Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонные работы

Опалубочные работы


Опалубочные работы

Назначение и виды опалубки. Опалубкой называется форма, в которую укладывается бетонная смесь в соответствии с проектными решениями конструкций. Вертикальные и горизонтальные связи, поддерживающие конструкцию опалубки в проектном положении, называются лесами.

По материалам, применяемым для опалубки, она бывает деревянная, деревометаллическая, металлическая, железобетонная, бывают пневматические (надувные) оболочки и оболочки из пластмасс.

По конструктивным решениям опалубку различают: разборно-переставную, скользящую, подъемно-переставную катучую и из плит-оболочек.

При устройстве массивных монолитных бетонных и железобетонных конструкций предусматривается применять в качестве опалубки сборные железобетонные оболочки.

Указанные типы опалубки применяются в зависимости от бетонируемых частей зданий и сооружений, технологии и организации бетонных и арматурных работ, также от технических и экономических возможностей строительных организаций.

Рис. 8, 1. Типы опалубок

Опалубочные работы выполняются в строгом соответствии с рабочими чертежами конструкций.

Проект опалубочных работ является составной частью общего проекта производства работ, где схема организации опалубочных работ увязана с другими видами работ с разбивкой на захватки, с направлением движения комплектов унифицированной опалубки, указанием темпа оборачиваемости комплекта на отдельных захватках, а для отдельных сложных конструкций — технологические карты.

Рис. 8.2. Схема организации опалубочных работ
а — план фундаментов; б — календарный график производства опалубочных работ

На схеме организации опалубочных работ кроме изображения бетонируемых конструкций и сооружений с указанием объема опалубочных работ помещается п-еречень подъемных механизмов, указываются площадки складирования, а также линейные графики производства работ с указанием движения комплектов опалубки, звеньев и бригад рабочих. Для таких конструкций, как фундаменты под прокатные клети, рольганги, мощные компрессоры, турбогенераторы и т. п., производится разбивка на блоки с учетом технологии бетонных работ.

Конструкции и методы установки опалубок. Разборно-переставная опалубка из готовых элементов широко применяется при бетонировании ленточных и столбчатых фундаментов, стен, колонн, балок и прогонов, ребристых перекрытий.

В качестве разборно-переставной опалубки рекомендованы к применению стальная и комбинированная опалубка конструкции ЦНИИОМТП, стальная опалубка Минмонтажспецстроя, стальная опалубка Приднепровского Промстройпроекта, комбинированная опалубка треста Тагилстрой, деревянная опалубка из щитов коробчатого сечения, разработанная ЦНИИОМТП и Приднепровским Промстройпроектом, а также другие конструкции инвентарной опалубки, не уступающие по техническим и экономическим показателям перечисленным выше.

В состав комплекта комбинированной опалубки конструкции ЦНИИОМТП с каркасом щитов из стальных прокатных профилей (система «Монолит», предназначенная для сборки опалубочных форм с вертикальными поверхностями) входят: основные щиты восьми типоразмеров, угловые щиты двух типоразмеров длиной 1200 и 1800 мм и схватки четырех типоразмеров. Кроме того, имеются монтажные уголки, несущие балки, инвентарные приспособления для сборки щитов в крупноразмерные панели, хомуты, инвентарные клиновые зажимы и натяжные крюки для соединения щитов со схватками. Каждый основной щит имеет стальной каркас с отверстиями, через которые проходят натяжные крюки, соединяющие щит со схваткой.

К торцовым ребрам каркаса приварены уголки 28X28X3 мм, выступающие над плоскостью каркаса. Они являются как деталями крепления палубы, так и защитными обоймами, закрывающими самые уязвимые места — торцы досок палубы. Палуба щитов выполняется из строганых с лицевой стороны досок толщиной 28 мм, древесностружечной плиты, водостойкой фанеры или стеклопластика, слоистого пластика толщиной 2— 5 мм по разреженному настилу из нестроганых досок толщиной 25 мм. Монтажное крепление палубы осуще-ставляется толевыми гвоздями, забиваемыми с внутренней стороны.

Инвентарные схватки выполнены из двух швеллеров № 8, соединенных на прокладках из стали. На одном из концов схватки имеют косынку с отверстием под соединительный клин. Это позволяет наращивать схватки и сращивать их под прямым углом практически в любом месте.

Рис. 8.3. Элементы стальной опалубки
а — общий вид щита; б— общий вид схватки

Рис. 8.4. Элементы деревянной опалубки конструкции ЦНИИОМТП
а — общий вид деревянных щитов; б — общий вид гибких комбинированных щитов; в — общий вид деревянной схватки; 1 — ребра каркаса; 2 — прорези; 3 — листовая сталь; 4 — брусок; 5 — отверстия для пропуска стяжек; 6 — палуба из транспортерной ленты; 7 — рейки; 8 — стальные кронштейны

Для сборки опалубки ступенчатых фундаментов используются несущие балки. Они состоят из двух поясов, соединенных между собой планками. Конструктивно пояса не отличаются от схваток. С обоих концов они имеют щелевидные отверстия под клинья. Соединяются несущие балки под прямым углом с помощью чеки с клиновым запором. Это — единственный элемент в системе опалубки, вес которого превышает 60 кг, и поэтому предварительная сборка балок и монтаж короба из них могут производиться только с помощью подъемных механизмов.

Соединение щитов со схватками выполняется с помощью натяжных крюков с клиновым запором. Опалубочные плоскости соединяются с помощью прутковых или проволочных стяжек, закрепляемых клиновыми зажимами. Отдельные щиты соединяются пружинными скобами или крюками.

Стальная опалубка из прокатных профилей, разработанная ЦНИИОМТП, отличается от комбинированной только конструкцией щитов. Палубы щитов выполняются из листовой стали толщиной 2 мм. В зависимости от размеров щитов изменяется шаг промежуточных ребер каркаса.

Стальная опалубка из прокатных профилей Приднепровского Uромстройпроекта представляет собой набор плоских щитов четырех типоразмеров, схваток пяти типоразмеров и инвентарных креплений — натяжных крюков, струбцин, болтов и др.

Щиты имеют каркасную конструкцию. Продольные ребра их выполнены из уголка сечением 63X40X4 мм. Узкой полкой уголок обращен наружу, а палуба из листовой стали толщиной 2 мм приваривается к торцу другой полки уголка. Поперечные ребра каркаса щитов изготовляются из полосовой стали» Отверстия в поперечных ребрах служат для соединения щитов натяжными крюками со схватками. В палубе просверлены отверстия диаметром 20 мм для пропуска соединительных болтов или стяжек.

В состав комплекта деревянной опалубки конструкции ЦНИИОМТП входят щиты четырех типоразмеров, схватки пяти типоразмеров, элементы креплении и соединений (14 наименований), а также специальные гибкие щиты и схватки для опалубливания криволинейных поверхностей.

Инвентарный щит имеет коробчатое сечение. Каркас выполняется из досок 32X150 мм. Наружные ребра соединяются в углах вполдерева на гвоздях. Для пропуска тяжей в палубе просверлены отверстия 20 мм. Укрупненный модуль щитов и схваток — 600 мм.

Конструкция щитов предусматривает предварительную их сборку в крупноразмерные блоки и панели и установку механизированным способом. Общий вид щита представлен на рис. 8.4,a. Гибкие щиты имеют палубу из транспортерной ленты, к которой с наружной стороны на болтах прикреплены деревянные рейки, обеспечивающие жесткость щита в поперечном направлении.

Инвентарные схватки выполнены из двух досок сечением 40X180 мм, соединенных гвоздями через деревянные прокладки, Наружная поверхность схваток строганая. Торцы досок защищены листовой сталью. Для сращивания схваток и соединения под прямым углом в них просверлены отверстия, через которые пропускаются соединительные болты.

Сборку опалубочных форм для бетонирования ступенчатых фундаментов объемом до 15 м3 при использовании стальной и комбинированной опалубки конструкции ЦНИИОМТП (из прокатных профилей) производят в следующем порядке.

Устанавливают и закрепляют с помощью монтажных уголков щиты углов нижних коробов опалубки, расположенных по диагонали фундамента. Пружинными скобами или крюками к смонтированным щитам крепят остальные щиты нижнего короба. Затем к панелям короба опалубки нижней ступени с помощью натяжных крюков крепят схватки. Одновременно схватки нижней ступени соединяют «в мельницу».

Если устройство доборов по месту в нижней ступени нежелательно из-за значительного их объема, часть щитов устанавливают вертикально, начиная с любого угла фундамента. Собранный короб рихтуют строго по осям. Панели короба (при длине более 3000 мм) соединяют стяжками диаметром 4—10 мм, минимум по Две на. каждую пару панелей. Стяжки закрепляют клиновыми зажимами. В основание фундамента забивают деревянные якоря, удерживающие нижний короб.

При высоте опалубки 500—600 мм схватки устанавливают в два ряда. Доборы по месту крепят монтажными гвоздями к деревянным пробкам, забитым в стальные инвентарные схватки. На ребра щитов нижнего короба наносят риски, фиксирующие положение щитов второй ступени, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают инвентарные поддерживающие балки, которые закрепляют на нижнем коробе с помощью струбцин. Поддерживающие балки выполняются из швеллера № 16. При небольших пролетах в качестве балок используются схватки.

На поддерживающие балки устанавливают схватки и соединяют их друг с другом «в мельницу». На схватки навешивают щиты второй ступени и скрепляют их натяжными крюками; щиты соединяют пружинными скобами или крюками. Затем к деревянным бобышкам схваток крепят доборы по месту. Собранный верхний короб рихтуют по осям. Противоположные панели верхнего короба соединяют стяжками.

На нижний короб устанавливают временные рабочие настилы, с которых собирают опалубку следующей ступени, подколонника и стакана, кондукторы для анкерных болтов.

Сборку опалубки подколонника начинают с установки монтажных уголков и щитов углов. Щиты крепят к нижним схваткам натяжными крюками, а между собой и с монтажными уголками соединяют пружинными скобами. Затем на щиты опалубки подколонника с помощью натяжных крюков навешивают схватки второго яруса. Если высота подколонника больше 1800 мм, его опалубку составляют из двух или более ярусов щитов. На верхнем коробе с помощью струбцин устанавливают и закрепляют опалубку стакана или кондукторы для анкерных болтов. Разбирают опалубку ступенчатых фундаментов в обратной последовательности. Сборку опалубки ступенчатых фундаментов объемом до 15 м3 производит звено из двух опалубщиков.

Сборку опалубочных форм тяжелых ступенчатых фундаментов (объемом до 100м3) можно производить без поддерживающих лесов, используя несущие балки. Процесс сборки проходит в следующем порядке.

Собирают на спланированной грунтовой площадке нижний короб из несущих балок. На балки нижнего короба навешивают щиты с помощью натяжных крюков. Доборы из досок (если длина ступени фундамента некратна длине щитов) крепят к деревянным бобышкам, забитым между швеллерами поясов балок.

На ребра щитов короба наносят клеевой краской риски, обозначающие положение осей, устанавливают собранный короб опалубки нижней ступени с помощью универсальной траверсы на подготовленное основание фундамента.

Противоположные панели второго и последующих коробов соединяют стяжками и закрепляют их клиновыми зажимами. Количество стяжек определяется расчетом. На каждую пару панелей короба должно приходиться не менее двух стяжек.
Если высота ступеней фундамента больше 500 мм, опалубочные короба вышерасположенных ступеней устанавливают на прокладки, прикрепленные к несущим балкам нижнего пояса.

Щиты первого яруса подколонника крепят к балкам натяжными крюками, между собой — пружинными скобами. Затем устанавливают монтажные уголки и соединяют их со щитами пружинными скобами или крюками; устанавливают (если необходимо) щиты второго яруса. С помощью натяжных крюков закрепляют схватки, соединяемые между собой «в мельницу», устанавливают стяжками и закрепляют их клиновыми зажимами.

При использовании каркасных щитов (типа ЦНИ-ИОМТП, Приднепровского Промстройпроекта, треста Тагилстрой) опалубку ленточного фундамента постоянного поперечного сечения собирают в приведенном ниже порядке.

Устанавливают маячные щиты опалубки по обе стороны фундамента через 3—4 м. Шаг маячных щитов должен быть кратным ширине или длине применяемых щитов. Закрепляют маячные щиты временными подкосами и распорками. Соединяют маячные щиты со схватками натяжными крюками и устанавливают инвентарные подкосы с винтовыми домкратами.

Маячные щиты соединяют стяжками, которые закрепляют клиновыми зажимами. Все остальные щиты прикрепляют к схваткам натяжными крюками или соединяют пружинными скобами или крюками. С помощью пружинных скоб или крюков крепят очередные щиты.

После установки нескольких щитов (общей длиной по фронту на 2—3 м) на них навешивают схватки и устанавливают инвентарные подкосы. Опалубочные панели соединяют стяжками, закрепляемыми клиновыми зажимами, и устанавливают временные распорки.

Опалубку ленточного фундамента переменного (ступенчатого) сечения собирают по двум технологическим схемам.

Схема I. Устанавливают опалубку нижней ступени и бетонируют фундамент, а затем на затвердевший бетон ставят опалубку второй ступени.

Схема II. Собирают опалубку на всю высоту фундамента. Устанавливают опалубку нижней ступени. На щиты нижней ступени укладывают железобетонные перемычки сечением 100X140 мм через 3—3,6 м. Наносят на железобетонные перемычки риски, обозначающие положение внутренней поверхности опалубки второй ступени.

Устанавливают нижние схватки опалубки второй ступени, отступив от рисок на перемычках на расстояние, равное толщине щита. На нижние схватки навешивают щиты второй ступени и закрепляют их натяжными крюками. Щиты соединяют друг с другом пружинными скобами, кляммерами и шпонками. Устанавливают через 3—4 м временные распорки опалубки второй ступени и закрепляют второй ряд схваток натяжными крюками. Противоположные стенки опалубки второго яруса соединяют между собой стяжками с клиновыми зажимами.

Разбирают опалубку ленточного фундамента в обратном порядке.

Сборку и разборку опалубки ленточного фундамента выполняет звено из двух опалубщиков 4-го и 2-го разрядов.

Ленточные фундаменты значительной протяженности разбиваются на отдельные захватки. Установку опалубки высоких фундаментов выполняет звено из четырех человек (основных рабочих). Подноску щитов и элементов крепления и раскладку их у бровки котлована заранее производят подсобные рабочие.

Сборка опалубочной формы стен из деревянных щитов коробчатого сечения конструкции ЦНИИОМТП производится звеном плотников-опалубщиков из 4—6 человек в следующем порядке.

Устанавливают щиты опалубки, располагая их горизонтально до высоты 1,5—1,7 м, соединяя на клиньях и шпонках; устанавливают схватки и соединяют их со щитами натяжными крюками, затем соединяют опалубочные панели стяжками, закрепляют стяжки клиновыми зажимами и устанавливают временные деревянные распорки. Собирают подмости или поддерживающие леса на высоту 2—2,2 м, с которых производится сборка опалубки верхних ярусов, и устанавливают щиты опалубки на высоту 2,5—3 м, соединяя их клиньями-шпонками; устанавливают схватки на верхних ярусах и соединяют опалубочные панели стяжками.

После бетонирования стен на высоту до 3 м при необходимости опалубка может наращиваться в последовательности, приведенной выше.

При установке опалубки ребристых перекрытий, расположенных на высоте до 6 м от основания, оба рабочих звена вначале укладывают концы днищ опалубки прогонов и балок в рамки вырезов опалубки колонн и скрепляют их гвоздями. Затем один из них, находясь внизу, подставляет под днища опалубки инвентарные стойки и подбивает их снизу клиньями. Другой работает на приставной лестнице. Он раскрепляет стойки вверху горизонтальными тяжами или расшивками.

После выверки положения и строительного подъема £5:нща балок оба рабочих устанавливают в рамки вырезов колонн боковые щиты опалубки балок, прикрепляя их к нижним ребрам днища. Закончив установку опалубки балок, они окончательно раскрепляют поддерживающие стойки во взаимно перпендикулярных направлениях инвентарными тяжами или расшивинами.

Нижние горизонтальные расшивины пришивают на высоте 0,5 м от основания, верхние— на расстоянии 1,6 м от низа опалубки плиты; это дает возможность использовать их для устройства рабочих настилов.

К ребрам боковых щитов балок рабочие пришивают подкружальные доски, по которым устанавливают кружала, соблюдая расстояния между ними строго по проекту. Верхняя кромка кружал должна быть заподлицо с верхней кромкой боковых щитов балок. Кружала закрепляют при помощи фризовых досок одним гвоздем. Подрубка и подтеска концов кружал при их установке не допускается. На кружала между фризовыми досками укладывают щиты опалубки без пришивки гвоздями.

Указанные работы выполняют с переносных стремянок и с рабочих настилов, устраняемых по верхним расшивкам стоек.

Установку опалубки ребристых перекрытий, расположенных на высоте более б м от основания, производят в том же порядке, что и при высоте до 6 м, но с предварительным устройством поддерживающих лесов в соответствии с проектом производства работ.

Подвижную (скользящую) опалубку, поднимаемую по мере бетонирования стен и приобретения бетоном заданной прочности, применяют для возведения железобетонных сооружений без междуэтажных перекрытий, с вертикальными стенками толщиной не менее 12 см, высотой 12 м и более, например при бетонировании силосных башен, а также сооружений высотой 20 м и более с опирающимися на стены междуэтажными перекрытиями в многоэтажных жилых домах.

Рис. 8.5. Подвижная скользящая опалубка
Деревянные элементы скользящей опалубки изготовляют из пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-го сорта с влажностью не более 25%. Обшивку щитов опалубки делают из досок шириной не более 120 мм.

Подвижная опалубка состоит из двух дощатых стенок 1 (высота секции около 1200 мм), образующих форму для укладки бетона.

Для обеспечения свободного подъема формам подвижной опалубки придают постепенное уширение книзу на о^5—0,8% высоты секции. Это уширение формы должно быть симметричным в плане и относительно вертикальной оси сооружения; размеры формы посредине ее высоты должны соответствовать проектным размерам бетонируемой стенки.

Стенки опалубки соединяют верхним и нижним кружалами 2, прикрепленными к П-образным домкратным рамам S, которые устанавливают по контуру сооружения через 1,5—2 м. На верхних схватках домкратных рам при помощи планок (7) укрепляют винтовые домкраты для подъема опалубки. Винтовые домкраты имеют полые винты (4), через которые проходят вертикальные стержни арматуры (6) стен сооружения, захватываемые буксами 5,

На кружалах 2 укладывают балки, по которым настилают пол 9, образующий рабочее место для производства арматурных, бетонных и прочих работ.

Подъем опалубки производят вращением головок домкратов 8. С наружной и внутренней стороны сооружения устраивают подвесные подмости 10, прикрепляемые к кружалам. С этих подмостей производят штукатурные работы. При многократной оборачиваемости подвижной опалубки домкратные рамы целесообразно изготовлять из стали.

Подъем подвижной опалубки — наиболее трудоемкий процесс, на который затрачивается 25—30% рабочего времени.

При бетонировании конструкций силосов и бункеров применяют два типа скользящей опалубки: мелкощитовая и крупнощитовая.

Независимо от типа опалубка состоит из: стенки с горизонтальными ребрами, так называемыми кружалами, домкратных рам, рабочего пола, подвесных подмостей.

Кружала металлической и деревометаллической скользящей опалубки изготовляют из уголка или швеллера, размеры которого принимают в зависимости от расстояния между домкратиыми рамами.

Стенки опалубки делают металлическими, деревянными или деревометаллическими (при смешанных материалах).

Для плавного скольжения опалубки по бетону стенкам придают «конусность» — отклонение от вертикали на 4—6 мм.

Стенки мелкоблочной опалубки обладают большей гибкостью, чем крупноблочной. Щиты этой опалубки при высоте 1100 мм имеют ширину 500—650 мм. Их навешивают на кружала, собранные в каркасы.

В стенках крупноблочной опалубки кружала составляют одно целое с обшивкой щита. Стальной лист щита толщиной 2 мм приваривают прерывистой сваркой к верхнему бортовому уголку и к вертикальным ребрам жесткости — уголкам. Верхнее и нижнее кружала из уголковой стали приваривают к ребрам жесткости.

Щиты соединяют между собой с помощью накладок и болтов. Длина щитов от 500 до 2500 мм, высота 1100 мм.

Катучую опалубку, перемещаемую в горизонтальном направлении по мере приобретения бетоном заданной прочности, применяют для железобетонных сводов-оболочек большой протяженности, проходных туннелей и других аналогичных им конструкций.

К катучей опалубке предъявляются следующие требования:
конструктивные элементы, входящие в состав каждой секции опалубки, должны быть надежно соединены друг с другом с тем, чтобы при перестановках не искажалось проектное сечение бетонируемой конструкции;
конструкции опалубки должны обеспечивать возможность быстрого ее отделения от забетонированных частей сооружения, беспрепятственной передвижки на новую позицию точной установки для повторного бетонирования.

Подъемно-переставная опалубка применяется при бетонировании железобетонных конструкций значительной высоты и непостоянного сечения, например для бетонирования конических заводских труб. При подъеме и перестановке приходится частично разбирать и переделывать отдельные элементы опалубки в зависимости от изменения поперечного сечения бетонируемой конструкции.

Подъемно-переставная опалубка может использоваться вместо подвижной (скользящей) опалубки, если в последней из-за малого объема работ или по другим причинам затруднительно организовать бетонирование конструкций.

Конструкции подъемно-переставной опалубки должны обеспечивать: – возможность изменения поперечного сечения бетонируемого сооружения в соответствии с проектом при перемещении опалубки по высоте; – строго заданное положение опалубки и надежное закрепление ее элементов при перестановках; – возможность беспрепятственного подъема людей и подачи материалов к рабочей зоне в процессе возведения сооружения.

При перемещении подъемно-переставной опалубки смещение ее продольной оси относительно продольной оси сооружения допускается не более 10 мм.

Уход за опалубкой и смазка опалубки. Долговечность опалубки, качество бетонируемых конструкций, а также производительность труда определяются не только конструктивными характеристиками системы оснастки, но и тем, как организован уход за ней после распалубки железобетонных конструкций, насколько своевременно и хорошо производится ремонт поврежденных деталей и элементов.

Щиты инвентарной опалубки, а также поддерживающие элементы-схватки, стойки, ригели, прогоны и тому подобные крепления — хомуты, струбцины, замки и т. д. после каждого оборота должны очищаться от цементного раствора. Для этой цели используются скребки и металлические щетки.

Применение молотков или другого инструмента ударного действия для очистки элементов опалубки от раствора категорически запрещается.

Применение инвентарной опалубки предусматривает обязательную смазку палубы щитов и тщательную очистку ее от остатков цементного раствора после каждого оборота.

При регулярной смазке срок службы стальных щитов превышает 110—125 оборотов, а срок службы дощатой опалубки комбинированных щитов — 40—55 оборотов.

Смазка не должна оставлять маслянистые пятна (в некоторых случаях при бетонировании фундаментов и конструкций, засыпаемых грунтом или защищаемых гидроизоляцией, это требование может не соблюдаться), смазка не должна ухудшать прочностные качества поверхностных слоев железобетонных конструкций, компоненты смазки не должны иметь летучих и вредных для здоровья веществ. Смазки должны быть безопасны в пожарном отношении, а технология их приготовления и нанесения должна позволять механизировать эти процессы. При использовании смазок для опалубки вертикальных поверхностей они должны обладать достаточной вязкостью и адгезионными качествами, чтобы оставаться на вертикальной поверхности в течение 24:ч при температуре 30° С.

Для стальной опалубки в летний период наиболее эффективны эмульсионные составы.

Для горизонтальных опалубочных поверхностей могут применяться водно-масляные эмульсии.

В зависимости от типа масла и эмульгатора такие смазки имеют срок годности от получаса до нескольких десятков часов.

Для смазки дощатой палубы комбинированных щитов и деревянных щитов целесообразно использовать петролатумно-керосиновую, петролатумно-соляровую или парафино-соляровую смазку. Могут быть использованы и вещества, получаемые путем растворения твердых нефтепродуктов в легких фракциях нефти. Приготовление смазок сводится к перемешиванию (иногда с подогревом).

В качестве смазок дощатых палуб может быть применен нигрол, автол, соляр. При этом нигрол (зимнее масло) и соляр при подогреве проникают довольно глубоко в поры древесины и создают на поверхности палубы стойкую разделительную пленку. Это позволяет наносить смазку периодически через 2—4 оборота.

Контроль качества опалубки. Смонтированная опалубка принимается мастером или прорабом.

Проверке подвергаются: – соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам; – совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций или сооружений; – точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях; – вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;
правильность установки закладных деталей, пробок и т. п.;
плотность стыков и сопряжений элементов опалубки с доборами по месту, с ранее уложенными бетоном или подготовкой.





Похожие статьи:
Техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных работ

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум