Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Оборудование дороги площадками отдыха, местами стоянок и автобусными посадочными площадками


Оборудование дороги площадками отдыха, местами стоянок и автобусными посадочными площадками

Дальность автомобильных перевозок возрастает с каждым годом. Увеличивается количество междугородных автобусных линии, перевозок на большие расстояния скоропортящихся грузов автомобилями-рефрижераторами, туристских поездок на собственных автомобилях. Водителям автомобилей требуется периодический отдых. Иногда возникает потребность осмотра автомобиля. п а местных автобусных пассажирских линиях необходимы оборудованные площадки для посадки пассажиров, павильоны для ожидания во время непогоды.

Поэтому реконструкцию дороги теперь уже нельзя ограничивать только улучшением самой дороги. Необходимо предусматривать одновременное устройство ряда сооружений для обслуживания движения — площадок для кратковременного отдыха в пути, для осмотра открывающихся с дороги красивых видов (видовые площадки), для стоянки автомобилей, для ожидания автобусов. Принципы планировки и места расположения всех этих площадок несколько различаются.

Площадки для отдыха предназначаются для остановки на них в течение сравнительно короткого времени, не превышающего нескольких часов, туристов и водителей автомобилей, осуществляющих дальние перевозки. Расстояние между площадками зависит от длины маршрута и расположения крупных населенных пунктов. На больших по протяжению дорогах и при транзитном характере движения площадки для отдыха могут быть расположены примерно в 1 —1,5 ч езды друг от друга и предусматривать длительность стоянки автомобилей до 2—3 ч. Для них нужно выбирать места, расположенные в стороне от дороги и обладающие привлекательностью для едущих — берег реки, озера или моря, склон холма, с которого открывается красивый вид, в степных районах — опушка леса, в лесных массивах — большая светлая поляна. На горных дорогах и в засушливых районах страны остановочные площадки наиболее целесообразно оборудовать у родников и колодцев. В пустынях на остановочных площадках при невозможности получения воды из буровых скважин могут быть установлены цистерны с привозной водой.

Поскольку туристы обычно любят отдыхать вблизи от автомобилей, желательно, чтобы планировка площадки отдыха предусматривала изолированные места стоянки автомобилей на некотором расстоянии друг от друга. Однако такое расположение стоянок, предложенное впервые в ФРГ, имеет ряд неудобств в отношении содержания в чистоте и уборки мусора. Поэтому более часто площадки для стоянки устраивают вблизи от дороги, отделяя от нее зелеными насаждениями, а для отдыха едущих оборудуют зону отдыха, устанавливая на ней скамьи и столы, беседки для укрытия в дождливую погоду.

Необходимая вместимость площадок отдыха зависит от интенсивности движения по дороге и привлекательности местности, на которой они расположены. Иногда площадки отдыха рассчитывают на несколько десятков автомобилей, но всегда предпочтительнее иметь на дороге вместо одной большой несколько небольших площадок. На площадках отдыха должны быть предусмотрены туалеты и баки для мусора. На туристских маршрутах желательно оборудовать очаги для разогревания или приготовления пищи. На больших площадках отдыха могут быть расположены торговые павильоны и кафе.

Площадки у заповедников и достопримечательных мест рассчитывают на более длительное пребывание автомобилей. Их планировка может предусматривать плотную установку автомобилей, пассажиры которых уходят для осмотра и сразу уезжают после возвращения.

Рис. 1. Примеры планировки площадок отдыха:
а — типичная планировка площадки у места с красивыми видами; б — площадка отдыха

Площадки для осмотра открывающихся с дороги красивых видов— на перевалах, над обрывами в горах или у водоема, на подходах к высокому мосту, на возвышенности, откуда открывается панорама города, могут иметь меньшую вместимость. Их можно располагать ближе к дороге, отделяя от нее только узким островком. К местам, откуда открываются красивые виды, можно устраивать пешеходные дорожки. Средняя продолжительность пребывания на видовой площадке обычно не превышает 15—20 мин.

Площадки для кратковременных остановок крайне необходимы на дорогах с интенсивным движением, чтобы водители имели возможность без помех для других автомобилей произвести в случае необходимости осмотр автомобиля, поправить груз или ожидать приезда технической помощи. Наиболее рационально размещать площадки для кратковременной остановки двух-трех грузовых автомобилей на уширенном земляном полотне, вблизи от проезжей части, через постоянные интервалы по длине дороги с обеих ее сторон в шахматном порядке. Чем выше интенсивность движения, тем больше необходимо площадок. На дорогах с интенсивностью движения от 1500 до 3000 авт./сут можно ограничиваться площадками, расположенными через 500—750 м. На современных автомобильных магистралях для этой цели устраивают сплошные укрепленные полосы вдоль проезжей части.

При реконструкции дорог следует шире использовать возможность переоборудования под площадки различного назначения, спрямляемых для сокращения протяжения трассы петель существующей дороги.

Пространство между старой и новой дорогой при этом часто бывает затруднительно использовать в сельскохозяйственных целях. В проекте необходимо продумывать вопрос его рационального использования.

Оборудованные автобусные остановки должны рассматриваться как обязательный элемент современной дороги. Автобусы, останавливающиеся непосредственно на проезжей части дороги для посадки и высадки пассажиров, сильно стесняют движение других автомобилей. Выходящие из автобусов и пытающиеся пересечь дорогу пассажиры часто становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Поэтому на всех автобусных остановках должны устраиваться специальные уширения проезжей части, обычно называемые «карманами».

Чтобы пассажиры хорошо видели приближающиеся к ним автомобили, уширения на противоположных сторонах дороги смещают по ходу движения. При этом автобус останавливается, проехав посадочную площадку для встречного движения. Посадочные площадки целесообразно отделять от основной проезжей части возвышающимися островками или втопленными в покрытие керамическими или бетонными плитками. Однако в последнем случае эффективность устройства карманов будет зависеть от дисциплинированности водителей, которым ничто не мешает заезжать в «карман» лишь частично, останавливаясь на островке. Можно в порядке компромисса выкладывать островки на лето из бортовых камней, убираемых осенью.

Соединительные участки остановочной площадки автобусов и съездов с дороги к площадкам отдыха, осмотра местности и к бензозаправочным станциям должны примыкать к проезжей части дороги под небольшим углом. Для плавности въезда на площадку без неприятных для пассажиров толчков и резкого притормаживания необходимо устраивать переходно-скоростные полосы. Для полной безопасности движения автобус должен начинать торможение не в пределах основной проезжей части, а на переходно-скоростных полосах. Длина этих полос, согласно СНиП П-Д.5-72, зависит от продольного уклона дороги.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум