Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Монтаж воздуховодов


Монтаж воздуховодов

Монтаж воздуховодов следует производить в соответствии со СНиП 3.05.01—85 «Внутренние санитарно-технические работы», строго придерживаясь изложенных в них требований.

До начала монтажа с помощью монтажной вышки, инвентарных лесов или лестниц размечают места для установки средств крепления. После разметки электрической сверлильной машиной просверливают отверстия под крепления. Крепления некоторых видов устанавливают с помощью монтажного пистолета ПЦ-52-1. Крепление воздуховодов следует выполнять в соответствии с рабочей документацией.

Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на бесфланцевом соединении необходимо устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого — при диаметрах воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм и не более 3 м—при диаметрах воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода прямоугольного сечения 400 мм и более.

Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении при диаметре воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода прямоугольного сечения до 2000 мм (включительно) следует устанавливать на расстоянии не более 6 м одно от другого. Расстояния между креплениями изолированных металлических воздуховодов любых поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов при диаметре воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода прямоугольного сечения более 2000 мм должны назначаться рабочей документацией. Хомуты должны плотно охватывать металлические воздуховоды.

Крепление вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого; внутри помещений многоэтажных корпусов высотой этажа до 4 м — в междуэтажных перекрытиях; внутри помещений высотой этажа более 4 м и на кровле зданий — по проекту.

Крепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам воздуховода не допускается. Натяжение регулируемых подвесок должно быть равномерным. Отклонение воздуховода от вертикали не должно превышать 2 мм на 1 м его длины.

Свободно подвешиваемые воздуховоды должны быть расчалены путем установки двойных подвесок через каждые две одинарные подвески при длине последней 0,5— 1,5 м. При длине подвески более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать через каждую одинарную подвеску. Воздуховоды должны быть укреплены так, чтобы их вес не передавался на вентиляционное оборудование:

Воздуховоды, как правило, должны присоединяться к вентиляторам через виброизолирующие гибкие вставки из стеклоткани или другого материала, обеспечивающего гибкость, плотность и долговечность.

Методы монтажа воздуховодов выбирают в зависимости от местных условий, расположения их по отношению к строительным конструкциям, а также от решений, заложенных в проекте производства работ.

Монтаж металлических воздуховодов начинают со сборки их в укрупненные узлы с помощью фланцев или на бесфланцевых соединениях непосредственно у места их монтажа на полу. Длина отдельных укрупненных узлов, зависящая от габаритов воздуховодов и конкретных условий монтажа, определяется по существующим нормативным документам.

В первую очередь, как правило, монтируют магистральные воздуховоды, а затем выполняют монтаж опусков (вертикальных участков сети), к которым присоединяют Воздухораспределительные устройства или опуски к установленному технологическому оборудованию.

Пример монтажа горизонтальных воздуховодов под перекрытием здания показан на рис. 1. Отдельные узлы и детали воздуховодов подают к месту монтажа, где их собирают в укрупненные блоки на инвентарных подкладках и поднимают. Двое рабочих с автогидроподъемника соединяют поднятый участок воздуховода с ранее проложенным участком и крепят блок к подвескам и расчалкам, предварительно установленным в перекрытии. Лебедки и блоки переставляют, и операцию повторяют.

Горизонтальные воздуховоды прокладывают также по наружным граням колонн или между раскосами решетчатых колонн. В первом случае отдельные участки собирают в укрупненные блоки и затем .с помощью ручных, рычажных или других лебедок поднимают в проектное положение, закрепляют на кронштейнах или подвесках и соединяют с ранее проложенными блоками.

Во втором случае до начала монтажа в межрешетчатое пространство колонн устанавливают патрубки соответствующего диаметра и длиной, большей ширимы колонны. Затем собранный на земле блок воздуховодов поднимают лебедкой в пространстве между колоннами, закрепляют и присоединяют к ранее установленному патрубку.

Рис. 1. Монтаж горизонтальных воздуховодов под перекрытием здания
1 — лебедки; 2 — авюгидроиодъемаик; 3 — воздуховоды; 4 — подкладки

Рис. 2. Монтаж воздуховодов между раскосами решетчатых колонн

При монтаже воздуховодов в межферменном пространстве их собирают в блоки длиной не более 4—6 м на нулевой отметке. Затем блок воздуховодов поднимают на проектную отметку и с помощью оттяжек заводят в межферменное пространство, крепят к строительным конструкциям и соединяют с ранее проложенным блоком воздуховодов. Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве можно выполнять со специальных алюминиевых настилов, уложенных по нижнему поясу ферм. Участки воздуховодов подают автокраном на настил, где их собирают в блоки и закрепляют к фермам. Этот метод является прогрессивным, так как при его применении повышается производительность труда и обеспечивается безопасная работа.

При подвесных потолках воздуховоды монтируют в два этапа: до установки подвесных потолков вначале монтируют магистральные воздуховоды, а затем после установки подвесного потолка устанавливают воздухораспределительные устройства (плафоны) и соединяют их с магистральным воздуховодом. Для этого удобно использовать гибкие металлические или стеклотканевые воздуховоды.

Монтаж горизонтальных воздуховодов на наружных стенах здания осуществляют с помощью лебедок. Перед началом монтажа устанавливают: на кровле здания консоль с блоком, на стене кронштейн для укладки воздуховодов, а на земле лебедку. Подъем осуществляют с помощью траверсы. Собрав предварительно на земле укрупненные блоки воздуховодов, их стропят к траверсе и с помощью лебедки, используя оттяжки, поднимают и укладывают на кронштейн. С автогидроподъемника воздуховод закрепляют и соединяют с ранее смонтированным воздуховодом. Затем освобождают траверсу.

Монтаж горизонтальных воздуховодов при прокладке их на эстакадах также ведут укрупненными блоками. Перед началом монтажа на эстакаде устанавливают крепления воздуховодов и подготавливают площадку для сборки укрупненных блоков. Собрав из отдельных деталей блок воздуховодов, его с помощью стрелового крана поднимают на эстакаду, используя оттяжку, и укладывают на крепления. Затем блок присоединяют к уже уложенному звену воздуховодов и закрепляют.

Рис. 3. Монтаж вертикальных, воздуховодов методом наращивания снизу
1—4 — звенья воздуховодов

При монтаже металлических вертикальных воздуховодов, так же как и горизонтальных, размечают места установки крепления и пробивают их. Во всех случаях производится укрупненная сборка воздуховодов в блоки.

Вертикальные воздуховоды по наружным стенам здания монтируют следующим образом. При длине стояка до 10 м отдельные узлы и детали собирают в блок на нулевой отметке и устанавливают хомуты и растяжки. Затем блок стропят на 2/3 его длины от низа, поднимают лебедкой, с помощью оттяжек устанавливают в проектное положение и закрепляют.

При длине стояка более 10 м монтаж следует делать методом наращивания снизу (метод подставки). До начала монтажа на перекрытии над тем местом, где будет собираться воздуховод, устанавливают лебедку, канат от которой опускают вниз через шахту или стену к поднимаемому воздуховоду. Монтаж выполняют следующим образом: звено воздуховодов через монтажный проем (при монтаже в шахтах) прикрепляют к канату и поднимают на высоту, равную высоте детали обычно 2—2,5 м. Детали соединяют между собой и вновь поднимают лебедкой на высоту, равную высоте детали, и т. д. Присоединив последнюю деталь, собранный воздуховод закрепляют, снимают лебедку и устанавливают последнее звено воздуховода с зонтом.

Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания сверху применяют в тех случаях, когда масса воздуховодов в собранном виде превышает грузоподъемность имеющихся подъемных механизмов или нагрузку на строительные конструкции. Собранный методом наращивания сверху первый блок поднимают на высоту на 0,5 м выше проектной отметки и крепят его на временных опорах к строительным конструкциям. Таким же методом собирают второй блок, поднимают его и закрепляют его в проектном положении на постоянных опорах. Освобождают первый блок от временных креплений, опускают его и, установив на второй блок, закрепляют на постоянных опорах, затем снимают грузоподъемные средства.

Рис. 4. Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращива-ния сверху
а—г — последовательность монтажа; 1 — оголовок; 2 — лебедка; 3 — временные опоры; 4 — постоянные опоры

При монтаже вертикальных воздуховодов необходимо обеспечить их самонесущую способность, поэтому до начала монтажа проверяют надежность крепления фланцев к воздуховодам. При длине звеньев более__4 м следует устанавливать специальные монтажные траверсы.

Металлические воздуховоды монтируются на бесфланцевых соединениях, круглые — на бандажах, прямоугольные — на фасонных шинах и рейках с соблюдением ряда условий.

Рис. 5. Схема организации работ при монтаже воздуховодов на бесфланцевых соединениях
1 — блок; 2 — хомут; 3 — монтажный стол; 4— ранее смонтированный воздуховод

Вначале воздуховоды с бесфланцевыми соединениями собирают в укрупненные блоки так, как это описано выше, используя монтажные столы. Следует иметь в виду, что максимальная длина укрупненных блоков бесфланцевых воздуховодов регламентирована и должна составлять для горизонтально прокладываемых воздуховодов: круглых на бандажах — не более 10—12 м и прямоугольных на рейках — 6—7 м; для вертикально прокладываемых воздуховодов: круглых — до 10—12 м и прямоугольных — 8—12 м.

После сборки укрупненного блока и подготовительных работ приступают к монтажу воздуховодов. Укрупненный блок воздуховодов, поднимаемый в горизонтальном положении, стропят с помощью специальной траверсы. Монтаж воздуховодов названных конструкций в вертикальном положении изображен на рис. 5, б. Укрупненные блоки соединяют между собой на проектной отметке после того, как первый блок будет закреплен, а второй находиться в поднятом положении. Закрепив и соединив первый и второй блоки, устанавливают постоянные крепления на втором блоке. Остальные блоки монтируют в той же последовательности. Запрещается поднимать укрупненные блоки воздуховодов, изготовленных из стали толщиной менее 0,07 мм.

В настоящее время внедрена новая технология изготовления и монтажа металлических вентиляционных воздуховодов из четырех деталей с прямыми участками длиной до 6 м. Переход к новой технологии монтажа обусловлен недостаточной типизацией вентиляционных заготовок и большим числом разногабаритных фасонных частей (тройники, крестовины), что приводит к неполной загрузке высокопроизводительного оборудования.

Прямой участок воздуховода с врезкой изготовляют следующим образом. В квадратном или прямоугольном листе металла шлифовальной машиной вырезают отверстие заданного размера и затем к этому листу-фартуку присоединяют заранее изготовленный патрубок нулсного диаметра. Месторасположение патрубка определяется проектом или монтажным чертежом. Далее на воздуховод укладывают заранее вырезанную ленту из герлена, на которую устанавливают лист-фартук с патрубком. Фартук может присоединяться к воздуховоду различными способами: на самонарезающих винтах, на заклепках или на бандажах. Наиболее перспективный и менее трудоемкий способ — присоединение фартука к воздуховоду на бандажах, серийно выпускаемых заводами вентиляционных заготовок. При этом способе присоединения на фартуке делают зиги для более надежного закрепления бандажа. Врезки к воздуховодам присоединяет звено слесарей-вентиляционников в составе двух человек непосредственно на монтаже.

Новая технология монтажа позволяет уменьшить число поперечных соединений воздуховодов в вентиляционной сети (обычно прямой участок изготовляют длиной не более 2,5 м) и повысить герметичность вентиляционной системы в результате уменьшения фланцевых или бесфланцевых соединений, Кроме того, при присоединении базовой врезки в процессе монтажа исключаются переделки деталей системы, так как врезка устанавливается точно на определенное проектом место.

В большинстве случаев заготовку элементов воздуховодов из четырех деталей выполняют непосредственно на монтажной площадке с использованием стандартных деталей (патрубков, бандажей и др.), учитывая, что для изготовления фартука с патрубком и его присоединения к воздуховоду не требуется других механизмов, кроме обычного монтажного инструмента.

Преимущество такого метода монтажа воздуховодов состоит в том, что отпадает необходимость транспортирования с заготовительного предприятия на объекты монтажа длинномерных заготовок, для перевозки которых требуется специальный транспорт.

Монтаж неметаллических воздуховодов. Винипластовые воздуховоды доставляют на объект в готовом виде комплектно со средствами крепления. Воздуховоды из винипласта монтируют теми же способами, что и металлические, но с учетом физико-механических свойств винипласта (только при плюсовой температуре в помещении). Подвески следует устанавливать с учетом свободного перемещения воздуховода при температурных колебаниях, учитывая, что винипласт обладает большим коэффициентом линейного расширения.

До начала монтажа воздуховодов должны быть выполнены основные строительные работы и первая окраска в помещении, смонтировано технологическое оборудование и установлены средства подъема — лебедки и блоки. Затем из отдельных деталей собирают блок воздуховода длиной не более 5,5 м, который, застропив, поднимают в проектное положение и закрепляют. К подвешенному воздуховоду поднимают и закрепляют следующий блок воздуховода.

Болты фланцевых соединений при винипластовых воздуховодах должны иметь шайбы под головку и гайку. При затяжке болтов необходимо учитывать хрупкость винипласта. При раструбном соединении винипластовых воздуховодов раструбное пространство заполняют асбестовой набивкой или полимерным мастичным жгутом ПМЖ-2.

При монтаже вертикальных воздуховодов из асбестоцементных коробов крепления следует устанавливать через 3—4 м. При монтаже горизонтальных воздуховодов следует устанавливать по два крепления на каждую секцию —при муфтовых соединениях и по одному креплению — при раструбных. Крепление следует выполнять у раструба. В вертикальных воздуховодах из раструбных коробов верхний короб должен вставляться в раструб нижнего.

Асбестоцементные воздуховоды монтируют в той же последовательности, что и металлические воздуховоды. Монтаж асбестоцементных воздуховодов выполняют отдельными деталями, соединяя их друг с другом непосредственно на проектной отметке. Заделка раструбов или муфт асбестоцементных каналов выполняется мастикой, состоящей (по массе) из 15% асбестовой крошки и 85% цемента марки 400, приготовленного на 5%-ном водном растворе казеинового клея. Места соединения после отвердения мастики должны быть оклеены тканью. Ткань должна плотно прилегать к коробу по всему периметру и быть окрашена масляной краской.

Воздуховоды из полиэтиленовой пленки подвешивают на стальных кольцах. Кольца изготовляют из проволоки диаметром 4—5 мм, на которую надевают полихлорвиниловую трубку. Диаметр колец должен быть на 10% больше диаметра воздуховода. Кольца крепят к натянутому вдоль оси воздуховода несущему стальному канату, закрепленному к конструкциям здания через кал<-дые 20—30 м. Расстояние между кольцами, удерживающими воздуховод, не должно быть более 2 м.

Перед началом монтажа воздуховод, намотанный на деревянную втулку, устанавливают на козлах в конце несущего каната, а затем с помощью веревки или тросика протягивают его через кольцо. На конце воздуховода устанавливают металлическую заглушку. Наполнив воздуховод воздухом, проверяют правильность монтажа.

Монтаж воздуховодов из стеклоткани производят на фланцевых соединениях, присоединяя фланцы, закрепленные на воздуховодах, к фланцам, установленным на оборудовании или воздухораспределителях.

Особое внимание следует обратить на монтаж воздуховодов аспирационных систем и пневмотранспорта. Монтаж воздуховодов принципиально не отличается от монтажа вентиляционных воздуховодов общего назначения, но при этом обязательным условием является их повышенная герметичность. Для таких систем применяют круглые воздуховоды на сварке со сплошным швом, изготовленные из стали толщиной 2—3 мм и более или металлических цельнотянутых труб. Воздуховоды прокладывают методами, описанными выше, обращая особое внимание на плотность соединений при сборке деталей. Кроме того, необходимо следить, чтобы прокладки мк-жду фланцами не выступали внутрь воздуховода, так как в противном случае они могут стать источником скопления материалов, транспортируемых по воздуховодам (пыли, хлопка и др.). Такие воздуховоды должны иметь как можно меньше фланцевых соединений.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум