Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Общие характерные черты вокзалов различных видов транспорта


Общие характерные черты вокзалов различных видов транспорта

Пассажирские здания всех видов магистрального транспорта предназначены в основном для выполнения двух функций: во-первых, для обслуживания пассажиров (с организацией необходимых билетных и багажных операций, с обеспечением условий спокойного отдыха и ожидания), во-вторых, для управления движением транспортных средств и размещения эксплуатационного персонала (в некоторых вокзалах эти функции осуществляются в специальных зданиях).

Помимо того, в ряде отечественных и зарубежных вокзалов в значительном объеме осуществляются грузовые и почтовые операции.

Пассажирские здания классифицируются по общим для них признакам: видам используемого транспорта; назначению; местоположению на магистрали; пропускной способности; принятым средствам взаимосвязи с перроном; категориям обслуживаемых пассажиров и т. д.

По видам используемого транспорта известны отдельные группы вокзалов — железнодорожные, речные, морские, автобусные и авиационные.

По назначению вокзалы подразделяются на пассажирские, грузо-пассажирские, а также вокзалы для грузов, вокзалы для перевозки животных, вокзалы-почтамты и т. п. В данной книге рассматриваются только пассажирские и грузо-пассажирские вокзалы.

В зависимости от положения на магистрали вокзалы могут быть конечными (тупиковыми, узловыми), в которых все, или почти все, пассажиры высаживаются и происходит переформирование составов или комплектовка рейса судна, автобуса, самолета, и промежуточными (транзитными), расположенными между крупными узлами.

Вокзалы отдельных видов транспорта имеют большое количество разновидностей. Например, железнодорожные вокзалы по их расположению относительно станционных путей бывают береговыми, островными и тупиковыми. В зависимости от средств взаимосвязи с перроном различают вокзалы: расположенные над путями, под путями; связанные с перроном переходными мостиками, тоннелями, специальными передвижными залами и т. п.

Пропускная способность, определяемая количеством пассажиров, прошедших за единицу времени (час, сутки, год) через здание, наиболее полно характеризует объем работы вокзала. Но действующие нормы проектирования железнодорожных и речных вокзалов и проекты норм проектирования морских и автобусных вокзалов основаны на понятии единовременной вместимости или пропускной способности. В соответствии с этим все вокзалы подразделяются на малые, средние и большие. Правда, такое деление условно, так как на речном транспорте малыми считаются вокзалы до 100 пассажиров, средними до 500, а в авиации малыми до 400, средними до 1000 пассажиров в час и т. д. Номенклатура типов пассажирских зданий весьма обширна. Так, «Нормами проектирования железнодорожных вокзалов» предусматриваются вместимости: 25, 50, 100, 200, 300, 500, 700, 900, 1200, 1500 и более пассажиров; «Нормами проектирования речных вокзалов» — 25, 50, 100. 200, 300, 500, 700 и более пассажиров; «Нормами проектирования аэровокзалов» — 25, 50, 100, 150, 200, 400, 600, 800, 1000, 1200, 1500 и более пассажиров и т. д.

Каждый из этих типов зданий может иметь подварианты в зависимости от принятого блокирования вокзала с другими сооружениями (постами электроцентрализации, товарными конторами, гостиницами и пр.), а также в зависимости от применяемых материалов и конструкций, расчетных климатических поясов и других местных условий.



Похожие статьи:
О зданиях

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум