Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Ограждения на автомобильных дорогах


Ограждения на автомобильных дорогах

Движение автомобиля по дороге регулируется правилами, устанавливающими требования к водителям, выполнение которых обязательно для обеспечения безопасности движения. Однако возможны случаи, при которых на дороге создается аварийная ситуация, для избежания которой водитель вынужден съехать за пределы

Для защиты от заноса снегом дорогу ограждают деревянными щитами или снегозащитными полосами зеленых насаждений (деревьев и кустарников), которые вызывают отложения снега на некотором расстоянии от земляного полотна. Для облегчения зимнего содержания в открытых равнинных местах дорогу прокладывают в насыпях высотой на 0,4—0,6 м более толщины снегового покрова с откосами крутизной дорожной одежды. Съезд с дорожной одежды на мокрую, скользкую и неровную поверхность обочины всегда связан с опасностью заноса и потери управления автомобилем.

Рис. 1. Роза ветров

Рис. 2. Ухудшение видимости на выпуклой кривой

При высокой скорости движения это может вызвать съезд автомобиля с земляного полотна. Во многих случаях съезд с земляного полотна дороги приводит к аварии, часто сопровождающейся тяжелыми последствиями. Особенно опасен съезд с высокой насыпи. Поэтому в местах, где дорога устроена в насыпи с крутыми (круче 1:3) откосами, а также в местах, где водитель может потерять ориентировку, например, на кривых, в местах с ограниченной видимостью, особенно в ночное время, на подходах к мостам на дорогах устанавливают ограждение. Ограждения могут быть двух типов: помогающие водителю ориентироваться на дороге, указывал положение бровки земляного полотна впереди автомобиля, и ограждающие дорогу барьером, не допускающим съезда автомобиля с земляного полотна дороги.

Ограждения первого типа устанавливают в виде тумб, называемых надолбами. Их высота 1 м. Окрашенные в белый цвет надолбы устанавливают через 2—10 м на расстоянии от бровки земляного полотна, равном 0,25 м, в местах, где в темное время суток водитель может потерять ориентирование на дороге — на кривых е плане и выпуклых кривых в продольном профиле, где сноп света от фар автомобиля отрывается от поверхности дороги. Надолбы устанавливают также в местах, где высота насыпи более 2 м, у водопропускных труб, на подходах к мостам и т. п.

На горных извилистых дорогах иногда вместо надолб устанавливают столбики высотой 0,5—0,7 м с катафотами (отражатели света красного цвета). При движении автомобиля с зажженными фарами красные светящиеся отраженным светом катафоты прекрасно ориентируют водителя о плане дороги впереди автомобиля.

Ограждения второго типа ставятся в местах, где съезд автомобиля с дороги создает тяжелую аварию, — например, на высоких насыпях, в местах сужения земляного полотна у мостов и путепроводов, около опор путепроводов, стоящих на земляном полотне дороги. Эти ограждения обычно имеют вид криволинейного бруса, установленного на столбах. Столбы и брусья обычно изготовляют из цементобетона.

На дорогах за рубежом применяли упругие ограждения в виде стальных полос или троса, натянутых в 2—3 ряда по высоте вдоль дороги. Упругие ограждения смягчают удар автомобиля и отбрасывают его обратно на проезжую часть. При этом повреждения автомобиля от удара от ограждения ничтожны, однако при интенсивном движении по дороге автомобиль, потерявший управление и отброшенный на проезжую часть, сам становится объектом, вызывающим аварии и столкновения идущих по дороге автомобилей. По этой причине гибкие ограждения на дорогах с интенсивным движением не рекомендуются.

Рис. 3. Ограждение дороги:
а —надолбами; б — кривым брусом

Кроме ограждений, для помощи водителю в ориентировке на дорогах устанавливают сигнальные знаки, предупреждающие об опасных участках дороги, и указательные знаки, указывающие направления на пересечениях дорог, наименования рек и населенных пунктов, пересекаемых дорогой.

При выезде из крупных населенных пунктов на магистральных дорогах устанавливают картосхемы дороги, указывающие, на каких километрах имеются съезды с дороги и в какие крупные населенные пункты ведут эти дороги.

Для улучшения вида дороги в местах с красивым ландшафтом устраивают места отдыха для пассажиров — туристов и водителей, размещая красивые беседки или павильоны, скульптурные группы и т. п. Обычно эти места совмещают с источниками чистой воды. Вид дороги оживляют ландшафтными посадками групп деревьев. В исторически памятных местах устанавливают мемориалы с архитектурно оформленными подъездами к ним. Аллейные посадки деревьев вдоль магистралей нельзя рекомендовать, так как в солнечный день они дают пестрые тени на дорогу, затрудняющие ориентировку и утомляющие водителя.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум