Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Монтаж стальных воздуховодов


Монтаж стальных воздуховодов

Комплекты вентиляционных установок поступают к месту монтажа с приобъектного склада на автомашинах, автопогрузчиках и автокарах в контейнерах. Узлы и детали с автомашин разгружают кранами или лебедками. Доставленные комплекты рассортировывают согласно маркировке, и отдельные детали доставляют к местам монтажа вручную.

Путь перемещения грузов должен быть очищен от мусора, грязи, лишних предметов, в зимнее время — от льда.

Когда детали и узлы установки будут разнесены по местам, внимательно проверяют наличие всех элементов. Если монтаж начинают не сразу, детали надо расположить гак, чтобы их не повредили во время ведения строительных работ.

Для монтажа вентиляционных систем в стенах и перекрытиях здания должны быть оставлены необходимые отверстия. Если этих отверстий нет, их нужно пробить. Необходимо также разметить и пробить отверстия, чтобы можно было установить различные средства крепления. Эти работы выполняют со строительных лесов, площадок и подмостей.

Инвентарные площадки-козлы с настилом или монтажные вышки устанавливают в нужных местах и проверяют их прочность и надежность. По имеющимся строительным отметкам наносят на стене на высоте 1,5 м от уровня покрытия пола вспомогательную линию, параллельную уровню пола. На этой линии откладывают расстояния между осями отверстий начиная с крайнего (А, Б, В и т. д.). С помощью рулетки с отвесом от отметки покрытий пола или вспомогательной линии отмечают центры отверстий или средств крепления согласно проекту. Затем электрической сверлильной машиной просверливают отверстия необходимого размера.

Подвески и кронштейны крепят с помощью монтажного пистолета ПЦ-52-1, который забивает крепежные детали.

Расчетный шаг кронштейнов и подвесок принимают 4 м, если диаметр круглого воздуховода (рис. 216, а) или размер большей стороны прямоугольного воздуховода (рис. 216, б) не более 400 мм и 3 м при диаметре круглого воздуховода или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения свыше 400 мм. Если нагрузка в месте заделки подвесок в перекрытие или в другую строительную конструкцию превышает допустимую, то расчетный шаг кронштейнов следует уменьшить.

Конструктивные размеры средств крепления воздуховодов для всех диаметров и размеров по нормали приведены в альбоме типовых конструкций серия 5.904—1 «Крепления стальных неизолированных воздуховодов».

Монтаж горизонтальных воздуховодов начинают, когда в местах их прокладки оштукатурены стены, потолки, перегородки и установлены средства крепления и опоры.

Рис. 1. Разметка отверстий под крепления:
1 — рулетка, 2 — отвес

Рис. 2. Схема подъема воздуховодов
а — начало подъема, б – закрепление поднятого воздуховода, 1 лебедка, вышка, 3 – оттяжка, 4 – воздуховод, 5 – хомут, 6 – подвеска

Перед началом монтажа проверяют комплектность и качество деталей и узлов, изготовленных на заводе. Непосредственно у места монтажа на полу воздуховоды должны быть собраны в звенья, возможные размеры которых определяются местными условиями, грузоподъемностью лебедок. Это делают для того, чтобы как можно меньше работ вести на высоте.

Собранное звено воздуховодов закрепляют инвентарными стропами и лебедками, полиспастом или краном поднимают. Наиболее удобны ручные лебедки с рычажным приводом грузоподъемностью 1,5…3 т. При подъеме следят за тем, чтобы воздуховод не цеплялся за строительные конструкции, оборудование, монтажные вышки. Для этого к воздуховоду прикрепляют оттяжки, с помощью которых во время подъема его удерживают в нужном положении.

Магистральные воздуховоды монтируют в направлении от вентилятора. Правильность установки проверяют шнуром, натянутым по фланцам, сначала вдоль трех первых устанавливаемых деталей, а затем и вдоль каждой последующей. Только после выверки и устранения прогибов воздуховод захватывают хомутами подвесок и закрепляют. Хомуты должны плотно охватывать воздуховод, так как зазоры не допускаются. После закрепления воздуховодов на подвесках 6 (рис. 217, б) оттяжки 3 и стропы снимают и вновь проверяют правильность смонтированного узла, при необходимости устраняя искривления талрепами.

Фланцевые соединения должны находиться вне строительных конструкций, а гайки болтов фланцевого соединения—с одной стороны.

Прокладки между фланцами должны плотно прилегать ко всей плоскости. Материалы для прокладок выбирают согласно проекту и техническим условиям.

Все регулирующие устройства располагают так, чтобы ими можно было легко пользоваться.

Вертикальные воздуховоды монтируют методом наращивания, если невозможно поднять весь воздуховод сразу.

При прокладке вертикального воздуховода у стены внутри здания необходимо, чтобы стена была оштукатурена и были готовы отверстия во всех перекрытиях. Сначала устанавливают подъемные приспособления: инвентарную треногу, лебедку, блоки. Верхний узел крепят стропами и поднимают на высоту следующего угла. Узлы соединяют с подмостей. Соединенный узел поднимают на высоту следующего элемента воздуховода и т. д. Когда подняты и соединены все узлы, их крепят к стене хомутами. Верхнюю, выступающую над кровлей часть вертикального воздуховода закрепляют растяжками. По окончании монтажа подъемные приспособления снимают.

Рис. 3. Монтаж вертикальных воздуховодов у стен внутри зданий:
1 — тренога, 2 — козлы, 3 — лебедка, 4 — блок

Рис. 4. Монтаж вертикальных воздуховодов снаружи здания:
1 — инвентарная мачта, 2 — блоки, 3 — люлька, 4 — оттяжка

Рис. 5. Монтаж вертикальных воздуховодов внутри цеха с помощью треноги и лебедки:
1 — тренога, 2 — блок, 3 — лебедка

Отклонение воздуховодов от вертикали не должно превышать 2 мм на 1 м высоты.

Монтаж вертикальных воздуховодов снаружи здания ведут двумя способами: с инвентарных люлек и монтажных вышек. Круглые воздуховоды диаметром до 700 мм или прямоугольные размером большей стороны до 700 мм монтируют с помощью инвентарной мачты и лебедки. Поднятый воздуховод крепят с инвентарной люльки 3. Монтаж вертикальных воздуховодов ведут в такой последовательности: устанавливают средства подъема (блоки, лебедку, инвентарную мачту); подвешивают люльку; доставляют к месту монтажа детали вентиляционной установки и собирают в укрупненный узел, на котором устанавливают хомуты и растяжки. После подъема лебедкой воздуховод крепят и с люльки выверяют правильность монтажа.

Круглые воздуховоды диаметром более 700 мм или прямоугольные размером большей стороны более 700 мм монтируют с монтажных вышек методом наращивания снизу вверх по мере подъема. Воздуховод крепят и выверяют с монтажных вышек.

Оба способа могут быть применены при монтаже вертикальных воздуховодов снаружи здания высотой до 10 м. При высоте здания более 10 м воздуховоды монтируют по специальному проекту.

Монтаж вертикальных воздуховодов в пролетах цехов и зданий выполняют с помощью строительных подъемных механизмов: треног, лебедок и блоков или башенного крана.

При монтаже с помощью треноги и лебедки сначала над отверстием в кровле устанавливают инвентарную треногу с блоком, затем —козлы с настилом и лебедку 3 требуемой грузоподъемности. Далее на полу цеха из заготовок собирают укрупненные узлы, которые крепят стропами. К ним привязывают оттяжки. Узел поднимают, устанавливают на место и закрепляют. С закрепленного воздуховода снимают стропы, оттяжки и убирают подъемные приспособления.

При монтаже вертикальных воздуховодов используют ручную лебедку грузоподъемностью 1 т, блоки грузоподъемностью 1 т, инвентарную треногу, два-три инвентарных стропа, канат диаметром 12, 5 мм и длиной 70 м, канат пеньковый диаметром 12,7 мм и длиной 50 м, гайковерт или гаечные ключи 14X17 и 22X27, отвес, уровень, инвентарные козлы с настилом.

Для крепления подъемных приспособлений к строительным конструкциям и работы на покрытиях и фермах необходимо иметь письменное разрешение строительных организаций.

Монтаж воздуховодов при конвейерном методе сборки блоков покрытия. Развернувшееся в последнее время строительство крупных промышленных объектов, в цехи которых системами приточной вентиляции подаются миллионы кубометров воздуха, потребовало новых методов монтажа систем вентиляции. Как правило, приточные магистральные воздуховоды, диаметр которых достигает 2000…2100 мм, располагаются в межферменном пространстве. Строительство корпусов осуществляется методом крупноблочного монтажа конструкций покрытий со сборкой блоков на конвейере. В основу технологической схемы сборочного конвейера положено размещение в одну линию блоков покрытия размером 12X24 м. Одновременно со сборкой блока и строительными работами ведется монтаж системы вентиляции.

Для монтажа воздуховодов в межферменном пространстве блоков на каждой конвейерной линии должна быть своя монтажная вентиляционная площадка. В непосредственной близости от монтажного конвейера располагается стан для изготовления спирально-сварных или спирально-шовных воздуховодов диаметрами 1400, 1600, 1800 мм. Эти воздуховоды изготовляют из оцинкованной ленты шириной 135 мм, толщиной 1… 1,25 мм. Краном готовые воздуховоды складывают в так называемый «магазин». Участки с патрубками ответвления поставляются в «магазин» с завода монтажных заготовок.

К тому моменту, когда звенья воздуховода собраны в плети, на стальные конструкции фермы должны быть установлены специальные тяги. После подачи блока покрытия на место воздуховод лебедками поднимается на расчетную высоту роликового конвейера и плеть воздуховода вкатывается по роликовому конвейеру в межферменное пространство блока. Установленные ранее тяги прикрепляются к хомутам, заранее надетым на воздуховоды.

Подъемные роликовые конвейеры опускаются, контейнеры отодвигаются назад в исходное положение.

После установки переднего блока покрытия на проектную отметку смонтированная в нем плеть воздуховода стыкуется с ранее поднятой плетью. Эта операция производится с автогидроподъемника А-96 или платформы МШТС-20.

Преимущества описанного метода монтажа воздуховода: сборка воздуховодов на конвейере приближает монтажные работы к наиболее благоприятным условиям заготовительного производства; выполнение технологических операций внизу способствует улучшению организации работ и обеспечивает значительное повышение производительности труда; создаются все условия для безопасного ведения работ; установка стана для заготовки воздуховодов в непосредственной близости от конвейера позволяет сократить транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, способствует сокращению поломок и повреждений воздуховодов; применение оцинкованной ленты для спирально-замковых воздуховодов освобождает заготовительные предприятия от выполнения трудоемких работ по их грунтовке и окраске.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум