Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обслуживание газового хозяйства предприятий

Обслуживание PC во время работы


Обслуживание PC во время работы

Принимая смену, кочегар (или другое лицо, обслуживающее PC) должен:
1. Убедиться, что в помещении PC нет запаха газа, хорошо его проветрить при входе и проверить работу вентиляционных устройств и отопления помещения. Температура на PC в зимнее время не должна быть ниже +5 °С.
2. Проверить состояние и положение задвижек и кранов. Они должны не пропускать газ в сальниках и фланцах и находиться в положении, соответствующем режиму работы PC.
3. Проверить состояние и работу фильтра, предохранительного запорного клапана, регулятора, гидрозатвора, счетчиков. Проверить давление газа по манометру на входе и выходе из PC.

Давление на выходе из PC должно быть не выше и не ниже требуемого по инструкции и держаться ровно, без резких изменений, что указывает на исправную работу регулятора. Давление на входе не должно быть ниже предусмотренного по инструкции. Проверить, что в соединениях приборов нет утечки газа. О всех замеченных недостатках при приемке PC немедленно сообщать лицу, ответственному за газовое хозяйство. Обслуживая PC, не входить в нее с огнем или горящей папиросой, не допускать в нее посторонних лиц.

Уходя из PC, если она находится в отдельном помещении, необходимо выключить жидкостные манометры и запереть помещение на ключ. Вести учет ее работы, своевременно делая записи в сменном журнале, в частности показания манометров на входе и выходе PC и счетчика каждый час, о замеченных неисправностях и перебоях в работе PC, времени ее пуска и остановки.

При необходимости перевода работы PC с регулятора на байпасную линию, что допускается в случаях выхода из строя регулятора, запорного предохранительного клапана или фильтра, а также при их ремонте или ревизии следует:
1. Предупредить дежурных кочегаров котлов о переводе PC на работу по байпасной линии.
2. Осторожно снять часть груза с мембраны регулятора, чтобы давление за ним понизилось на 10—20 мм вод. ст. ниже установленного режима.
3. После этого осторожно открывать задвижку на байпасной линии, следя за показанием манометра, и поднять давление газа на выходе из PC до установленного режима.
4. Постепенно снять полностью груз с мембраны регулятора, наблюдая за давлением газа на выходе из PC, при необходимости регулируя его байпасной задвижкой.
5. Закрыть задвижку перед регулятором.
6. Опустить предохранительный запорный клапан, ударный молоточек и закрыть кран на его импульсной трубке.
7. Регулировать давление газа задвижкой на байпасе, внимательно следя за показаниями манометра на выходе из PC. Если на байпасной линии имеются две задвижки, то первой по ходу газа задвижкой производится частичное снижение давления газа, а второй — окончательная регулировка.
8. Переход на байпасную линию при пилотном регуляторе следует начинать со снижения давления за регулятором на 10—20 мм рт. ст. путем вывертывания регулировочного винта пилота (против часовой стрелки), после чего осторожно открывать задвижку на байпасе и довести давление газа на выходе из PC до установленного. После этого, наблюдая за давлением газа на выходе из PC, вывернуть винт пилота до отказа и закрыть задвижку перед регулятором и после него. Затем выполнить требования, изложенные в пп. 6 и 7 настоящего раздела.

О переводе работы PC по байпасной линии ставится в известность эксплуатационная контора Горгаза, а при продолжительности такой работы более 7 дней еще и инспекция Госгортехнадзора.

Перевод работы PC с байпаса на регулятор необходимо производить в следующем порядке.
1. Проверить настройку предохранительного клапана на срабатывание и поднять его клапан.
2. Предупредить дежурных кочегаров котлов о переводе PC на работу через регулятор.
3. Осмотреть регулятор, убедиться в его исправности и открытии кранов на импульсных трубках; регулировочный винт пилота должен быть вывернут.
4. Открыть задвижку за регулятором.
5. Снизить давление газа на выходе из PC медленным прикрытием байпасной задвижки: на 10—20 мм вод. ст. на низком давлении и на 10—20 мм рт. ст. на среднем давлении газа.
6. Очень медленно открыть задвижку перед регулятором наблюдая за показаниями манометра за регулятором.
7. При грузовом регуляторе осторожно накладывать на мембрану груз по частям до повышения давления газа за регулятором до установленного режима. При пилотном регуляторе давление газа поднимается путем ввертывания регулировочного винта пилота.
8. Медленно закрыть задвижку на байпасной линии.
9. Убедиться, что регулятор работает устойчиво, открыть кран на импульсной трубке предохранительного запорного клапана и произвести зацепление ударного молоточка.

При остановке работы PC из-за срабатывания предохранительного клапана, которое может произойти вследствие повреждения регулятора, сотрясения или толчка, неправильной зарядки головки предохранительного клапана, прекращения подачи газа или понижения его давления на входе в PC и резкой остановки работы горелок следует:

1. Убедиться, что рабочие и контрольные задвижки (или краны) перед горелками и запальниками закрыты, а краны на газопроводе безопасности и продувочной свече открыты.
2. Закрыть задвижку перед регулятором.
3. Вывернуть винт пилота регулятора или снять с мембраны груз.
4. Выяснить и устранить причину срабатывания предохранительного клапана и, если имеется достаточное давление газа на вводе в PC, открыть байпас на корпус закрытого предохранительного клапана, произвести зарядку клапана, после чего закрыть байпас.
5. Медленно и плавно открыть задвижку перед регулятором, наблюдая за давлением газа после него и отрегулировать необходимое давление газа винтом пилота или наложением груза.
6. Открыть кран на импульсной трубке предохранительного запорного клапана, произвести зацепление ударного молоточка и, убедившись в устойчивой работе PC, приступить к пуску горелок.



Похожие статьи:
Проведение газоопасных ремонтных работ

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обслуживание газового хозяйства предприятий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум