Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Новые средства механизации для подъема опалубки


Новые средства механизации для подъема опалубки

В последние годы в нашей стране разработан целый ряд новых приспособлений для механизации подъема опалубки. К ним можно отнести устройство для подъема оснастки скользящей опалубки, которое включает монтируемый на формируемых стенах самоподъемный башенный кран со стрелой, башней, опорной площадкой и подвижной обоймой, также ползуном и прикрепленными к нему консольными фермами, соединенными посредством подвесок с домкратными рамами. Ползун вместе с консольными фермами перемещается по башне крана при помощи автономного привода. Башня крана установлена на опорной площадке и с помощью системы полиспастов соединена с подвижной обоймой, чем и обеспечивается подъем крана по высоте с фиксацией его в пределах стен сооружения на двух уровнях при помощи аутригеров. При переподъеме крана ползун отключается и вместе с консольными фермами в это время опирается на дом-кратные стержни (штыри) через специальные зажимы. После переподъема крана на вышерасположенную отметку с помощью автономного привода производится подъем ползуна вместе с консольными фермами и оснасткой опалубки вдоль домкратных стержней (штырей), размещенных в стенах возводимого сооружения. При подъеме оснастки опалубки для преодоления сил трения о бетонную поверхность щиты опалубки могут отделяться от стен при помощи, например, существующих механизмов отрыва.

После возведения стен сооружения на высоту, равную шагу движения ползуна по башне крана, технологический цикл снова повторяется.

Представляют определенный интерес средства механизации

для подъема опалубки, выполненные в виде опорно-подъемных устройств с опи-ранием на поверхности возводимых стен высотного сооружения. Опорно-подъемное устройство конструктивно решено в виде опорных кронштейнов, соединенных в верхней части с ригелем, образуя раму, к нижней части которой прикрепляются нижние обжимные секции. Опорные кронштейны одновременно являются направляющими, по которым перемещаются подъемные рамы с двух сторон возводимых стен. К подъемным рамам крепят кронштейны, на которые устанавливают кружала скользящей опалубки. К нижней части подъемных рам крепят верхние обжимные секции, а к верхней — грузовые винты, соединенные вверху с приводом подъема, который устанавливают на ригеле рамы.

Работа опорно-подъемного устройства осуществляется по принципу механизма шагающего действия, передвигающегося по стене возводимого сооружения благодаря силам трения. В процессе подъема опалубки опорная и подъемная рамы опираются попеременно на возводимую стену сооружения одновременно с двух ее сторон при помощи верхней и нижней прижимных секций, выполненных в виде прямоугольных щитов.

Размеры щитов принимают такими, чтобы давление на поверхность стены было меньше расналубочной прочности бетона. Возникающая при этом удельная нагрузка 2,5—3,0 кгс/см2 позволяет развивать опорные усилия, достаточные для подъема опалубки и оборудования в процессе бетонирования.



Рис. 1. Устройство для подъема оснастки скользящей опалубки:
1 — самоподъемный кран; 2 — башня крана; 3— консольные фермы;; 4— направляющие стержни; 5 — зажимы; 6 — домкратные рамы; 7 — подвесные подмости; 8 — стена; 9 — опорная неподвижная площадка с выдвижными аутригерами; 10, 13 — полиспасты для переподъема соответственно башни крана и ползуна с фермами; 11 — лебедки; 12 — подвижная обойма: 14 — ползун; 15 — привод.


Щиты обжимных секций приводятся в действие напорными резинотканевыми рукавами, соединенными с компрессором при помощи шлангов высокого давления.

Технологическая особенность работы опорно-подъемного устройства заключается в том, что перед подъемом опалубки сжатый воздух подается в рукава нижних прижимных секций и выпускается из рукавов верхних прижимных секций. В результате этого первые упираются в стену, а вторые под действием собственного веса отводятся от стены сооружения. Затем при помощи электродвигателя, установленного на ригеле рамы, перемещают подъемные рамы вместе с опалубкой, рабочей площадкой и подвесными лесами.

При достижении опалубкой верхнего уровня, т. е. при перемещении ее на шаг, равный 1,1 м, производят переопирание опорно-подъемного устройства. Для этого сжатый воздух подают в рукава верхних обжимных секций, а из рукавов нижних секций его выпускают. Но, пока нагрузка с опорной рамы еще не снята, нижние секции остаются прижатыми к бетону до начала подъема опорных рам. Во время подъема опорных рам нагрузка передается на подъемные рамы, которые остаются неподвижными вследствие прижатия щитов верхних прижимных секций. При этом нижние выдвижные секции (щиты) расклиниваются и под действием собственного веса отводятся от стены. В дальнейшем цикл подъема опорно-подъемного устройства повторяется.

Конструкция опорно-подъемного устройства запроектирована в Донецком Промстройниипроекте и проходит опытно-экспериментальную проверку. Грузоподъемность этого устройства около 10 г, возможная скорость подъема опалубки — 0,63 м в 1 ч.

Донецким Промстройниипроектом в содружестве со Всесоюзным объединением «Гидроспецстрой» и Ленинградским отделением института Теплоэлектропроект разработаны подъемно-переставные подмости для подъема переставной опалубки. С применением этих подмостей можно возводить сооружения переменного поперечного сечения (например, градирни), одновременно вести работы по всему периметру. Эти устройства представляют собой опорные рамы П-образного типа с вертикальными направляющими, по которым на роликах с обеих сторон стены перемещаются каретки. На ригеле такой рамы устанавливают привод, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи. Цепи привода подъема огибают звездочки, установленные в нижних и верхних частях вертикальных направляющих, и зажимаются на регулировочных винтах каретки. На каретках устанавливают винтовые съемники опалубки с опорными захватами и кружальными кронштейнами.

На нижних концах рамы подвижно устанавливают прижимные опорные плиты, которые в процессе шагового перемещения вверх прижимаются к возводимым стенам с двух сторон при помощи специальных стяжных болтов, проходящих через втулки замоно-личенных в бетон стен. К этой раме с двух сторон крепят площадки. Для горизонтирования подъемно-переставных подмостей при изменении угла наклона стен возводимого сооружения устанавливают диагональные регулировочные винты, а рамы площадок устраивают в виде шарнирных параллелограммов.

Подъемно-переставные подмости монтируют при помощи крана после бетонирования нижнего опорного кольца градирни, в котором устанавливают втулки с отверстиями для закрепления подмостей стяжными болтами. После монтажа подмостей и подвешивания обслуживающих площадок устанавливают в проектное положение щиты опалубки первого яруса, а затем производят его бетонирование со средних подвесных лесов. После этого последовательно устанавливают щиты второго и третьего ярусов и бетонируют их. Переподъем подъемно-переставных подмостей производят путем отвода кареток П-образных рам на уровень второго яруса и оппрания их на ребра щитов опалубки. Затем раскрепляют нижние плиты подмостей от бетонной стены и поднимают подмости при помощи привода на высоту одного яруса и опирают их во втором ярусе на замоноличенные втулки. Рамы устанавливают в проектное положение под заданным углом наклона участка стен оболочки градирни при помощи откидных регулировочных винтов. После установки арматуры, подъема опалубки с нижнего яруса и установки ее в проектное положение на первом ярусе следующего пояса, а также после укладки и уплотнения бетонной смеси на этом ярусе цикл возведения оболочки градирни повторяют.



Похожие статьи:
Совершенствование методов работ при возведении высотных сооружений

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум