Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Очередность проведения мероприятии по устранению опасных участков при выборочной реконструкции дороги


Очередность проведения мероприятии по устранению опасных участков при выборочной реконструкции дороги

При реконструкции дороги, проводимой поэтапно силами до-рожно-эксплуатационных организаций в течение ряда лет, важно наметить правильную очередность выполнения мероприятий по улучшению дороги.

Так, например, участок длиной около 19 км имел проезжую часть шириной 12 м при плавной спокойной трассе. Поэтому скорость движения планом и профилем дороги не лимитировалась. За 3 года на нем случилось 222 дорожных происшествия. Анализ вызвавших их причин показал, что удаление в первую очередь с дороги пешеходов и велосипедистов снизило бы количество происшествий до 145, последующая перестройка простых пересечений в одном уровне в канализированные — до 87 и, наконец, разделение движения по направлениям на самостоятельные проезжие части и устройство стояночных площадок при запрещении остановок и запрещения стоянки автомобилей автомобилей на обочинах — до 42. Таким образом, рассматриваемый комплекс мероприятий дает возможность снизить количество происшествий более чем в 5 раз по сравнению с первоначальным. Несомненно, что при этом повысится и скорость движения.

Рис. 1. Снижение количества происшествий на дороге путем последовательно проводимых мероприятий по улучшению условий движения:
а — все виды дорожно-транспортных происшествий; б —происшествия после устранения с дороги пешеходов и велосипедистов; в — то же, после устройства пересечений в разных уровнях; г — то же, после устройства разделительной полосы

Для выявления опасных участков проще всего использовать график итогового коэффициента аварийности, пики которого характеризуют наиболее опасные участки. Те из них, на которых по данным статистики за последние годы сосредоточивались происшествия, видимо, являются наиболее опасными в конкретных условиях рассматриваемой дороги.

Участки резкого снижения скоростей, ухудшающие эффективность использования дороги, могут быть также выявлены и по эпюре коэффициентов безопасности, хотя, как правило, наиболее опасные участки на обоих графиках совпадают. Однако график коэффициентов аварийности позволяет выявить большее количество потенциально опасных участков, которые при имеющейся на дороге интенсивности движения еще не сказываются на условиях движения.

Выбор участков для реконструкции должен исходить из намечаемых сроков ее осуществления и степени капитальности.

В первую очередь реконструкции подлежат: наиболее опасные места концентрации происшествий по данным ГАИ и дорожно-эксплуатационной службы; места, где пропускная способность дороги недостаточна, возникают заторы и сильные стеснения движения.

При этом обязательно выравнивание эпюры скоростей движения автомобилей, чтобы значения коэффициентов безопасности не превышали 0,8.

Сравнительно часто встречаются случаи, когда ряд мест на дороге имеет практически равные значения коэффициентов аварийности.

Для выбора объекта первоочередной реконструкции при невозможности одновременной перестройки всех участков необходимо учитывать тяжесть происшествий. На разных участках дорожной сети в происшествия вовлекается различное число пешеходов или велосипедистов.

Рис. 2. Устранение при реконструкции участков с пониженной пропускной способностью
1 — участки, нуждающиеся в повышении пропускной способности

Установленные на основании данных статистики дорожно-транспортных происшествий значения коэффициентов тяжести отражают влияние дорожных условий на опасность происшествий. Они показывают, что потери при одном дорожном происшествии иногда увеличиваются при улучшении дороги и имеют малую величину при низких транспортно-эксплуатационных показателях дороги.

В этом случае значения коэффициентов тяжести хорошо отражают влияние дорожных условий.

Уменьшение ширины проезжей части с 7 до 6 м, как известно, мало отражается на общем количестве происшествий, но уменьшение на 0,5 м ширины полосы движения делает повреждения автомобилей в случаях бокового столкновения более тяжелыми.

Значительное уменьшение ширины проезжей части (до 4,5 м) приводит к сильному снижению скоростей движения. Аварии при разъездах с малыми скоростями сопровождаются малыми материальными потерями. Поэтому коэффициент тяжести имеет минимальную величину.

При ширине 9 м по дороге возможно трехрядное движение. Столкновения обгоняющих автомобилей на средней полосе всегда имеют тяжелые последствия. Соответственно растет и коэффициент тяжести.

Ширина 10,5 м обеспечивает большие возможности маневров при разъездах. Коэффициент тяжести для этого случая ниже, чем для предыдущего.

Покрытие шириной 14 м обеспечивает нормальные условия движения четырех рядов автомобилей.

Коэффициент тяжести для движения с интенсивностью, близкой к 0,3—0,4 пропускной способности, ниже, чем на дорогах с двумя полосами движения.

На рис. 3 показана построенная обычным способом эпюра итоговых коэффициентов аварийности, на которой значения трех пиков практически одинаковы, и та же эпюра, уточненная введением коэффициентов тяжести происшествий. Из последней эпюры следует, что первоочередными мероприятиями по повышению безопасности движения должны быть постройка обхода населенного пункта или как временное мероприятие улучшение пропуска по нему автомобилей (устройство тротуаров и пешеходных переходов), а также увеличение габарита моста.

Рис. 3. График итоговых коэффициентов аварийности, уточненный введением поправочных коэффициентов тяжести

Это позволит снизить коэффициенты аварийности до безопасных величин.

Оставшиеся без изменения другие участки дороги сохраняют свою опасность, но происшествия на них будут иметь меньшие, чем на выделенных участках, последствия, и поэтому их реконструкция может быть отложена на вторую очередь.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум