Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Оборудование для подъема скользящей опалубки


Оборудование для подъема скользящей опалубки

Для подъема скользящей опалубки применяют домкраты различных конструкций (винтовые, пневматические, электромеханические и гидравлические), работающие, как правило, группами. Они существенно отличаются от обычных домкратов тем, что при позволяет перемещать их в горизонтальном направлении при помощи отрывного механизма (сверху) и винта, укрепленного на стойке домкрата (снизу). Отрывное устройство предназначено для отрыва, горизонтального перемещения и установки в проектное положение щитов опалубки.

Домкратные рамы опалубки с отрывным устройством представляют собой П-образную конструкцию и предназначены для тех же целей, что и в скользящей опалубке. Стойки вверху несколько расширены для размещения в них элементов отрывного устройства. Для закрепления рам в вертикальном положении и придания им жесткости служат подкосы.

Рабочий пол опалубки с отрывным устройством, предназначенный для размещения рабочих и материалов, монтируют на верхних неподвижных кружалах. Он вместе с неподвижными кружалами и домкратными рамами образует жесткую конструкцию.

Щиты опалубки состоят из каркаса, выполненного из угловой стали сечением 45X45X4 мм, и палубы из листовой стали толщиной 3 мм. По контуру рамки щита сбоку и внизу приваривают скобы с отверстиями для крепления щитов к подвижным кружалам и между собой. Сверху щитов приваривают полосы из листовой стали, которая перекрывает щель между щитами опалубки и досками рабочего настила, на котором укрепляют также полосу из листовой стали. Этой полосой перекрывают, в свою очередь, полосы щитов. Высота щитов 1100, ширина 600 мм. В углах пересечения стен устанавливают щиты специальной конструкции, состоящие из трех панелей, из которых две крайние крепятся к средней на шарнирах.

Наряду с прямоугольными и угловыми щитами опалубки применяют еще два типа конечных щитов, которые монтируют на концах отрезков криволинейных кружал, а через 2,5—3,0 м — на подвижных кружалах, размещаемых на прямолинейных участках стен. Между щитами и отрезками криволинейных подвижных кружал опалубки имеются разрывы, которые перекрываются палубой конечного щита. К конечному щиту вверху приваривают трубки, возвышающиеся над ним на 50—60 мм. Их используют для вставки фиксаторов, при помощи которых определяют расстояние между наружной и внутренней опалубкой.

В ряде случаев для строительства высотных сооружений опалубку с отрывным устройством используют как переставную и как скользящую. Конструкция такой опалубки была разработана для возведения двухъярусных коррекционных силосов на Катаев-Ивановском цементном заводе. Особенность ее заключается в том, что для возможного использования ее как скользящей применяют дополнительную конструкцию, позволяющую фиксировать конусность опалубки.

Дополнительные элементы скользяще-переставной опалубки изготовляют из стальной полосы размером 50X8 мм и закрепляют на стойках домкратной рамы и подвижных кружалах с наружной и внутренней сторон. В элементах опалубки делают овальную прорезь, которая позволяет закреплять с помощью болта подвижные кружала в нужном положении, создавая при этом необходимую конусность для возведения стен. Ослабив крепежный болт на домкратной раме, опалубку можно вновь использовать как переставную с отрывным устройством. Кроме указанных элементов, на домкратной раме предусматривают дополнительные щиты-кожухи, надеваемые на опалубку в сопряжениях для придания последней в этих местах необходимой конусности при применении ее как скользящей и снимаемые при использовании опалубки как переставной (с отрывным устройством). Поднимать эту опалубку могут электромеханические шагающие домкраты, которые опираются на домкратные стержни, находящиеся в бетоне.

В конструктивном отношении данная опалубка с отрывным устройством решена из неподвижных (наружных и внутренних) кружал, выполненных из стальных уголков, которые фиксируют в проектном положении домкратными рамами, оборудованными отрывными устройствами, подвижных (верхних и нижних) кружал, выполненных из стального швеллера и соединенных с отрывным устройством, наружных и внутренних щитов опалубки, смонтированных на подвижных кружалах; рабочего пола, уложенного по лучевым балкам и прогонам; наружных и внутренних подвесных лесов, подвешенных к лучевым балкам и кронштейнам. Щиты опалубки изготавливают из листовой стали толщиной 2 мм с обвязочной рамкой и ребрами жесткости из стальных уголков сечением 45X45X4 мм. В местах сопряжения стен силосов предусматривают специальные щиты, состоящие из трех панелей. Крайние панели крепят к средней на шарнирах. Кроме описанных выше щитов, еще имеются наружные и внутренние конечные щиты с приваренной сверху трубкой для установки фиксатора. Конечные щиты устанавливают на концах подвижных кружал.

Похожие статьи:
Устройство опалубки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Строительство высотных сооружений

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум