|
Навигация: Обеспечение зрительной ясности направления дороги для водителей
Обеспечение зрительной ясности направления дороги для водителей
Можно считать доказанным, что безопасность движения, высокая скорость и оптимальные условия работы водителей обеспечиваются только на дорогах, направление которых психологически ясно для водителей. При проектировании современных дорог магистрального типа большое внимание уделяется соблюдению принципов так называемого зрительного ориентирования водителей, которое создает у водителя подсознательную уверенность в дальнейшем ошибки возникает в ночное время при движении со светом фар когда ответвляющаяся дорога плохо видна. В некоторых случаях полевая дорога, примыкающая к магистральной на водоразделе, может показаться водителю крутым поворотом дороги в сторону.
Рис. 1. Примеры реконструкции дороги с двумя полосами движения в дорогу с разделительной полосой и проезжими частями для одностороннего движения: Таким образом, примыкания объездов и съездов требуют очень продуманных решений. Как правило, бывает необходима и одновременная перестройка места примыкания участка существующей дороги, за которым остается роль подъездного пути к обходимому населенному пункту. На примыканиях обходов не следует пренебрегать использованием средств зрительного воздействия на водителей путем посадки деревьев и кустарников, обозначающих отклоняющуюся дорогу. В открытой местности эффективное использование этого метода в некоторых случаях в сочетании с установкой знаков большого размера может позволить оставить старую дорогу без перестройки. Второй типичный случай возникновения ошибки в выборе направления дороги — петлеобразные извилины дороги, устраиваемые при обходе какого-либо препятствия с последующим выходом на старое направление дороги. Такие участки встречаются, например, при долинной трассе горных дорог, когда прямое направдение дороги прерывается заходом в боковую долину, в особенности на прямых участках продольного профиля. Неправильному ориентированию водителей может способствовать линия телеграфных столбов, пересекающих долину по прямому направлению. Другая причина возникновения таких мест на дорогах — перестройка пересечений с железными дорогами в одном уровне с отводом дороги в сторону для пропуска под высокой насыпью или путепроводом над выемкой.
Рис. 2. Способы обеспечения видимости поворота дороги, скрытого за переломом продольного профиля: Близкими к рассмотренным случаям являются крутые повороты – выпуклыми переломами продольного профиля. Водители предполагают, что дорога продолжает идти прямо и внезапно возникающий перед ними поворот дороги является неожиданным. Наиболее рациональный способ устранения опасного места увеличение радиуса кривой в плане или смещение ее вершины таким образом, чтобы начало кривой вышло за перелом и стало видно едущим. Как вспомогательный метод для ориентирования водителей можно использовать посадки высокорослых деревьев, кроны которых, видные за переломом, будут указывать изменение направления дороги. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|