Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Монтаж воздуховодов специального назначения


Монтаж воздуховодов специального назначения

Систему промышленной вентиляции с воздуховодами из винипласта монтируют в той же последовательности, что и со стальными воздуховодами.

В состав бригады монтажников должны входить один-два слесаря, хорошо знающих правила монтажа винипластовых воздуховодов и имеющих опыт работы по сварке винипласта.

После окончания работ, связанных с монтажом вентиляционного оборудования, следует разметить места крепления для последующей установки средств крепления воздуховодов.

При монтаже винипластовых воздуховодов в качестве подъемных средств используют рычажные или барабанные лебедки, автогидроподъемники. На высоте работают со сборных лесов или монтажных вышек. Средства крепления пристреливают монтажными поршневыми пистолетами. При монтажных работах применяют и другие ручные инструменты и механизмы, повышающие производительность труда. В наборе инструментов монтажников должны быть сварочные горелки для сварки винипласта.

Так как винипластовые воздуховоды крепить стальным канатом нельзя, то в бригаде должны быть стропы из пеньковых канатов или специальные пояса из мягкого материала, с помощью которых винипластовые воздуховоды захватывают при подъеме к месту установки. Для подъема на место установки отдельные звенья системы должны быть собраны в укрупненные узлы.

Воздуховоды монтируют на разъемных соединениях. Разъемные фланцевые соединения крепят на стальных болтах с подкладкой шайб как под головку болта, так и под гайку. В особых случаях фланцевые соединения выполняют на винипластовых болтах. Болты затягивают равномерно и не очень сильно, так как при сильной затяжке можно повредить винипласт. Чтобы соединение было герметичным, между фланцами устанавливают прокладку из поливинилхлоридного прокладочного пластика или профилированной резины.

Винипластовые воздуховоды крепят на подвесных и на сплошных опорах. Каждый прямой участок и фасонная часть имеют самостоятельную опору или подвеску. Расстояние между подвесками не должно превышать 2…2,5 м для. горизонтальных воздуховодов и 3 м для вертикальных. Между воздуховодами и хомутами следует ставить прокладку из резины или пластика толщиной 3…5 мм.

В связи с тем, что у винипласта сравнительно большой термический коэффициент линейного расширения, крепление следует предусмотреть такое, чтобы система подвесок обеспечила некоторую подвижность воздуховодов при колебаниях температуры транспортируемой или окружающей среды.

Воздуховоды прокладывают с уклоном 0,01…0,015 в сторону дренирующих устройств, если на отдельных участках системы может возникнуть конденсат.

При соединении винипластовых звеньев в плети и монтаже плетей в системы продольные швы воздуховодов располагают вразбежку. У смонтированных воздуховодов не должно быть шва в нижней части.

Винипластовые воздуховоды монтируют после окончания всех строительно-монтажных работ и работ по монтажу технологического оборудования, что обеспечивает их сохранность и исключает возможность случайных механических повреждений. Для защиты от механических повреждений винипластовые воздуховоды ограждают. Если винипластовые воздуховоды расположены вблизи технологических трубопроводов или оборудования, их защищают экранами от воздействия высокой температуры.

Вентиляционные системы из асбестоцементных коробов монтируют в той же последовательности, что и системы из стальных воздуховодов. Асбестоцементные короба крепят к железобетонным плитам, фермам, балкам, колоннам, а также системам промышленных зданий аналогично стальным воздуховодам.

На асбестоцементных воздуховодах средства крепления должны быть установлены на каждом изделии. В асбестоцементных коробах жалюзий-ные решетки помещают в специально выпиленных для этого отверстиях. Швы соединений асбестоцементных коробов заделывают расширяющимся цементом с асбестовым заполнителем, асбестовой мелочью, пеньковой или хлопчатобумажной набивкой, антисептированными опилками, минеральной ватой, диабазовой замазкой, казеиноцементной мастикой.

При изготовлении фасонных частей на месте монтажа, а также при соединении коробов в воздуховоды следят за тем, чтобы раствор или мастика не вытекали на внутреннюю поверхность воздуховода.

Асбестоцементные изделия соединяют с металлом (муфты, фасонные части и т. п.) на клеях, изготовленных на основе синтетического каучука или эпоксидных смол. Эпоксидные смолы ЭД-5, ЭД-6 могут находиться в твердом, вязком или жидком состоянии. Они обладают хорошими клеящими свойствами. В твердом состоянии эти клеи хрупкие и поэтому в их состав входит пластификатор — дибутилфталат, полиэфир и другие в количестве 10…‘5% от массы смолы. Чтобы числовые значения коэффициентов линейного расширения клея и склеиваемых воздуховодов были приблизительно одинаковыми, в клей вводят специальный наполнитель: железные или чугунные опилки, кварцевый песок, цемент и т. д. Количество наполнителя принимают 100% от массы смолы.

Испытания клеевых соединений на прочность показали хорошие результаты. Прочность соединения тем выше, чем меньше зазор между склеиваемыми деталями.

К установкам пневматического транспорта, а также к установкам, перемещающим запыленный воздух, предъявляются особые требования. Воздуховоды таких систем изготовляют круглого сечения на сварке со сплошным швом из стали толщиной 1,5…2 мм, иногда 3 мм.

Систему пневматического транспорта монтируют особенно тщательно, так как она должна обладать высокой герметичностью. На воздуховодах не следует устанавливать каких-либо регулирующих задвижек или клапанов; фланцевых соединений должно быть как можно меньше.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум