|
Навигация: Области применения
Области применения
Технические и экономические преимущества предварительно напряженных железобетонных конструкций обусловили все более широкое их применение в строительстве. Прежде всего имеется большая потребность в легких сборных элементах (панелях и балках) для перекрытий и покрытий гражданских и промышленных зданий, а также в шпалах для железных дорог, особенно в безлесных районах страны. Эти элементы требуют относительно немного стали и приспособлены для массового заводского их производства. Рис. 2. Выгиб балки от предварительного напряжения и прогиб в стадии эксплуатации Предварительно напряженные балки вэ многих случаях могут заменить стальные конструкции. Имеются примеры применения в промышленных зданиях балок пролетами до 40 м, а в ангарах — свыше 50 м, причем они выполнены как сборными, так и сборно-монолитными. Предварительно напряженные конструкции нашли значительное применение и в мостостроении, где применены балки пролетами свыше 100 м. Использование предварительно напряженного железобетона целесообразно в конструкциях и сооружениях, в которых не допускается появление трещин, таких, как напорные трубопроводы, резервуары и др. Предварительное напряжение используется в практике гидротехнического строительства (плотины, шлюзы и др.) с целью облегчения конструкций и обеспечения их трещиностойкости, а также в аэродромных покрытиях взлетно-посадочных полос, дорогах, сваях, опорах линий электропередачи. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|