Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Общие сведения о такелажных работах


Общие сведения о такелажных работах

Такелажные работы являются неотъемлемой частью заготовительного и монтажного производств. Правильная организация такелажных работ во многом зависит от степени их механизации, т. е. применении наиболее совершенных механизмов и приспособлений, способствующих улучшению условий труда рабочих и снижению числа работ, выполняемых вручную.

Для правильного и безопасного подъема и перемещения грузов различной длины, конфигурации, массы и т.д. необходимо знать основные сведения о такелажных работах. В зависимости от вида, способов складирования и строповки грузы классифицируются на штучные нештабелируемые, штучные штабелируемые, насыпные, полу, жидкие и др.

В зависимости от массы грузы подразделяются на легкие (массой не более 250 кг), тяжелые (массой от 250 кг до 50 т), весьма тяжелые (массой свыше 50 т) и Мертвые. Мертвыми грузами являются грузы с неизвестной массой, зарытые в земле, примерзшие к ней, прижатые другим грузом и др. Поднимать такие грузы категорически запрещено.

По форме и размерам грузы бывают габаритные и негабаритные. Габаритным называется груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог СССР, а для автомобильного транспорта — норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам.

В вентиляционных работах наибольшее применение имеют нештабелируемые и штабелируемые легкие и тяжелые грузы массой до 10—15 т.

Важное значение в такелажных работах имеет правильная строповка грузов. Перед строповкой предназначенного для подъема или перемещения груза стропальщик должен знать его массу. Масса станков, механизмов и другого оборудования обычно указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке:

При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки:
— строповку машин и механизмов необходимо производить за строго определенные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании, контейнерах и т. д.;
— если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то всю сборочную единицу следует поднимать за раму;
— при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортирования и установки на место;
— машины, станки и механизмы, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропят согласно предписанной технологии;
— при подъеме вентилятора, смонтированного на одной раме с электродвигателем (если его масса меньше массы вентилятора), главный строп нужно зацепить за вентилятор, а вспомогательный за электродвигатель, чтобы уравновесить груз;
— оборудование и механизмы в упаковке стропят за рамы упаковки, на которой часто делают пометки центра тяжести груза и точек строповки; обязательно указывается чистая масса груза (нетто) и общая масса груза с тарой (брутто);
— для подъема листового металла, поступающего в пакетах (наиболее часто встречающийся вид упаковки в вентиляционных работах), применяют специальные подхваты состоящие из четырех или шести лап, подвешенных на траверсе;
— при строповке профильного металла (уголки, швеллеры и др.) применяют универсальные или облегченные стропы, при этом под острые углы, образующиеся в месте соединения каната с пакетом металла, подводят подкладки;
— строповку вентиляторов и другого вентиляционного оборудования следует производить особенно осторожно, проверяя надежность строповки пробными подъемами и дополнительным осмотром.

Погрузку или разгрузку оборудования, секций кондиционеров, фильтров, вентиляторов с железнодорожных платформ на эстакаду или шпальную клетку необходимо выполнять по балкам, которые должны быть надежно закреплены. При разгрузке оборудования с автомашин или железнодорожных платформ запрещается применять лежни-спуски разной длины, а рабочим находиться против лежней-спусков.

При погрузке оборудования на платформы или автомашины наиболее тяжелые грузы следует укладывать таким образом, чтобы они не могли сдвинуться при транспортировании. Особенно прочно необходимо закреплять грузы большой высоты.

На небольшие расстояния грузы перемещают на катках— отрезках стальных труб диаметром 80—100 мм или гладких деревянных бревнах. По пути перемещения груза укладывают направляющие из досок толщиной 40— 50 мм. В зимнее время оборудование к месту монтажа или в цех можно транспортировать с помощью стальных или деревянных саней, к которым привязывают стальной канат, а тяговое усилие создают лебедкой или трактором. Так как перемещение грузов лебедкой на относительно большие расстояния неудобно, то в этих случаях используют гусеничные или другие тракторы, а также автомашины. Иногда вместо саней применяют стальные металлические листы с загнутой передней частью.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум