Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реставрация окон

Неоренессанс и его изысканные формы


Неоренессанс и его изысканные формы

Во второй половине последнего столетия, после основания в 1871 г. империи, исчезла простота зданий, строившихся По классическим образцам. Архитекторы, следуя требованиям заказчиков, которые хотели показать расцвет роскоши, копировали ренессанс, а подчас и барокко, дополняя их новыми Изысканными формами.

Гак возникли сплошь богато и нарочито орнаментированные оштукатуренные фасады, которые эксперты-искусствоведы в более поздние годы назвали чрезмерно перегруженными архитектурными деталями. И сегодня в жилых кварталах многих немецких городов встречаются многочисленные здания, окна которых имеют два нижних переплета и поперечную фрамугу и тесно связаны с архитектурой фасадов.

Рис. 1. Во времена неоренессанса применялась цельная фрамуга, размещаемая над двухстворчатым переплетом и образующая в целом трехчастное окно

Рис. 2. Видимые стойки во фрамуге, являющиеся признаком архитектурного стиля. Глухие (/) боковые створки позволяют зрительно уменьшить ширину разделяющих элементов

Рис. 3. Высокое трехстворчатое окно с модернизированным импостом. Реконструкция нарушает прежний архитектурный стиль
1 — глухой переплет; 2 — сквозная цельная фрамуга, применение которой в новых окнах нецелесообразно

Внешний вид таких окон и особенно соотношение между вытянутыми в вертикальном направлении нижними створками и горизонтальной фрамугой подвергались критике многих экспертов, которые называли эти окна «уродливыми» или «безобразными», как это делал профессор Викоп, и «окнами висельника», как говорил о них профессор Андреа.

При дальнейшем развитии стиля неоренессанс появились трехстворчатые окна с большими нижними и маленькими верхними створками, шесть створок которых были открываемыми 11 ли глухими. У этих окон разделялась на отдельные створки и Фрамуга, благодаря чему достигалось взвешенное соотноше-“Ие между размерами створок, расположенных ниже и выше импоста.

В дальнейшем развитие этого стиля коснулось балконов и Вязанных с их появлением двухстворчатых или трехстворчатых

Рис. 4. Фрамуги в окнах и балконных дверях

Рис. 5. Узкие фрамуги в окнах и цельные фрамуги в балконных дверях

Ложные импосты во фрамуге заслуживают внимания

При проектировании новых окон для замены старых, имеющих сквозную фрамугу над нижней парой переплетов, горизонтальную фрамугу большой площади целесообразно расчленить ложным импостом. Для этой цели рекомендуется вычертить различные варианты окон с такими импостами и без них, чтобы сопоставить их с историческими образцами. Этому правилу рекомендуется следовать также, если предполагается заменить двухстворчатые балконные двери, фрамуга которых должна соответствовать окнам.

При проектировании и изготовлении новых трехстворчатых окон и балконных дверей следует, кроме того, обратить вни^ мание на ширину профиля элементов в новой конструкции. Чтобы не допустить чрезмерного увеличения ширины элементов и уменьшения размеров застекленной части окна, целесообразно применить глухие боковые створки, элементы которых благодаря изъятию одного бруска становятся уже и, таким образом, улучшают внешний вид окон и дверей.

Предлагаемое решение применимо для балконных дверей любого стиля, так как наружные откосы глухих боковых створок без труда могут быть оштукатурены с балкона. И, наоборот, могут возникнуть трудности при мытье внешних глухих частей окон в верхних этажах, достать которые можно только через среднюю створку. Из соображений безопасности главным требованием является устройство наиболее удаленного внешнего края стекла не дальше чем на 55 см от импоста, разделяющего среднюю и боковую створки.

У трехстворчатых окон по тем же причинам чаще принимается глухая средняя створка, ширина которой (внешние размеры), включая ширину брусков переплета, не должна превышать 100 см, что гарантирует условия ухода за окном через две боковые створки.

Большая часть окон этого периода была оборудована сильно профилированными откосами с соответствующей облицовкой, часто с применением обшивки подоконной части стены деревянными панелями. Эту очень дорогую, почти всегда хорошо сохранившуюся деревянную облицовку, в которую был встроен подоконник, разбирать не следует.

Таким образом, очевидно, что при установке окон необходимо предусматривать способ, при котором оконные коробки подрезаются как можно больше, чтобы видимое снаружи остекление воспринималось возможно более широким.

Рис. 6. Окна периода неоренессанса в оригинальном исполнении

При выполнении окон из других материалов сохраняются те же условия и требования, что и для деревянных окон. В этих случаях рекомендуется также членение фрамуги при одновременном исключении боковых переплетов у трехстворчатых окон и балконных дверей.



Похожие статьи:
Уход за окнами и их эксплуатация

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реставрация окон

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум