Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Некоторые правила вождения трактора на лесосеке


Некоторые правила вождения трактора на лесосеке

Трелевка леса тракторами складывается из следующих приемов: хода трактора без груза к месту набора воза, маневрирования трактора; оттаскивания тягового троса и чокеров; чокеровки хлыстов (деревьев); сбора пачки лебедкой; хода трактора с грузом; отцепки пачки; выравнивания комлей.



Рис. 1. Схема для определения длины чокера

Трелевка в ее современном виде состоит из механизированных и ручных приемов. Механизированные приемы выполняются трактором путем передвижения его по лесосеке или с помощью тяги лебедкой. В связи с этим большое значение имеет правильная эксплуатация трактора и; прежде всего, соблюдение правил его вождения по лесосеке-

Трелевочные тракторы предназначены для работы в очень трудных условиях — в условиях лесосеки. Это значит, что трактор должен преодолевать различные препятствия, проходить по грунтам различного состава и влажности, вписываться в неровности микрорельефа и преодолевать их. Конструкция трелевочных тракторов в максимальной степени учитывает особенности работы машины на лесосеке: тракторы имеют эластичную подвеску, высокий клиренс, узлы и механизмы их защищены от повреждений снизу. Тем не менее вождение трактора по лесосеке требует соблюдения определенных правил.

Трелевочные тракторы имеют пять скоростей для движения вперед. Основными передачами являются вторая, третья и четвертая. Для эффективной работы нужно выбирать самую высокую передачу, возможную в каждом конкретном случае по нагрузке и состоянию пути. Первая передача является резервной и служит для преодоления трудных препятствий при движении трактора с грузом. Пятая передача — транспортная, она предназначена для движения порожнего трактора по ровным участкам пути при относительно хорошем их состоянии.

Во избежание поломок деталей ходовой части и рамы следует объезжать препятствия, которые встречаются на пути движения трактора. Однако это не всегда удается, поэтому необходимо знать некоторые особенности переезда препятствий на лесосеке.

Прежде всего, преодолевать препятствия нужно на первой передаче, что позволяет уменьшить силу ударов при наезде на препятствие, а также создать достаточный крутящий момент для его преодоления. Необходимо помнить о дорожном просвете (клиренсе) трактора. Высота препятствия, которое оказывается между гусеницами; должна быть на 5-10 см ниже дорожного просвета. На мягком грунте следует учитывать глубину погружения гусениц в грунт, на которую уменьшается возможная высота препятствия.

Валежник, поваленные деревья следует переезжать под прямым углом, а рвы и канавы — под углом 15-20°

Трактор на лесосеке должен передвигаться по волокам. Однако подготовкой волоков нельзя полностью устранить препятствия. Такими препятствиями являются пни. Даже спиленные заподлицо, они по мере оседания колеи снова начинают возвышаться над волоком. Практически невозможно избежать наезда на пни при перемещении трактора по пасеке, однако крупные и высокие пни необходимо объезжать. Если этого сделать нельзя, то наезжать на пень нужно так, чтобы гусеница прошла по пню не краем, а серединой. Нельзя поворачивать трактор, когда гусеница находится на пне. Наиболее распространенным последствием неправильного наезда на крупные пни и поворота трактора между пнями является спадание гусеницы. Возможны также поломки ходовой части.



Похожие статьи:
Основные принципы выбора расчетных деревьев

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Лесосечные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум