Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Нанесение проектной линии на продольный профиль


Нанесение проектной линии на продольный профиль

Нанесение проектной линии начинают с так называемых «контрольных» (фиксированных) отметок, т. е. отметок точек, через которые обязательно должна пройти проектная линия. К таким точкам относятся: примыкание трассы к прилегающим автомобильным дорогам, улицам населенных пунктов, пересечение в одном уровне железных дорог (отметка головки рельса) и автомобильных дорог более- высокой технической категории и т. п. Контрольными являются также точки, ниже которых не может быть проектная отметка: наименьшая отметка настилов мостов и труб, установленных по расчету; отметка бровок насыпей на переходах водотоков, установленных из условия обеспечения необходимого возвышения над уровнем подпертого горизонта и набегания волны на откос.

На остальном протяжении проектную линию наносят приблизительно параллельно линии поверхности земли с соблюдением условий:
— обеспечения удобства и безопасности движения автомобилей с расчетными скоростями;
— устойчивости и неизменяемости земляного полотна и дорожной одежды;
— удобства зимнего содержания дороги (предупреждение заноса дороги снегом при метелях и очистки проезжей части и обочин от выпавшего снега).

Удобство движения автомобилей обеспечивается плавностью проектной линии. Поэтому в местах частых изменений уклонов поверхности земли проектная линия проводится прямыми, выравнивая ее. Величина уклона проектной линии к горизонту называется продольным уклоном.

С целью улучшения условий и повышения безопасности движения величина продольного уклона ограничивается. Предельная величина продольного уклона зависит от состава и интенсивности движения.

Устойчивость земляного полотна зависит от плотности и влажности его грунта. Поэтому одна из основных задач проектирования проектной линии — обеспечение стока поверхностной и защита от грунтовой воды. Во всех понижениях поверхности земли должен быть предусмотрен отвод ливневой и талой снеговой воды.

Проектную линию наносят, как правило, с непрерывными уклонами к понижениям местности (тальвегам, речным долинам), в которых назначаются трубы или мосты. Из незначительных по величине понижений вода может быть отведена нагорной или водоотводной канавой к ближайшему сооружению по водоотводу.

На участках, где уклоны поверхности земли превышают допустимые на дороге, с целью уменьшения высоты насыпей проектную линию проводят секущей поверхность земли, допуская устройство выемок. При этом надо иметь в виду, что выемка — менее благоприятная форма земляного полотна, так как в зимнее время затрудняется уборка снега, в теплый период условия просыхания грунтов в выемке хуже, чем в насыпи. Поэтому при секущей проектной линии следует стремиться к тому, чтобы объем выемок был меньше объема прилегающих насыпей, при этом грунт из выемки можно использовать на устройство прилегающих к ней насыпей.

При выборе положения секущей проектной линии следует учитывать, что при продольных уклонах, превышающих 30—40%о, скорости грузовых автомобилей резко уменьшаются в связи с необходимостью переходить на низшую ступень, меняя передаточное число. Продольный уклон назначают из условий возможного уменьшения объемов работ при обеспечении требований, необходимых для безопасности движения (обеспечение видимости, вписание вертикальных кривых больших радиусов). В этом случае выбор предельной величины продольного уклона и положения проектной линии становится задачей технико-экономической и решается на основе сравнения вариантов.

На переходах малых водотоков проектную линию наносят исходя из условий удобства движения по дороге. Проектная линия не должна менять уклон над малым мостом. Когда желательно установить высоту насыпи у моста через малый водоток меньшую, чем требуется по расчету, можно углубить русло водотока. Для этого необходимо устроить

Над трубами возможно любое положение проектной линии. Однако при этом необходимо, чтобы засыпка над трубой была не менее 0,5 м, а бровка насыпи находилась не менее чем на 0,5 м выше подпертого горизонта воды перед трубой.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум