|
Навигация: Неисправности оборудования ГРП, способы их обнаружения и устранения
Неисправности оборудования ГРП, способы их обнаружения и устранения
Рассмотрим наиболее характерные неисправности оборудования ГРП и способы их устранения. Утечки газа. Наиболее распространенной неисправностью ГРП являются утечки газа. Это объясняется большим количеством фланцевых и резьбовых соединений. Устранение утечек газа через фланцевые соединения — наиболее трудоемкая операция. Ее необходимо выполнять тщательно, используя доброкачественные материалы. В качестве прокладок во фланцевых соединениях оборудования ГРП рекомендуют применять паронит, клингерит или маслобензостойкую резину. Паронитовые или клингеритовые прокладки перед установкой тщательно пропитывают маслом. Промазывание прокладок белилами и масляными красками, так же как и применение их в несколько слоев, недопустимо. Утечки газа во фланцевых соединениях возможны также и в том случае, когда неправильно затягивают болты или применяют болты другого диаметра, что приводит к перекосу фланцев и появлению в них утечек. Уменьшение количества болтов (ниже нормы) также может привести к перекосу фланца. Для уменьшения утечек следует по мере возможности сокращать количество резьбовых соединений. Если ГРП имеет местное отопление с размещением индивидуальной отопительной установки во вспомогательном помещении, необходимо особое внимание обращать на плотность стен, разделяющих основное и вспомогательное помещения, а при наличии в I РП печного отопления — на плотность металлического кожуха печи. Неисправности ротационных счетчиков. При работе счетчика могут быть утечки газа через: пробки для заливки и спуска масла в коробках зубчатых колес и редуктора (при неполной их затяжке); накидные гайки импульсных газопроводов при их неплотной затяжке или неисправных прокладках; пробки дифференциального манометра или через его поломанные стеклянные трубки; фланцы счетчика. Возможны засорения различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются или счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого. При засорении коробок с зубчатыми колесами следует промыть их и залить в коробку чистое масло. Роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа или показания неверны из-за засорения редуктора, поломки счетного механизма, увеличения зазора между роторами и стенками камер больше нормального. Неисправности газовых фильтров. Характерными неисправностями фильтров являются утечки газа, а также их засорение различными механическими примесями. Признаками засорения фильтров является большой перепад давления за счет увеличения сопротивления потоку газа. Это может привести к разрыву металлических сеток обоймы. Для предупреждения подобных случаев необходимо периодически контролировать перепад давления на фильтре и в случае необходимости очищать его от механических загрязнений. Неисправности задвижек. Для задвижек характерны следующие неисправности: срабатывание уплотнительных поверхностей на дисках и корпусе (через закрытую задвижку проходит газ); отрыв дисков от шпинделя и его искривление, не позволяющее перекрыть газ; поломка маховика (происходит при затрудненном закрывании задвижки или при чрезмерной затяжке); утечка газа через сальник задвижки (можно устранить подтягиванием нажимной буксы сальника или перенабивкой сальника при перекрытой задвижке); образование трещин буксы сальника (происходит при затяжке сальника с перекосом или при попытке устранить утечку через сальник без его перенабивки); чтобы устранить неисправность, необходимо немедленно перекрыть задвижку и заменить нажимную буксу. В противном случае сальник может быть выдавлен, что повлечет за собой сильную утечку газа. Неисправности предохранительно-запорных клапанов. Клапан не перекрывает подачу газа. Возможны следующие неисправности: засорение клапана или дефект седла, что можно обнаружить и устранить при разборке клапана; заедание штока или рычагов клапана, отчего при падении Молотка клапан остается открытым; дефект обнаруживают при внешнем осмотре. Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором. Причины: произошел разрыв мембраны головки клапана или засор импульса — мембрана под действием груза опускается и клапан срабатывает; плохая настройка клапана; самопроизвольное закрывание клапана от вибрации оборудования. Клапан при настройке не открывается. Причины: отрыв клапана от штока, дефект обнаруживают при поднятии клапана; засор перепускного клапана, который не позволяет выравнять давление над и под основным клапаном; заедание штока клапана. Неисправности регуляторов давления типа РД. Регулятор увеличивает выходное давление по следующим причинам: нарушена целостность мембраны; мембрана под действием пружины опускается, открывая клапан; нарушено мягкое уплотнение клапана, что не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода; седло клапана имеет дефект; сила упругости пружины не соответствует заданному режиму давления. При работе регулятора происходит сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство. Причины неисправности: выходное давление больше того, на которое настроено предохранительное устройство; не настроено предохранительное устройство; засорен клапан в предохранительном устройстве или его седло имеет дефект; происходит утечка газа через неплотности в регуляторе. Давление после регулятора резко или постепенно падает. Причины: поломка пружины и уменьшение нагрузки на мембрану сверху; засорился или обледенел клапан регулятора; засорился фильтр перед регулятором, это вызвало уменьшение давления до регулятора. Явление пульсации давления газа происходит по следующим причинам: незначителен расход газа по сравнению с пропускной способностью регулятора; неправильно выбрана точка прикрепления импульса к газопроводу с низкой стороны (пульсация прекратится, если перенести импульс на другой участок); засорение импульсной трубки приводит к искажению импульсов, передаваемых под мембрану регулятора. Неисправности регуляторов типа РСД. Регуляторам типа РСД свойственна незначительная погрешность регулирования. Причинами отклонения выходного давления от заданной величины могут быть: недостаточное открытие регулирующего клапана золотником; внезапное понижение входного давления газа; большие перепады давления на участках газопровода после регулятора; использование регулятора с меньшей пропускной способностью, чем это предусмотрено проектом. Неисправности регуляторов давления типов РДС и РДУК. Регулятор давления не подает газ потребителям. В этом случае возможны такие неисправности: произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембраной выравнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой; пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота; пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному (у РДС над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульса сброса, неисправность обнаруживают при снятии импульса сброса, засорился клапан пилота или произошло его обмерзание. Регулятор повышает давление газа ввиду следующих неисправностей: неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора); у РДС подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу (на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами); у РДУК дефект обнаруживают при снятии верхней крышки; произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись. Неисправность обнаруживают при разборке пилота; шток клапана заело, клапан завис; если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора; импульс, подающий газ с высокой стороны, засорен; давление у РДС падает над мембраной, а у РДУК—под мембраной. Однако при проведении пусконаладочных работ могут наблюдаться случаи «качки» регулятора (недопустимого колебания регулирования выходного давления газа выше ±10%). Эту «качку» необходимо ослабить за счет некоторого снижения начального давления (прикрыть выходную задвижку), но при понижении начального давления может одновременно уменьшиться и выходное давление; «качка» почти не устраняется и пропадает только при едва заметном перепаде на регуляторе. Причина такой неисправности — отсутствие дросселя, ограничивающего сброс газа из пилота. Необходимо отвинтить штуцер и поставить дроссель соответствующего диаметра. После настройки регулятора на выходное давление надо включить регулятор на продувочную свечу; если «качка» уменьшилась недостаточно, закрыть кран импульсной трубки пилота. Выходное давление газа при этом может несколько уменьшиться, в этом случае необходимо поднять выходное давление до заданного путем дополнительной настройки пилота. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|