Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Основы газового хозяйства

Обслуживание газорегуляторных пунктов


Обслуживание газорегуляторных пунктов

В состав работ по техническому обслуживанию ГРП входят: обход регуляторных пунктов и устранение выявленных неисправностей; плановая проверка работы оборудования; текущий ремонт оборудования; проверка контрольно-измерительных приборов и приборов телеизмерения и телеуправления; капитальный ремонт.

Все вышеперечисленные планово-предупредительные осмотры и ремонты оборудования ГРП проводятся в сроки, предусмотренные графиком. При этом не менее 1 раза в год должна предусматриваться ревизия оборудования ГРП.

При обходе проверяют также помещения ГРП, освещение, вентиляцию, телефон. Результаты обхода заносят в специальный журнал. Все выявленные неисправности устраняют немедленно сами слесари или (в зависимости от сложности) дежурная бригада.

Плановую проверку оборудования проводят 2 раза в год, ее цель — выявить и устранить неисправности, а также провести настройку оборудования на заданный режим. Работы выполняет бригада слесарей под руководством инженерно-технических работников. При плановой проверке проводят следующие работы.

Определение плотности и чувствительности мембран. Плотность мембран проверяют внешним осмотром или с помощью мыльной эмульсии, а чувствительность мембран — путем изменения нагрузки на мембрану и наблюдением за давлением. Мембраны регуляторов низкого Давления должны быть чувствительны при изменении нагрузки, соответствующей изменению давления до 30 Па. Колебание выходного давления газа за регулятором должно быть не более ±5%.

Проверка плотности прилегания клапана к седлу. Для проверки достаточно закрыть клапан, уменьшив нагрузку на мембрану, и проследить за регулятором. Если клапан плотно закрыт, то шум не прослушивается. Существуют и другие способы определения плотности закрытия: по картограммам регистрирующих приборов, выходному давлению газа, с помощью листа чистой бумаги, вложенному между клапаном и седлом. При обнаружении неплотности закрытия клапана его необходимо отремонтировать или заменить.

Проверка работы запорно-предохранительных и сбрасывающих устройств. При проверке достаточно повысить, выходное давление газа и посмотреть, при каком давлении клапан срабатывает. При выходном низком давлении клапан должен сработать при давлении газа на 500 Па выше рабочего давления газа.

Осмотр и очистка фильтра. Состояние фильтра определяют путем замера перепада давления газа в нем. Если перепад давления более 10 кПа, то фильтр следует очистить.

При проверке и ремонте оборудования разрешается пользоваться обводной линией. Подача газа по обводной линии допускается только при условии постоянного нахождения в ГРП дежурного, регулирующего давление газа на выходе из ГРП. После проверки оборудования и устранения выявленных неполадок делают анализ воздуха помещения ГРП.

Текущий ремонт. При текущем ремонте ГРП производится плановый ремонт (ревизия оборудования), включающий: разборку регуляторов, предохранительных клапанов, фильтров с заменой и ремонтом изношенных частей; разборку, проверку и смазку технологического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; государственную проверку манометров; проверку и прочистку дымоходов; ремонт системы отопления; заделку трещин и неплотностей в стенах, разделяющих помещение, где установлены отопительные установки от основного помещения; проверку состояния и работы отопительных установок, плотность всех соединений, смазку кранов, прочистку отверстий горелок и форсунок, спая термопары, исправность тяги, соединительных труб.

Задвижки, не обеспечивающие необходимой плотности закрытия, разбираются, их полость очищается от пыли и грязи, проверяется состояние запорных поверхностей клина и колец, задвижки промываются керосином. Если после этих операций задвижка не обеспечивает необходимой плотности, то она подлежит замене.

При ремонте здания ГРП производятся следующие работы: ремонт отдельных мест дефектов штукатурки, замена разбитых оконных стекол, ремонт кровли; окраска стен здания, ремонт вентиляции, освещения, телефона; окраска молниеприемников и токоотво-дов, проверка исправности контактов, соединительных проводников, перемычек, шин и приведения их в порядок.

При плановом ремонте оборудования ГРП (ревизии) проводится всесторонняя проверка газового оборудования. При этом могут проводиться сварочные и другие огневые работы, допускаемые в исключительных случаях при условии принятия мер, обеспечивающих безопасность работ. На время проведения ревизии потребители снабжаются газом через обводной газопровод (байпас). Последовательность операций должна быть в строгом соответствии с инструкцией. Примерная последовательность работ при переводе работы ГРП с регулятора на обводной газопровод: вывести из зацепления молоток предохранительно-запорного клапана и закрыть кран на его импульсной линии; медленно, следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление газа на 100.. .200 Па выше установленного режима; вывернуть регулировочный винт пилота и медленно закрыть задвижку перед регулятором; с помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100…200 Па и отрегулировать его по показаниям манометра (регулировку производят задвижкой, второй по ходу газа); отключить предохранительно-запорный клапан и закрыть задвижку после регулятора.

Перевод ГРП с байпаса на работу через регулятор осуществляют в строгом соответствии с утвержденной инструкцией. Примерная последовательность работы: открывают клапан ПКН, проверяют, вывернут ли регулировочный винт пилота регулятора и открыты ли краны на импульсных трубках; открывают выходную задвижку за регулятором; медленно прикрывают задвижки на байпасе и снижают выходное давление газа на 100.. .200 Па; медленно открывают задвижку перед регулятором, наблюдая за показаниями манометра; ввертывают регулировочный винт пилота и устанавливают требуемое выходное давление; закрывают задвижки на байпасе; убеждаются в устойчивой работе регулятора, затем открывают кран на импульсной трубке предохранительно-запорного клапана и зацепляют его молоток с рычагом.

После выполнения работ по переводу ГРП с регулятора на байпас приступают к ревизии оборудования.

Рассмотрим последовательность и объем работ при ревизии регулятора давления РДУК: снять крышку регулятора, вынуть фильтр и очистить его; вынуть клапан 5 и проверить состояние уплотнительной резины; если необходимо установить новый уплотнитель, применяют мягкую маслобензостойкую резину; осмотреть уплотняющую кромку седла клапана, на которой не Должно быть вмятин и царапин; незначительные повреждения можно устранить шлифовкой кромки седла мелкой шкуркой; вынуть шток, очистить поверхность штока и колонку 6 тряпкой, смоченной в керосине.

Слегка смазать шток механическим вазелином и убедиться, что он легко перемещается во втулке; надеть золотник на верхний конец штока, нажать на него и убедиться, что уплотняющая резина без перекосбв прилегает к седлу клапана; отвернуть штуцер и вместо него установить специальный резьбовой наконечник с резиновой трубкой диаметром 6.. .8 мм. Подуть в трубку и переместить мембрану регулятора в крайнее верхнее положение. Клапан переместится вверх, при этом высота хода должна быть равна 25…30% от диаметра клапана. При меньшей величине перемещения следует проверить зазор между верхним концом штока и дном отверстия клапана. Если зазор более 3 мм, шток необходимо удлинить; для проверки герметичности мембраны 8 резиновую трубку следует пережать и проследить за работой клапана; если клапан не переместится вниз, мембрана герметична; медленно выпустить воздух из подмембранного пространства регулятора, при этом клапан, шток, ударник и мембрана должны перемещаться вниз плавно, что указывает на отсутствие трений при перемещении толкателя; поставить на место фильтр и крышку люка.

Наиболее ответственной операцией при ревизии мембранной коробки является ее сборка. Последовательность работ при сборке такова: мембрану в сборе с диском кладут на нижний фланец, обеспечивая установку опоры .9 в кольцевой выточке; нижний фланец, расположенный соосно с верхним, поднимают, обеспечивая сопряжение конца толкателя, с гнездом центрального штуцера мембраны; оба фланца скрепляют болтами и поочередно стягивают (обращают внимание на то, чтобы не допустить образования морщин по окружности мембраны).

При ревизии пилота КН-2-00 производят следующие работы: снимают пробку и вынимают клапан, прочищают отверстия в головке и седле клапана; проверяют соосность сборки штока с клапаном и ровно укладывают уплотнительную резиновую шайбу; вывинчивают резьбовой стакан и вынимают пружи: устанавливают на место клапан, удерживая его пальцем, ставят пилот мембраной вверх.

Слегка опуская и поднимая золотник, убеждаются, что шток, толкатель и мембрана свободно перемещаются вниз и вверх. Если наблюдается трение, то необходимо разобрать фланцевую коробку пилота и при повторной сборке добиться центричности расположения гнезда в центре мембраны, толкателя и штока; проверяют ход клапана (до 1,5 мм) и при необходимости регулируют его путем изменения длины штока; убеждаются, что зазор между верхним концом золотника и заглушкой достаточен и обеспечивает свободное открытие клапана; устанавливают на место пробку.

В пилоте КВ-2-00 в отличие от КН-2-00 установлена мембранная тарелка меньшего диаметра и дополнительное кольцо для уменьшения активной площади мембраны.

Ревизия регуляторов РСД. Работы рекомендуется проводить в такой последовательности: отсоединить трубку пилота от крестовин и снять его; свинтить накидную гайку и разъединить тройник и корпус регулятора; проверить состояние уплотняющей кромки седла клапана. При наличии царапин клапан необходимо вывинтить и притереть кромку на шлифовальной шкурке. После этого клапан необходимо установить на место с уплотнением резьбы льном и краской; проверить качество резинового уплотнения золотника; снять заглушку, отвернуть гайку и вынуть пружину, разболтать фланцевое соединение корпуса; вынуть мембрану, снять ее зацеп с конца рычага, проверить состояние мембраны и дополнительно затянуть резьбовое соединение штока с зацепом; убедиться, что рычаг и толкатель двигаются без трений. При необходимости можно разобрать рычажную систему, прочистить и смазать втулку толкателя; прочистить каналы крестовины.



Похожие статьи:
Оказание помощи пострадавшим

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Основы газового хозяйства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум