Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Cтроительные работы

Монтажные краны


Монтажные краны

Современное строительное производство все больше превращается в комплексно-механизированный монтаж зданий и сооружений из унифицированных элементов заводского изготовления. Монтажный процесс становится основным, а монтажный кран — ведущей технологической машиной.

У нас в стране в распоряжении строительных, монтажных и специализированных организаций различных министерств и ведомств имеется более 100 тыс. различных монтажных кранов, количество моделей и типоразмеров которых характеризуется примерно следующими показателями: башенных кранов — более 120 моделей, козловых — 70, гусеничных — 60, автомобильных — 40, пневмоколесных — 30, железнодорожных — 25.

Основные параметры кранов. Основные технические данные (грузоподъемность, грузовой момент, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, скорость подъема груза, скорость передвижения крана своим ходом, скорость вращения поворотной части крана, мощность силовой установки, масса крана и его габариты), характеризующие краны, называют их параметрами.

Грузоподъемность (в кН) крана — вес наибольшего груза, который разрешается поднимать краном при сохранении его требуемой устойчивости и прочности деталей.

Грузовой момент (в кН-м) — произведение веса груза (в кН) на величину вылета стрелы или крюка передвижной грузовой тележки (в м).

Вылет (в м) стрелы или крюка передвижной грузовой тележки — расстояние от вертикальной оси, проходящей через грузовой крюк, до оси вращения поворотной части крана.

Длина (в м) стрелы — расстояние между осью нижнего шарнира стрелы, которым она прикреплена к поворотной части крана, и осью головного блока стрелы.

Высота подъема (в м) крюка — наибольшая высота, на которую может быть поднят крюк. Высота подъема крюка зависит от вылета и длины стрелы и будет наибольшей при наименьшем вылете стрелы и наоборот.

Скорость подъема (в м/мин) груза — расстояние, на которое перемещается груз по вертикали за единицу времени.

Скорость передвижения (в м/мин, км/ч) крана — путь, проходимый краном в единицу времени.

Скоростью вращения ( в об/мин) крана называется число оборотов поворотной части крана в 1 мин. Подъемные краны бывают полно-и неполноповоротными. Угол поворота, на который поворачивается поворотная часть крана, измеряется в градусах

Габариты (в м) крана — наибольшая его длина, ширина и высота.

Общие сведения из технических характеристик различных типов кранов, выпускаемых в Советском Союзе, приведены в табл. 6.

Выбор кранов. Монтажные краны в каждом отдельном случае выбирают в зависимости от характера строительства и технологического оборудования, которое надлежит монтировать.

Так, при сооружении объектов современной доменной печи строительные металлические конструкции и технологическое оборудование монтируют башенными кранами большой грузоподъемности; для монтажа сборных железобетонных конструкций бункерной эстакады применяются козловые краны.

На строительстве крупных прокатных цехов для монтажа металлоконструкций зданий и технологического оборудования широко применяют башенные, мостовые, железнодорожные, автомобильные и гусеничные краны.

На строительстве цементных заводов кроме названных подъемных кранов для укрупнительной сборки элементов и монтажа вращающихся цементных печей используют специальные козловые краны большой грузоподъемности.

Такелажные работы на строительстве являются трудоемким и ответственным процессом, на долю которого приходится до 25% затрат труда в общем комплексе монтажных работ. Повышение производительности труда монтажников, а также снижение стоимости монтажных работ в значительной степени зависят от правильного выбора и использования грузоподъемности кранов и других механизмов на монтаже.

Комплексная механизация монтажных работ, в том числе правильный выбор грузоподъемного оборудования,— залог успешного проведения монтажных работ. Правильный выбор грузоподъемного оборудования избавляет монтажников от тяжелого физического труда, сокращает количество рабочей силы и значительно повышает производительность труда, снижает продолжительность и стоимость монтажа.

Монтажные работы, как правило, выполняют по разработанным проектам производства работ (ППР) или технологическим запискам. Проведение монтажа без ППР категорически запрещается. При разработке ППР необходимо соблюдать одно из основных условий: количество кранов, их тип и грузоподъемность должны обеспечивать проведение всех такелажных работ с минимальным числом кранов и максимальной их загрузкой.

Монтажные краны могут разгружать подаваемые на монтаж металлоконструкции и технологическое оборудование, подавать их в зону монтажа, перемещать оборудование во время ревизии, с их помощью осуществляется контрольная и укрупнительная сборка, а затем и собственно монтаж.

При выборе типа монтажных кранов важно определить стоимость работы монтажного крана.

Мостовые краны. В промышленности широкое распространение получили мостовые краны с электрическим приводом. Эти краны называются мостовыми потому, что их несущие конструкции выполнены в виде моста, перекинутого через пролет цеха. В зависимости от характера выполняемых работ мостовые краны подразделяют на металлургические, устанавливаемые в металлургических цехах, и краны общего назначения. Последние являются основными в механических, сборочных цехах и на складах и вспомогательными — в металлургических цехах. Управление всеми электродвигателями мостового крана осуществляется крановщиком и сосредоточено в кабине, прикрепленной к мосту крана.

Рис. 174. Электрический мостовой кран

Мостовой электрический кран (рис. 174) состоит из моста 9 с установленным на нем механизмом передвижения моста 2. Вдоль моста укреплены пути, по которым передвигается тележка 8 с механизмами передвижения 5 и подъема 4. Кран передвигается на ходовых колесах 1 по подкрановым путям 6. Питание электроэнергией мостового крана осуществляется с помощью жестких троллеев 3, укрепленных вдоль цеха на изоляторах, и токоприемников 7, расположенных на мосту крана и скользящих по троллеям. К двигателям тележки электроэнергия подводится с помощью троллеев, расположенных вдоль моста. В качестве троллеев для мостовых кранов применяют уголковую сталь или железнодорожные рельсы.

Мостовые краны могут иметь два механизма подъема — главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией производства (краны заливочные и литейные), например необходимостью наклонять ковши при заливке чугуна в миксер или мартеновскую печь либо поднимать легкие грузы.

Грузоподъемность мостового крана, имеющего два механизма подъема, обозначается дробным числом: в числителе указывают грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного подъема, например 150/50, 200/50, 300/100, 1000/200 кН.

Стреловые гусеничные краны. Эти краны широко применяют на строительно-монтажных работах. Краны с короткими стрелами, оснащенные крюком или грейфером, применяют для погрузочно-разгрузочных работ, краны с удлиненными стрелами и с гуськами — для монтажа конструкций промышленных и гражданских зданий и технологического оборудования. Мощные специальные монтажные краны грузоподъемностью 500—1000 кН во многих случаях стали заменять башенные краны.

Большинство гусеничных кранов имеет поворотную платформу с силовой установкой, механизмами, кабиной, рабочим оборудованием — сменными стрелами с гуськами, крюками, грейферами. Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство опирается на гусеничную ходовую часть.

Обычно гусеничные краны оснащены сменными стрелами различной длины. Существует несколько моделей неповоротных кранов, смонтированных на тракторах.

В качестве силовой установки на кранах применяют, главным обра/ зом, двигатели внутреннего сгорания с дизель-механической или д зель-электрической системой привода. Часть кранов имеет одном торный или многомоторный электрический привод с энергоснабжение от внешней сети.

Полноповоротные гусеничные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (скорость для различных моделей составляет 0,12— 32,4 м/мин), поворот стрелы (скорость 0,25—9 об/мин), передвижение крана с грузом (скорость 0,34—10,1 км/ч) и изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов допускается совмещение рабочих движений. Управление гусеничным краном производится одним машинистом, некоторыми тяжелыми экскаваторами-кранами — машинистом и его помощником.

Основное преимущество гусеничных кранов заключается в их высо кой проходимости и маневренности в пределах строительной площадки Для своего перемещения они не требуют специальных путей и работаю без выносных опор. Малое удельное давление (до 0,15 МПа при движе нии с грузом) позволяет им работать без специальной подготовки пло щадки. Недостаток этих кранов—малая скорость передвижения. Пере возка их на дальние расстояния производится на железнодорожны платформах или трайлерах-тяжеловозах. Краны большой грузоподъем ности (СКГ-40,СКГ-63,СКГ-100, СКГ-160) транспортируют в разобран ном виде. Демонтаж и монтаж кранов требует лишних затрат времен и дополнительного оборудования.

Стреловые пневмоколесные краны. Такой кран состоит из ходово части, выполненной в виде специальной рамы с выносными опорам и пневмоколесами; поворотной платформы с крановыми механизмами стрелой, поворотной рамой и кабиной; опорно-поворотного устройства Некоторые модели универсальных одноковшовых экскаваторов — кра нов на пневмоколесном ходу (Э-656, Э-255, Э-301, Э-302) оснащень сменным экскаваторным и крановым рабочим оборудованием.

Краны с короткими стрелами используют в основном для погрузоч но-разгрузочных работ; с удлиненными стрелами и гуськами — дл монтажа промышленных и гражданских объектов.

Большинство пневмоколесных кранов имеет дизель-электрически” привод, часть кранов оснащена дизель-механической передачей кране К-161 применен турботрансформатор, обеспечивающий плавное регулирование скорости механизмов. Некоторые краны с многомоторным электрическим приводом могут питаться от внешней сети.

Пневмоколесные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (со скоростью 0,2—53,4 м/мин), поворот стрелы (со скоростью 0,2—7,65 об/мин), передвижение крана (со скоростью 0,35—53 км/ч), изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов рабочие движения могут совмещаться. Управляет краном машинист или машинист и его помощник.

Основное преимущество пневмоколесных кранов — их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступить к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток этих кранов заключается в том, что их передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.





Похожие статьи:
Кирпичная кладка

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум