|
Навигация: Обеспечение удобства и безопасности движения
Обеспечение удобства и безопасности движения
Учет происшествий и аварий на автомобильных дорогах показывает, что с увеличением скорости и интенсивности движения количество аварий и происшествий на дорогах увеличивается. При этом оказывается, что наряду с происшествиями, более или менее рассредоточенными на всем протяжении дорог, часть их концентрируется на отдельных участках дороги. Анализ возникновения происшествий на дороге показывает, что причиной их в системе дорога—водитель—автомобиль могут быть: неисправность автомобиля, невнимательность или неопытность водителя, несоответствие элементов дороги складывающимся условиям движения, зависящим от состава и интенсивности потока автомобилей. От проектировщиков автомобильных дорог зависит обеспечение соответствия всего комплекса элементов дороги рассчитанным на перспективу составу и интенсивности движения. При проектировании необходимо обеспечить возможность хорошей ориентировки водителей, не допуская участков, на которых создаются неправильные оптические впечатления об элементах трассы, потеря видимости пути на отдельных участках дороги в понижениях местности, а также в местах ограниченного расстояния видимости и т. п.
Рис. 1. Эпюра прочности дорожной одежды Опасными участками трассы оказываются те, где резко не соответствует один из элементов дороги скоростям, обеспечиваемым на смежных участках дороги, например крутая кривая в конце затяжного спуска или среди кривых большого радиуса, резкое увеличение величины подъема, заниженное земляное полотно на заболоченном участке, где по ночам бывают туманы, и т. п. Необходимо также иметь в виду, что с увеличением интенсивности движения резко увеличивается опасность на участках слияния или перекрещивания потоков движения на пересечениях дорог, съездах и примыканиях, переходно-скоростных полосах, а также е местах, где имеется возможность неожиданного появления на дороге пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы. Приведенные в таблице нормативов проектирования элементов дороги по СНиП П-Д5-72 определяют минимальные значения, которые ни в коем случае не должны быть нарушены. Условия безопасности движения и удобства управлением автомобиля требуют, чтобы трасса дороги не вызывала необходимости резко изменять скорость движения автомобилей, особенно в случаях значительной интенсивности движения. Водитель автомобиля, движущегося в потоке, вынужден выдерживать скорость, одинаковую со скоростью автомобилей, движущихся впереди и сзади его. Чем интенсивнее поток автомобилей, тем меньше интервалы между автомобилями и тем ограниченнее возможность водителя видеть дорогу и изменения элементов трассы впереди автомобиля. Поэтому всякое внезапно вынужденное уменьшение скорости впереди идущего автомобиля может быть причиной аварий и происшествий.
Рис. 2. Выемка: Для придания дороге красивого вида, удачно вписывающегося в ландшафт местности, рекомендуется проектировать озеленение придорожной полосы. Озеленение не должно ухудшать видимость пути впереди автомобиля, а облегчать ориентировку, указывая изменения направления трассы. Голые откосы выемок производят неприятное впечатление, их следует озеленять кустарником в верхней части откосов. Высокие насыпи создают чувство опасности даже при прямолинейном плане; их следует озеленять высокорастущими деревьями, посаженными за пределами откосов. Посадки на кривых и у примыканий дорог помогают водителю ориентироваться на дороге. Длинные однообразные прямые утомляют водителя. Посадки поперечными полосами оживляют ландшафт и скрадывают длину прямой. Улучшают впечатление также зрительные ориентиры в конце прямой. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|