поверхностей, а также обеспечива-ния примыкания диафрагм и т. д. Наиболее успешно применяется бетонирование в скользящей опалубке при возведении вертикальных сооружений типа сило-сов, дымовых труб, водонапорных башен, резервуаров и т.д.

В малоэтажном строительстве перспективно применение несъем- зданий из монолитного железобетона ной опалубки из пенополистирола, фибролита и т.д.

Рис. 7.9.1. Возведение высотных

Такая опалубка собирается с применением связи между наружными и внутренними слоями из отдельных полых блоков толщиной стенки 7-10 см нескольких типоразмеров. После затвердевания бетона, залитого внутрь опалубки, производится отделка наружной и внутренней поверхности стены. Снаружи такая стена штукатурится, например, полимерным раствором по сеткам из стекловолокна или цементным раствором по стальной сетке.

Использования известных способов выдерживания бетона в зимних условиях, позволяет возводить железобетонные конструкции практически при любой температуре наружного воздуха без снижения их качества.

Осуществляется строительство монолитных предварительно напряженных перекрытий с натяжением арматуры на затвердевший бетон. Предварительно напряженная арматура в монолитных железобетонных конструкциях (перекрытиях, мостах, высотных сооружениях) может применяться без сцепления с бетоном. В этом случае защита арматурных элементов (канатов, прядей) осуществляется путем создания специальной антикоррозийной оболочки.

В строительстве широко применяются сборно-монолитные сооружения, например, существуют схемы жилых и административных высотных зданий, имеющих монолитный сердечник с шахтами лифта, вокруг которого возводится каркас из сборных железобетонных или металлических элементов. Сборно-монолитные схемы используются также в промышленном строительстве. Например, при строительстве атомных электростанций выполнение больших площадей стеновых конструкций АЭС осуществляется из объемных блоков, представляющих две соединенных между собой сборных железобетонных плит, пространство между которыми заполняется монолитным железобетоном.





Похожие статьи:
Ремонт и восстановление бетонных изделий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум