|
Навигация: ![]()
![]() Такелажные работы являются неотъемлемой частью заготовительного и монтажного производств. Правильная организация такелажных работ во многом зависит от степени их механизации, т. е. применении наиболее совершенных механизмов и приспособлений, способствующих улучшению условий труда рабочих и снижению числа работ, выполняемых вручную. Для правильного и безопасного подъема и перемещения грузов различной длины, конфигурации, массы и т.д. необходимо знать основные сведения о такелажных работах. В зависимости от вида, способов складирования и строповки грузы классифицируются на штучные нештабелируемые, штучные штабелируемые, насыпные, полу, жидкие и др. В зависимости от массы грузы подразделяются на легкие (массой не более 250 кг), тяжелые (массой от 250 кг до 50 т), весьма тяжелые (массой свыше 50 т) и Мертвые. Мертвыми грузами являются грузы с неизвестной массой, зарытые в земле, примерзшие к ней, прижатые другим грузом и др. Поднимать такие грузы категорически запрещено. По форме и размерам грузы бывают габаритные и негабаритные. Габаритным называется груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог СССР, а для автомобильного транспорта — норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам. В вентиляционных работах наибольшее применение имеют нештабелируемые и штабелируемые легкие и тяжелые грузы массой до 10—15 т. Важное значение в такелажных работах имеет правильная строповка грузов. Перед строповкой предназначенного для подъема или перемещения груза стропальщик должен знать его массу. Масса станков, механизмов и другого оборудования обычно указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке: При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки: Погрузку или разгрузку оборудования, секций кондиционеров, фильтров, вентиляторов с железнодорожных платформ на эстакаду или шпальную клетку необходимо выполнять по балкам, которые должны быть надежно закреплены. При разгрузке оборудования с автомашин или железнодорожных платформ запрещается применять лежни-спуски разной длины, а рабочим находиться против лежней-спусков. При погрузке оборудования на платформы или автомашины наиболее тяжелые грузы следует укладывать таким образом, чтобы они не могли сдвинуться при транспортировании. Особенно прочно необходимо закреплять грузы большой высоты. На небольшие расстояния грузы перемещают на катках— отрезках стальных труб диаметром 80—100 мм или гладких деревянных бревнах. По пути перемещения груза укладывают направляющие из досок толщиной 40— 50 мм. В зимнее время оборудование к месту монтажа или в цех можно транспортировать с помощью стальных или деревянных саней, к которым привязывают стальной канат, а тяговое усилие создают лебедкой или трактором. Так как перемещение грузов лебедкой на относительно большие расстояния неудобно, то в этих случаях используют гусеничные или другие тракторы, а также автомашины. Иногда вместо саней применяют стальные металлические листы с загнутой передней частью. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|